Органы внутренних дел России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности).

Содержание работы

Введение................................................................................................................................2

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.........................................3

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России.............................................3

1.2. Структура органов налоговой службы....................................................................6

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых
органов................................................................................................................................11

Глава 2. Органы внутренних дел России.........................................................................15

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..........................................................................................................................16

Заключение........................................................................................................................21

Список литературы..................................................

Файлы: 1 файл

налоговые органы.docx

— 93.54 Кб (Скачать файл)

порядка совместного ведения в сфере налогообложения. Основные разделы Налогового Кодекса устанавливают общие принципы налогообложения и сборов в РФ, систему различных органов налогового регулирования  и налогового контроля,  законность и правопорядок в сфере налоговых отношений и предотвращение налоговых правонарушений, предусматривает соответствующие методы воздействия налогового режима на

социально-экономическую  сферу. Кроме того, Министерство по налогам и сборам вправе издавать для своих органов приказы, инструкции и методические указания по вопросам, связанных с налогообложением. Однако надо отметить, что данные документы не относятся к актам законодательства о налогах и сборах, поэтому их применение налогоплательщиками не обязательно. В настоящее время весьма повышена роль индивидуальных разъяснений налоговых органов по вопросу применения налогового законодательства. Законодательство субъектов Федерации включает в себя нормативно-правовые акты, принятые данным субъектом, а нормативные акты органов местного самоуправления принимаются представительными органами местного самоуправления.

К ведомственным подзаконным  актам относятся приказы, положения, инструкции и другие разновидности инструктивного материала, который регулирует отношения внутри Госналогслужбы. В круг этих отношений входят: вопросы совершенствования организаций и деятельности всех подразделений Госналогслужбы; структуры и штатная численность специалистов в различных службах; проблемы взаимодействия между территориальными подразделениями Госналогслужбы с другими правоохранительными органами; учет, контроль, анализ налоговой практики и т.д. Внутриведомственные нормативные акты направленные на решение задач, стоящих непосредственно перед Госналогслужбой, носят императивный характер и распространяют свое действие на лиц, являющихся сотрудниками государственной налоговой службы. Инструктивный материал может быть межведомственным, если подготовлен и издан за подписью руководителей двух и более министерств, комитетов, служб.

Таким образом, все указанные  нормативно-правовые акты образуют законодательство о налогах и сборах, которое регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов, а также отношения, которые возникают в сфере осуществления налогового контроля.

 

Глава 2. Органы внутренних дел  России.

В   целях   совершенствования  государственного  управления  и    реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению,  предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям. Теперь органам внутренних дел по экономическим налоговым правонарушениям вменяется в обязанность:

• выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и

правонарушений;

• обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых инспекций,

защиты их сотрудников  от противоправных посягательств, при исполнении

служебных обязанностей;

• предупреждение, выявление  и пресечение коррупции в налоговых  органах.

Федеральная служба по экономическим  преступлениям в соответствии сопоставленными перед ней задачами обязана:

1. Проводить в соответствии  с законодательством оперативно-розыскные мероприятия, дознание и предварительные следствия в целях выявления и пресечения налоговых преступлений, осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении, а также принимать меры по возмещению нанесенного государству ущерба;

2. Осуществлять в пределах  своей компетентности производство по делам о налоговых преступлениях и нарушениях;

3. Обеспечивать безопасность  деятельности государственных налоговых инспекций, защиту их сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей и собственную безопасность;

4. Исполнять в пределах  своей компетентности определения судов, постановления судей, письменные поручения прокуроров, следователей о производстве розыскных и иных предусмотренных законом действий, оказывать им содействие в производстве отдельных процессуальных действий;

5. Оказывать содействие  налоговым органам, органам прокуратуры, предварительного следствия, Государственной безопасности, в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений и нарушений в области налогового законодательства.

2.1.Взаимодействие  органов внутренних дел с налоговой  службой.

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной налоговой службой, Федеральной службой безопасности, Генеральной Прокуратурой РФ, их подразделениями на местах и другими государственными органами. Необходимость координации деятельности данных ведомств обусловлена наличием у них ряда общих задач по защите экономических интересов государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Налоговые преступления, причиняющие значительный ущерб государству, нередко связаны с совершением других посягательств на его экономические интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют не только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и содействия других государственных органов. Объединение усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет сконцентрировать их силы, средства и технические возможности, охватить поисковой работой большее число объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления и разоблачения преступников.

    

Рис. 1 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами  по формированию налоговой политики Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле – это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Под взаимодействием в  узком смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:

-выявление, раскрытие  и расследование налоговых преступлений;     

- привлечение к установленной  законом ответственности лиц,  совершивших

налоговые преступления и  обеспечение полного возмещения материального

ущерба, причиненного ими  государству;

-розыск лиц, совершивших  налоговые преступления и скрывшихся  от

следствия и суда;

-профилактика налоговых  правонарушений;

-выявление и пресечение  фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;

-повышение деловой квалификации  кадров.

Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения. В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:

-соответствие совместной  деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;

-самостоятельность каждой  из сторон в выборе дозволенных законом

средств и методов деятельности, в частности оперативно-розыскных, и полная ответственность за их результаты. Взаимодействие не должно приводить к командованию, а тем более подмене одного органа другим;

-взаимное доверие сторон  при строгом соблюдении каждой из них государственной и служебной тайн, неразглашении иных сведений, охраняемых законом. Стороны должны обеспечивать, необходимую конфиденциальность, не допускать разглашения сведений о совместных мероприятиях, используемых силах и средствах, сохранять и, в установленном порядке, использовать полученную информацию и материалы. Любую информацию, затрагивающую интересы другой стороны, передавать иным организациям только по согласованию с нею;

-непрерывность взаимодействия. Сторонам целесообразно согласовывать

перспективное и текущее  планирование по конкретным направлениям совместной деятельности, объектам налогообложения, уголовным и оперативно-розыскным делам.

Условия, формы и порядок  взаимодействия УВД Мурманской области и Управления Министерства по налогам и сборам по Мурманской области до издания соответствующих совместных нормативных актов и регламентов регулируются временным порядком взаимодействия данных органов. В целях организации взаимодействия налоговых органов внутренних дел в деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых

правонарушений и преступлений, временно используется Порядок передачи

материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в крупных и особо крупных размерах, утвержденный совместным приказом налоговой полиции и налоговой службой России от 15.11.1999г. № 409.

В соответствии с названным  порядком налоговые органы при выявлении фактов

уклонения от уплаты налогов  и сборов гражданином - в размере свыше 200 минимальных размеров оплаты труда, организацией - в размере свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда в десятидневный срок со дня выявления указанных фактов направляют материалы в органы внутренних дел для правовой оценки и принятия по ним решения в соответствии с законодательством. При определении минимального размера оплаты труда для направления материалов в органы внутренних дел для принятия процессуального решения налоговые органы должны руководствоваться разъяснениями Генеральной прокуратуры РФ от 21.11.2002г. № 37/1-582-02, доведенным письмом МНС России от 11.12.2002г. №АС-б-06/1910.

В соответствии с указанными правовыми актами руководители органов ФСНП и МНС Российской Федерации обязаны постоянно координировать действия соответствующих служб и подразделений по своевременному выявлению и пресечению нарушений налогового законодательства, а также решению других вопросов, представляющих взаимный интерес. В этих целях должны создаваться рабочие группы, проводиться регулярные встречи представителей заинтересованных подразделений для согласования действий, а наиболее важные проблемы выноситься на рассмотрение совместных заседаний коллегий.

Передача материалов о  нарушениях законодательства о налогах  и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".

В соответствии с п.1 ст.36 НК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ) по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Аналогичное положение статьи НК РФ было определено и в отношении взаимодействия с органами налоговой полиции. Проведение налоговыми органами проверок с участием органов налоговой полиции, являвшихся правоохранительными органами, определялся Регламентом, утвержденным Министром РФ по налогам и сборам 10.10.2000 г. и Директором ФСНП РФ 12.10.2000 года.

В целях совершенствования  взаимодействия органов внутренних дел и налоговых

органов, а также во исполнение пункта 2 статьи 36 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных НК РФ к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения. Порядок взаимодействия по аналогичному направлению был определен совместным приказом ФСНП и МНС России от 03.01.2001 года № З/БГ-3-16/1. На основании Указа предусмотрены следующие основные направления взаимодействия органов внутренних дел и налоговых служб:

1.Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.

2.Проведение регулярных  рабочих встреч оперативных работников, специализирующихся на раскрытии экономических преступлений в отраслях для координации усилий по предупреждению, пресечению противоправной деятельности и раскрытию преступлений. В ходе таких встреч устанавливаются личные контакты между оперативными работниками рассматриваемых ведомств, осуществляется взаимное консультирование по вопросам, входящим в компетенцию каждого из них.

                                                    

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

Информация о работе Органы внутренних дел России