Органы внутренних дел России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:44, реферат

Описание работы

Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества. Современный период функционирования промышленных предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключающийся в ужесточении конкурентной борьбы в секторе обрабатывающей промышленности (прежде всего с привлечением иностранных инвестиций); увеличении давления со стороны естественных монополистов; социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности).

Содержание работы

Введение................................................................................................................................2

Глава 1. Система налоговой службы Российской Федерации.........................................3

1.1. Функции, задачи и права налоговой службы России.............................................3

1.2. Структура органов налоговой службы....................................................................6

1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых
органов................................................................................................................................11

Глава 2. Органы внутренних дел России.........................................................................15

2.1. Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой Российской
Федерации..........................................................................................................................16

Заключение........................................................................................................................21

Список литературы..................................................

Файлы: 1 файл

налоговые органы.docx

— 93.54 Кб (Скачать файл)

государственные  налоговые  инспекторы,  старшие  государственные  налоговые инспекторы,  государственные налоговые  инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного  аппарата. Руководитель инспекции,  его  заместители  и  начальники отделов  назначаются и  освобождаются  от  должности начальником  вышестоящей   налоговой инспекции.  Прием   и   увольнение  на   работу  других  сотрудников районной (городской) налоговой инспекции  производится по согласованию с руководителем инспекции. Он  несет персональную  ответственность за  подбор и  расстановку   кадров,  повышение  их квалификации. Вновь  принятые работники  представляются  к  классному  чину инспектора  налоговой службы III ранга при наличии высшего  или  среднего специального образования и стажа  работы  в  налоговых органах не менее одного года.

Районная  (городская) налоговая  инспекция является юридическим  лицом,  имеет

свой текущий   счет и печать. В  Положении  о  налоговой  службе  нормативно  не определяется организационное  устройство налоговых  инспекций субъектов Российской Федерации.  Также   как   и   для  районной   (городской) инспекции, структура  и   штатное  расписание  этих звеньев системы утверждаются руководством соответствующей  налоговой инспекции  в пределах установленного им  фонда  оплаты труда.    Необходимо   подчеркнуть, что структурная  схема краевой, областной и равной  им  налоговой инспекции строится с учетом  региональных  особенностей: размеров  территории и его экономического потенциала, количества налогоплательщиков и  их социально- демографических  характеристик, других обстоятельств. Все   различия  в организационном   построении связаны,  в   конечном  счете, с созданием такой рабочей  модели,   которая в конкретных условиях будет наиболее эффективно решать  стоящие  перед налоговой службой задачи. Однако если районная (городская) налоговая инспекция   непосредственно контролирует полноту  и  своевременность  внесения  налоговых   платежей, правильность   исчисления  налогов, то краевые, областные и равные   им структуры решают  эти  задачи в большей  степени   путем реализации организационно-методических функций. На  них  возлагаются: организация работы, нижестоящих   налоговых  инспекций по   осуществлению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и других  платежах  в  бюджет;  обобщение   и  анализ   отчетов  инспекций  о проделанной  работе,   подготовка на их  основе  методических рекомендаций по  совершенствованию практики  налогового контроля;   организация взаимодействия  налоговых  инспекций   с   другими  правоохранительными органами по усилению   контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах; комплексные и тематические проверки   нижестоящих налоговых   инспекций;  обобщение   и   внедрение  в налоговую  практику передового опыта;   проведение мероприятий  по  профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по   созданию  информационных систем,  автоматизированных рабочих  мест и  других средств автоматизации и   компьютеризации работ  в налоговых инспекциях;. координация  работы по   взаимодействию   с  районными   (городскими)  органами   власти  и управления   по   вопросам  обеспечения налоговых инспекций служебными помещениями,  транспортом, вычислительной техникой,   другими  материально- техническими средствами, а  их   работников —  жильем,  дошкольными    и школьными   учреждениями  в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правительствами республик в составе Российской Федерации.

Когда краевые,   областные  и равные  им  налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за плательщиками   налогов и других платежей  в бюджет, они пользуются теми  же  правомочиями,  что и  налоговые инспекции по районам   в  городах  и в городах  без  районного деления. Основным   структурным  элементом  налоговой инспекции   республик  в составе  России,  края,  области, автономных  образований, являются  отделы. Отделы создаются в зависимости  от направления  деятельности и видов

налогов, по которым   они  осуществляют   контроль, имеются отделы  по налогообложению  доходов  (прибыли)  юридических лиц;  отдел налогообложения  агропромышленного   комплекса, природных  ресурсов  и земельного  налога; отдел  налогообложения физических   лиц;  отдел косвенных   налогов;  отдел местных  и прочих  налогов и сборов. Кроме этого, как и  в любой  другой управляющей   структуре, в составе краевой, областной  и  равной  им  инспекций функционируют   отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный  и другие. Общность   задач,  стоящих   перед  структурными подразделениями  по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих   отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных  документах содержатся общие  требования, определяющие   место отдела в  структуре налоговых инспекций, его полномочия,  принципы  организации  работы,  другие вопросы, входящие  в компетенцию   этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются  и  пути решения  поставленных  задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций  по  районам  и городам  без районного деления за уплатой конкретного налога или  группы налогов, готовят обзорные  письма и  указания по применению   законов  и  подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки  бухгалтерских отчетов и  балансов юридических  и физических  лиц  по выплате  того  или иного  налога; рассматривают   письма, заявления  и   жалобы   на действия сотрудников налоговых служб района (города)  о  нарушениях  законодательства  при  изыскании конкретного налога. В отдельных случаях  в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются  тем или  иным   отделом. Так, в положении об отделе налогообложения  физических лиц,  как правило,  называются: подоходный налог с  доходов физических лиц  (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических  лиц; земельный  налог; государственная пошлина; налог с  имущества, переходящего в  порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами  власти в части, касающейся физических лиц. На основании  положений об  отделах разрабатываются  и   утверждаются начальником налоговой инспекции функциональные  обязанности и  должностные обязанности сотрудников.

В  соответствии с  Положением   о  Государственной налоговой  службе Российской  Федерации  в государственных   налоговых   инспекциях  по республикам  в составе России, краям, областям, автономным образованиям, городам  Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии  в составе руководителя управления налоговой инспекции  и его заместителей, а также других  руководящих  работников  инспекции.  Персональный   состав  и штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министерства Российской  Федерации  по налогам с сборам по  представлению начальника государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии  рассматриваются и принимаются решения  по  наиболее важным   вопросам  деятельности налоговых служб, заслушиваются  отчеты начальников районных  и городских налоговых органов, обсуждаются вопросы  подбора и подготовки кадров, назначения на должности, проекты  предложений  по ставкам  местных. Налогов и  сборов, другим вопросам налогообложения и деятельности налоговых органов. Высшую   ступеньку в  иерархии  налоговых  органов занимает центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема включает двадцать восемь департаментов по основным направлениям деятельности. В  рамках решения   поставленных задач  отраслевые   департаменты изучают и анализируют  практику применения  действующего   налогового законодательства на   местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта   ведут разработку актуальных аспектов налоговой  политики, участвуют в  подготовке законодательных актов   по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические  рекомендации, указания  о  порядке исчисления и взимания  того или  иного вида налога. Они   вправе осуществлять  либо принимать участие в   комплексных и тематических  проверках  территориальных налоговых инспекций. В  их  компетенцию   входит рассмотрение писем, жалоб и  заявлений  налогоплательщиков  на   действия  должностных   лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием  нормативных  актов министерствами,  ведомствами,  если  они   имеют  отношение к платежам налогов и  сборам  в бюджет  и др. Непосредственные  задачи  других подразделений  центрального аппарата реализуются  в основном  в  рамках   обеспечительных и  вспомогательных функций.  К  примеру, юридическое   управление, которое  состоит из отдела правового обеспечения налогообложения и отдела  нормативных   актов  и контроля  за  организацией   правовой работы в  налоговых органах, должно обеспечивать  соответствие  действующему    законодательству  всех нормативных   актов, издаваемых  налоговой службой  РФ,  защищать  права  и законные  интересы налоговой службы  в судах, а также органах государственной власти  и управления, участвовать в разработке и совершенствовании законов о налогах и налоговых органах, осуществлять  методическое руководство

правовой работой в  инспекциях, систематизировать правовые  акты, обеспечивать правовой   информацией   руководящие и структурные подразделения Госналогслужбы, анализировать практику правовой работы на местах и  т. д. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:

1. контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2. осуществление валютного  контроля;

3. административно-юридисционная деятельность, т.е. налоговые органы

выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административных

правонарушениях.

     1.3. Правовые и конституционные основы обеспечения деятельности налоговых органов

В  соответствии с  Положением   о  Государственной налоговой  службе Российской

Федерации[6] ее  центральный  аппарат и органы  на местах в своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации,  Законом  РФ   от 21   марта   1991  г.  «О Государственной налоговой службе РФ», Налоговым кодексом РФ, законами, указами, постановлениями  высших   органов представительной  власти Российской   Федерации, нормами регионального законодательства. В указанном перечне неслучайно стоит Конституция РФ, т.к. содержащиеся в ней  нормы, регулирующие налоговые  отношения,  имеют  высшую   юридическую силу,  прямое  действие  и   применяются   на  всей территории Российской Федерации. В  ст.57, 71, 72,  75,  106, 132   Конституции  РФ определяются субъекты налогообложения и  их гарантии, исключительная компетенция Российской  Федерации  и компетенция субъектов  федерации в  сфере налогового регулирования,  называются   органы   налогового  правотворчества и процедура принятия  законов о налогообложении. Конституционные нормы детализируются в законах и подзаконных актах, которые касаются как организации работы налоговых органов, так и конкретных сфер налогообложения. При  характеристике правовой основы деятельности  налоговой службы  такое  деление  имеет теоретическую и  практическую значимость. Принятый в  1991-1992 г. г. пакет нормативных   актов можно представить двумя блоками. Первый  включает в себя законы  и  подзаконные  акты, определяющие порядок формирования  и задачи налоговых органов, их систему и структуру, компетенцию, права и   обязанности налогоплательщиков, принципы налогообложения и т. д. Второй   состоит из законов по  конкретным  видам налогов, с указанием субъектов и объектов налогообложения, ставок налогов и налоговых льгот, правил исчисления  и  порядка  уплаты  налогов, штрафов  и иных  санкций за нарушения законодательства. В данной работе рассмотрен первый блок этих нормативных актов и другие нормативные акты принятые в последующие года, изданные в следствии развития налоговых правоотношений и необходимости их правового регулирования. Закон РСФСР   от 21  марта 1991 г. «О Государственной  налоговой службе РСФСР» соотносится  к первому блоку нормативно-правовых актов. Фактически это и  первый российский закон, определивший задачи и структуру государственной налоговой службы в условиях начинавшихся  тогда рыночных реформ, права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля за соблюдением  налогового законодательства юридическими и  физическими лицами.  Здесь  же предусматривалась ответственность государственных налоговых инспекций и их должностных лиц за совершенные по службе правонарушения, социальные гарантии сотрудников налоговых инспекций и их семей в случае гибели или  получения  увечий сотрудниками    при исполнении служебных  обязанностей.

Закон РФ «Об основах налоговой  системы в Российской  Федерации»  от 27.12.1991 г. впервые на законодательном уровне   определил    понятие налога  и   налоговой системы.  Целый ряд положений, носящих  принципиальный характер, нашли закрепление в отдельных  нормах закона. Так были определены права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, виды налогов, которые будут взиматься на территории федерации, в субъектах федерации и на местах на уровне районов и городов без районного деления.

Закон РФ «Об основах налоговой  системы в РФ» устанавливал право  налоговых органов налагать и  взыскивать с налогоплательщиков финансовые санкции за нарушение налогового законодательства. Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобрел Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить  комплексный подход  к  решению  насущных  проблем налогового права.  В Налоговом кодексе РФ  действующие  нормы  и положения,   регулирующие  процесс налогообложения,  перерабатываются  в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы,  приводятся   в упорядоченную, единую,  логически  цельную  и согласованную систему. Изменения налоговой  системы,  предусмотренные  Налоговым  кодексом, направлены на решение следующих важнейших задач: построение  стабильной, понятной  и  единой в границах Российской Федерации   налоговой   системы, установление    правовых    механизмов взаимодействия  всех  ее  элементов в рамках единого налогового правового пространства; развитие    налогового федерализма   при   обеспечении   доходов федерального,  региональных и местных бюджетов закрепленными  за  ними  и гарантированными налоговыми источниками; создание   рациональной    налоговой    системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства,  активизации инвестиционной деятельности  и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан; уменьшение числа налогов и снижение общего налогового бремени; формирование единой налоговой правовой базы; совершенствование    системы ответственности    за налоговые правонарушения; совершенствование налогового администрирования.

Первая часть Налогового кодекса РФ содержит базовые понятия, устанавливает общие правила и процедуры, которыми должны руководствоваться все участники налоговых отношений, их права и обязанности, которые обеспечивают соблюдение этих прав и выполнение обязанностей. В общей  части  Налогового   кодекса   в   целях   создания справедливой  и эффективной  налоговой  системы  много внимания отведено вопросам  создания единого  налогового  правового  порядка,  обеспечения законности  для  всех участников  налоговых отношений.  Налоговый кодекс призван обеспечить создание самостоятельной  отрасли  законодательства  - налогового права, имеющей свой собственный предмет,  принципы, методы и способы регулирования отношений,  связанных с уплатой налогов  и  сборов, устранить    правовой хаос   и   пробелы   в   действующем   налоговом законодательстве. Вторая часть Налогового кодекса устанавливает налоговые ставки по налогам, конкретные правила по исчислению налогов и льготы. Таким образом, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним Федеральных законов о налогах и сборах. В Налоговом кодексе усилена роль федерального регулирования общих принципов налогообложения  и сборов с целью конкретизации и развития конституционных основ организаций и функционирования федеральной налоговой системы, разграничения компетенции РФ и ее субъектов, установления принципов и

Информация о работе Органы внутренних дел России