Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:24, контрольная работа

Описание работы

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием налогового законодательства.
Задачами курсовой работы являются:
- исследование упрощенной системы бухгалтерского учета;
- изучение видов и форм отчетности по упрощенной системе налогообложения.
- изучение бухгалтерского учета и отчетности

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения …..5
1.1 Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения…………………..5
1.2 Преимущества, порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения………………………………………………8
1.3 Бухгалтерский учет при упрощенной системе налогообложения……………...13
Глава 2. Организация системы учёта, отчётности и налогообложения……………21
2.1 Организация бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения………………………………………………………………………21
2.2 Порядок заполнения книги учета доходов и расходов………………………….24
2.3 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения…………………….28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Список литературы …………………………………………………………………...34

Файлы: 1 файл

Специальные налоговые режими.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)


Министерство науки  и образования Российской Федерации

МОУ ВПО «Институт  права и экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа.

 

По предмету: Специальные  налоговые режимы

На тему:   «Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка экономического

факультета группы НЗС 9-1

Богачёва Т.И.

Проверил: Двуреченская О.Н.

 

 

 

 

 

 

Липецк 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………3

Глава 1. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения …..5

1.1 Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения…………………..5

1.2 Преимущества, порядок  и условия начала и прекращения  применения упрощенной системы  налогообложения………………………………………………8

1.3 Бухгалтерский учет  при упрощенной системе налогообложения……………...13

Глава 2. Организация системы учёта, отчётности и налогообложения……………21

2.1 Организация бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения………………………………………………………………………21

2.2 Порядок заполнения книги учета доходов и расходов………………………….24

2.3 Расчет налога при упрощенной системе налогообложения…………………….28

Заключение…………………………………………………………………………….31

Список литературы …………………………………………………………………...34

 

 

Введение

 

Экономический интерес, энергия и изобретательность  предприимчивых людей активно содействовали  прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет их деятельность и, особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий. В нашей стране малый бизнес привлекает к себе внимание с момента перехода к рыночной экономике, поскольку предпринимательская деятельность возможна в условиях рынка и невозможна в административной системе. Создание сети малых предприятий способно активизировать структурную перестройку экономики, предоставить широкую свободу выбора и новые рабочие места, обеспечить быструю окупаемость затрат, оперативно реагировать на изменения потребительского спроса. Законодательная и нормативная базы развития и совершенствования малого предпринимательства являются основополагающими для решения политических, экономических (в том числе и финансовых), социальных и других вопросов становления малого бизнеса в нашей стране. К числу финансовых вопросов наряду с другими можно отнести вопросы учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов исполнительной власти. Без специальных мер государственной поддержки развитие малого предпринимательства невозможно. Поэтому в Указе Президента РФ от 04.04.96 N 491 «О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» такая поддержка названа важнейшей задачей государственной политики, направленной на создание благоприятных условий для развития инициативы граждан Российской Федерации в этой области. У государственной поддержки малого предпринимательства существует широкая нормативная база, основой которой является Федеральный закон от 14.06.95 N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». В соответствии с этим Законом приняты постановления Правительства РФ, основополагающими из которых являются федеральные программы поддержки малого предпринимательства. Нормативные акты о поддержке малого бизнеса и программы такой поддержки существуют также на региональном и местном уровнях. Может создаться впечатление, что законодательные акты изобилуют всяческими преимуществами для малых предприятий. На самом же деле действующее законодательство далеко от того, чтобы способствовать реализации экономической инициативы граждан. Несовершенно налоговое законодательство, усложнены учет и отчетность субъектов малого предпринимательства, не отлажены механизмы финансово-имущественной поддержки, большинство правовых норм носит декларативный характер. Одним из серьезных факторов, препятствующих развитию малого предпринимательства, является усложненная система бухгалтерского учета.

Цель данной контрольной работы заключается в рассмотрении комплекса вопросов, связанных с особенностями бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения. Эта тема особенно актуальна в связи с продолжающимся реформированием налогового законодательства.

Задачами курсовой работы являются:

- исследование упрощенной  системы бухгалтерского учета;

- изучение видов и  форм отчетности по упрощенной  системе налогообложения.

- изучение бухгалтерского  учета и отчетности 

Предмет исследования: особенности  бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения.

 

Глава 1. Нормативное регулирование упрощенной системы налогообложения

 

    1. Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения

 

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового Кодекса, не превысили 15 млн. рублей. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Не вправе применять  упрощенную систему налогообложения:

1) организации, имеющие  филиалы или представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные  пенсионные фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники  рынка ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся  частной практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся  участниками соглашений о разделе  продукции;

12) организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13) организации, в которых  доля участия других организаций  составляет более 25 процентов. 

Данное ограничение  не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит  из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

14) организации и индивидуальные  предприниматели, средняя численность  работников которых за налоговый  (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;

15) организации, у которых  остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает указанную сумму. В целях настоящего подпункта учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом;

16) бюджетные учреждения;

17) иностранные организации,  имеющие филиалы, представительства  и иные обособленные подразделения  на территории Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что переход на упрощенную систему  не допускается, если указанные виды деятельности являются лишь одним из направлений деятельности организации и формируют даже небольшую долю доходов. Все перечисленные ограничения касаются организаций в целом, филиалы и иные обособленные подразделения не могут выступать самостоятельными субъектами упрощенной системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Преимущества, порядок и условия начала и  прекращения применения упрощенной  системы налогообложения

 

Применение упрощенной системы налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для организаций и  индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание  перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная  с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года. Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Вновь созданная организация  и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании заявления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.

Налогоплательщики, применяющие  упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим  налогообложения.

Если по итогам отчетного  периода доходы налогоплательщика  превысили 20 млн. рублей или в течение  отчетного периода допущено несоответствие требованиям такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение или несоответствие указанным требованиям. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.

Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о  переходе на иной режим налогообложения  в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Организации, которые  до перехода на упрощенную систему  налогообложения при исчислении налога на прибыль организаций использовали метод начислений, при переходе на упрощенную систему налогообложения  выполняют следующие правила:

1) на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения;

Информация о работе Особенности ведения бухгалтерского учета при УСН