Органы Государственной налоговой службы, их задачи и компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Любое государство во все времена нуждалось в финансовых средствах для содержания аппарата управления и особо важное место в деятельности всех государств занимает формирование его бюджета - денежного дохода, необходимого для реализации экономических и социальных программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, состояние экономики, народные традиции, менталитетом общества.

Содержание работы

Введение..................................................................................................3
Структура Государственной налоговой службы Российской Федерации...................................................................................................5
Основные принципы налоговой службы…………...............................6
Компетенция, права обязанности и задачи налоговой службы России..........................................................................................................9
Заключение...............................................................................................14
Список литературы..................................................................................15

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ПО тема 10.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

4) вызывать на  основании письменного уведомления  в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых  агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

5) приостанавливать  операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

6) в порядке,  предусмотренном статьей 92 настоящего Кодекса, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации;

7) определять  суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;

8) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

9) взыскивать  недоимки, а также пени и штрафы  в порядке, установленном настоящим Кодексом;

10) требовать  от банков документы, подтверждающие  факт списания со счетов налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента и с корреспондентских  счетов банков сумм налогов,  сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;

11) привлекать  для проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

12) вызывать в  качестве свидетелей лиц, которым  могут быть известны какие-либо  обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

13) заявлять ходатайства  об аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическим  и физическим лицам лицензий  на право осуществления определенных  видов деятельности;

14) предъявлять  в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:

о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые  правонарушения в случаях, предусмотренных  настоящим Кодексом;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных  действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

о досрочном расторжении  договора об инвестиционном налоговом  кредите;

 
Налоговые органы обязаны:

1) соблюдать  законодательство о налогах и  сборах;

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в  установленном порядке учет организаций  и физических лиц;

4) бесплатно  информировать (в том числе  в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться  письменными разъяснениями Министерства  финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам при их постановке  на учет в налоговых органах  сведения о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

7) принимать  решения о возврате налогоплательщику,  плательщику сбора или налоговому  агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

8) соблюдать  налоговую тайну и обеспечивать  ее сохранение;

9) направлять  налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;

10) представлять  налогоплательщику, плательщику  сбора или налоговому агенту  по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение  пяти дней со дня поступления в  налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;

11) осуществлять  по заявлению налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента совместную сверку сумм  уплаченных налогов, сборов, пеней  и штрафов;

12) по заявлению  налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

13) по заявлению ответственного  участника консолидированной группы  налогоплательщиков выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении консолидированной группы налогоплательщиков; 
14) представлять пользователям выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Задачи Налоговых  органов:

Статья 6.  Гласит

Главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, а также контроль за производством и оборотом табачной продукции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования и настоящим Законом. 

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие задачи и функции всех звеньев налоговой службы (общие функции налоговых органов): 
1) Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей; 
2) обеспечивать своевременный   и  полный  учет  налогоплательщиков  ; 
3) осуществлять контроль за соблюдением налогоплательщиками и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства; 
4) проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах; 
5) осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов; 
6) соблюдать налоговую тайну. 

7) Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;

 
 
Центральный аппарат в дополнение к тем функциям, которые выполняет  местное звено налоговой службы, обладает следующими полномочиями: 
– организует, координирует и контролирует работу налоговых инспекций; 
– осуществляет аналитическую и статистическую деятельность; 
– разрабатывает и издает инструктивные и методические указания и другие документы по применению налогового законодательства 
– осуществляет контроль за актами, связанными с налогообложением, издаваемыми министерствами, ведомствами и другими организациями; 
– участвует в выработке налоговой политики, подготовке проектов законодательных актов и международных договоров о налогообложении; 
– решает вопросы международного сотрудничества. 
Региональное звено Госналогслуж6ы выполняет функции, присущие нижнему звену, а также ряд функций, присущих высшему звену, - по организации, координации и контролю деятельности нижестоящих налоговых инспекций, обобщению практики.

 

 

 

Заключение

Итак, мы рассмотрели  роль и значение налоговых органов  в обеспечении экономической безопасности государства, правовую основу деятельности налоговых органов, а также права и обязанности налоговых органов РФ.

Из всего вышеизложенного  можно сделать следующие выводы.

1. Финансовая стабилизация и безопасность Страны, во всяком случае — состояние доходной части бюджета страны, будет зависеть в основном из трех критериев: 
а. основной из них — развитие налоговой базы,  общая ситуация в экономике, особенно, в ее базовых отраслях.

b. Налоговая система страны: от того насколько оптимально выбраны объекты налогообложения, установлена величина налоговых ставок, отлажен механизм взимания налогов, зависит обратное воздействие налоговой системы на налоговую базу. 
c. Организация и эффективность налоговой службы государства.

Система налоговых органов является единой и централизованной и независимой.

Налоговые органы действуют не разрозненно, а совместно, находятся в тесной взаимосвязи, взаимодействии и взаимозависимости и составляют единую систему налогового контроля.

Единство системы налоговых органов отражает единство их сущности как органов исполнительной власти, находящихся в административном соподчинении. Это единство органов обусловлено общностью их задач и функций, которые они призваны осуществлять. Для всех налоговых органов устанавливается единый правовой режим их деятельности, и они нацелены на достижение общей главной цели - обеспечение законности и правопорядка в налоговой сфере.

И последнее чтобы  мне хотелось сказать в отношении  налоговой системы нашей страны, что в обязанность правительства входит создание таких условий, когда людям трудно было бы совершать дурное и легко поступать правильно.

Происходящие в России изменения в области политики, экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации.

2. Налоговый Кодекс РФ. Части первая, вторая. - (действующая редакция от 01.10.2013)

3. Официальный сайт  ФНС РФ.  www.nalog.ru

5. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149982/?frame=6#p931 

6. Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 28.06.2013 N 134-ФЗ,)

7. Качалов В.И. Правоохранительные органы Российской Федерации: учеб. пособие. — М.: Издательство «Омега-Л», 2008. — 298 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 




Информация о работе Органы Государственной налоговой службы, их задачи и компетенция