Органы Государственной налоговой службы, их задачи и компетенция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Любое государство во все времена нуждалось в финансовых средствах для содержания аппарата управления и особо важное место в деятельности всех государств занимает формирование его бюджета - денежного дохода, необходимого для реализации экономических и социальных программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, состояние экономики, народные традиции, менталитетом общества.

Содержание работы

Введение..................................................................................................3
Структура Государственной налоговой службы Российской Федерации...................................................................................................5
Основные принципы налоговой службы…………...............................6
Компетенция, права обязанности и задачи налоговой службы России..........................................................................................................9
Заключение...............................................................................................14
Список литературы..................................................................................15

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ПО тема 10.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ им. К.Г. Разумовского

 

Юридический институт

Кафедра _______________________________

 

(Контрольная  работа)

Курсовая работа

 

по дисциплине: « Правоохранительные органы »

 

 

На тему: « Органы Государственной налоговой службы, их задачи и компетенция »

 

 

Выполнил (а):

Студент 1 курса

Заочно-сокращенной  формы обучения

специальности __________________

шифр зачетной книжки ___________

Герасименко Дмитрий Олегович

(Ф. И. О.)

 

 

Научный руководитель:

_______________________________

(ученая степень, должность,

_______________________________

Ф. И. О.)

 

 

Москва 

2013

 

 

Содержание

 

 

  1. Введение..................................................................................................3

 

  1. Структура Государственной налоговой службы Российской Федерации...................................................................................................5

 

  1. Основные принципы налоговой службы…………...............................6

 

  1. Компетенция, права обязанности и задачи налоговой службы России..........................................................................................................9

 

  1. Заключение...............................................................................................14

 

  1. Список литературы..................................................................................15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Введение 

                              

 

Любое государство во все времена нуждалось в финансовых средствах для содержания аппарата управления и особо важное место в деятельности всех государств занимает формирование его бюджета - денежного дохода, необходимого для реализации экономических и социальных программ, обеспечения обороны и безопасности страны. Налоговая система каждого государства имеет свои особенности, состояние экономики, народные традиции, менталитетом общества. Стабильное поступление в казну государства налогов и других обязательных платежей является необходимым условием успешного функционирования государства для дальнейшего экономического и социального развития.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Российским государством и прежде всего перед исполнительной властью, является обеспечение правопорядка в сфере налоговых отношений, основанных на нормах налогового законодательства Российской Федерации. Они возникают между налогоплательщиками и действующими от имени государства налоговыми органами. Функционирование Государственных органов характеризуется наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

21 ноября 1990 года указом Президента РФ была образована Государственная налоговая служба Российской федерации. В 1998 году она преобразуется в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. А Указом  Президента  Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство  Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу .

Налоговые органы Российской Федерации — это единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, за полнотой поданных данных, своевременностью сдачи отчетов и внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты.

Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и ее подразделения. Федеральная налоговая служба — это федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов. Действующая ныне налоговая система России охватывает, по сути, все сферы экономической жизни государства. По своей структуре и принципам построения новая налоговая система в основном отражает общераспространенные в мировой практике налоговые системы. Основным источником налогового права являются законы и доминирующее положение среди которых, занимает основной закон – Конституция.

            На сегодняшний день, налоговые органы Российской Федерации, являются одной из наиболее эффективных и влиятельных структур государственного управления, надежной опорой власти и гарантом экономической ситуации. Налоговое ведомство обеспечивает реализацию экономической и социальной политики государства, содействует исполнению Конституционных прав граждан (образование, медицинское обслуживание, выплата заработной платы, выплата пенсий). От работы Налогового ведомства зависит наполнение бюджета страны, предпринимательская активность, инвестиционный климат и стабильность экономики.

 В тяжелейшие ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.

Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

От того, насколько правильно  построена система налогообложения, зависит

эффективное функционирование всей экономики Российской федерации.

 

Целью данной работы является рассмотрение: 
структуры Налоговых органов Российской Федерации;  
основные принципы  системы налоговой службы 
иерархии налоговых органов; 
взаимодействия с органами внутренних дел; 
задачи налоговых органов и их компетенции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Структура  Государственной налоговой службы

Российской  Федерации

 

 

Федеральная налоговая служба — это федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.

Федеральная налоговая  служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему  налоговых органов.

Федеральную налоговую  службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач

Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.

Структура подчиненности:

 

 

 

 

    1. Налоговая служба Российской Федерации основана

на следующих принципах: 
 
1. Принцип единства.  
 
           Этот принцип построения системы проистекает из принципа единства налоговой политики: для обеспечения единообразного применения налогового законодательства в Российской Федерации требуется наличие единого контрольного органа. Налоговая служба России осуществляет свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов. 
 В соответствии с п.п. «Н» п.1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов Российской Федерации, в частности, относится установление федеральных экономических служб. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации.

Единство системы  налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взимание налогов всех уровней выполняют исключительно органы Федеральной налоговой службой России.

 
 
2. Принцип независимости. 

Налоговые органы являются независимой системой полного контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.

Независимость понимается, прежде всего, как независимость  от местных органов власти. Она  является конкретным проявлением принципа разделения властей: праву местных органов власти вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Деятельность налоговой службы заключается в том, что ее органы осуществляют свои полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов государственного самоуправления, общественных объединений.

Однако эту независимость нельзя считать абсолютной.

Налоговые инспекции  выполняют только те решения и  постановления по налоговым вопросам местных органов власти, которые  приняты в соответствии с законом  и в пределах предоставленных  им прав. Местные органы власти и  администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания. 
          Таким образом, реализация принципа независимости предполагает организационную и юридическую обособленность налоговых органов от других органов власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях, от коммерческих и некоммерческих организаций при осуществлении своих полномочий по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах. 
Осуществление независимого контроля за соблюдением налогового законодательства служит основой для обособления определенной государственной деятельности и органов исполнительной власти, их осуществляющих. 
          Кроме того, гарантией реализации принципа независимости является финансирование расходов на содержание налоговых органов за счет средств федерального бюджета. 

 

3. Принцип централизации. 
 
Государственная налоговая служба России является централизованной системой налоговых органов.

Принцип централизации  налоговых органов обеспечивается вертикальной организационной структурой и порядком назначения на государственные должности. Принцип централизации налоговых органов реализуется в их деятельности посредством применения единых полномочий налоговых органов, форм и методов налогового контроля, унификации видов ответственности. Принцип централизации подтверждается единой системой управления налоговыми органами. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра финансов РФ. Министр финансов РФ назначает заместителей руководителя Федеральной налоговой службы и руководителей территориальных органов по субъектам РФ по представлению руководителя ФНС России. 
Руководитель ФНС России назначает на должность и освобождает от должности руководителей (заместителейруководителя) территориальных органов ФНС России, за исключением руководителей территориальных органов по субъектам РФ. Руководители управлений ФНС России по субъектам РФ представляют к назначению кандидатуры заместителей руководителя УФНС и руководителей нижестоящих налоговых органов. 
Вышестоящие налоговые органы обеспечивают организационно-аналитическое управление за деятельностью нижестоящих налоговых органов, хотя объем юридически властных полномочий, предоставленным им, значительно больше, чем у нижестоящих налоговых органов. Среди общих функций, присущих ФНС России, межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и управлениям ФНС России по субъектам РФ на первый план выступают функции прогнозирования, координации, регулирования и контроля за деятельностью нижестоящих налоговых органов. 
         Нижестоящие налоговые органы, безусловно, подчиняются вышестоящим, причем вышестоящим налоговым органам предоставлено право в случае противоречия законодательству отменять решения нижестоящих налоговых органов (Статья 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Компетенция, права обязанности и задачи

налоговой службы России 

Налоговые органы в своей деятельности руководствуются  Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, настоящим Законом и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов. 
         Налоговые органы решают поставленные перед ними задачи во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. 
        В соответствии и на основании ст. 6 Закона "О налоговых органах Российской Федерации" главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов а так же других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Так же валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и настоящим Законом И контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении органов исполнительной власти, в том числе Федеральной налоговой службы.

 Налоговым органам предоставляется право (ст. 31 Налогового кодекса): 
1) требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить  налоговые проверки в порядке,  установленном настоящим Кодексом;

3) производить  выемку документов у налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента при проведении налоговых  проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

Информация о работе Органы Государственной налоговой службы, их задачи и компетенция