Налоговые правонарушения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 12:04, реферат

Описание работы

Современное налоговое право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода, представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствования налогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенное законодательство в области налогообложения, соблюдение соответствия равноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышению собираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, более эффективной работе налоговых и судебных органов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………стр.2
Глава 1. Понятие налогового правонарушения……………….стр.4
Глава 2. Срок давности привлечения к ответственности. Налоговые санкции…………………………………………………………………стр.6
Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение ……………………………………………………………стр.9
Заключение……………………………………………………..стр.15
Источники и литература……………………………………….стр.16

Файлы: 1 файл

Контрольная налоговые правонарушения.doc

— 78.50 Кб (Скачать файл)

                   

         ПЛАН    

 

Введение…………………………………………………………стр.2

Глава 1. Понятие  налогового правонарушения……………….стр.4

Глава 2. Срок давности привлечения к ответственности. Налоговые санкции…………………………………………………………………стр.6

Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение ……………………………………………………………стр.9         

Заключение……………………………………………………..стр.15

Источники и  литература……………………………………….стр.16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Введение

Проблема неуплаты налогов в нашей стране достаточно актуальна. Но при всей остроте, данная проблема не достаточно исследована, и ее решение требует дополнительного изучения.

Современное налоговое  право, как отрасль права, является для российской юриспруденции довольно «молодой». Вместе с тем, исследование его проблем, предмета и метода, представляют особый интерес с точки зрения разработки и совершенствования налогового законодательства. Не вызывает сомнения и то, что четко выстроенное законодательство в области налогообложения, соблюдение соответствия равноуровневых норм, сведение к минимуму коллизий и пробелов ведет к повышению собираемости налогов, снижению числа налоговых правонарушений, более эффективной работе налоговых и судебных органов.

Быстрая смена  событий в течение последнего десятилетия обусловила неустойчивость налоговой политики государства, что в свою очередь привело к принятию огромного числа нормативно-правовых актов в этой сфере. Сегодня налоговое право России отличается нестабильностью и самой «богатой» нормативной базой. В ходе своей работы, главный бухгалтер среднего предприятия вынужден одновременно сталкиваться с бесчисленным количеством актов законодательства по налогам и сборам1. Следствием является существование правоприменительных трудностей, что совсем невыгодно для бюджета и для налогоплательщика.

На территории России взимаются налоги, сборы и пошлины, образующие налоговую систему. Но действующая налоговая система РФ оказалась крайне несовершенной в силу множества причин, и, прежде всего – отсутствия единой законодательной и нормативной базы налогообложения. Положения отдельных глав Налогового кодекса часто не соответствует как нормам других отраслей законодательства (бюджетного, гражданского), так и вступают в противоречие с нормами действующих положений самого Налогового кодекса. Формулировки ряда норм допускают произвольное толкование закона, игнорируют правила законодательной техники. Наше налоговое законодательство в период формирования как никакое другое подвержено наиболее частым изменениям, а при условии многочисленных недостатков, неясности, неточности содержания норм становится еще более сложным в применении. Государство, игнорируя интересы налогоплательщика, ставит в сложное положение прежде всего себя, так как в условиях презумпции невиновности налогоплательщика отстаивание интересов организации в арбитражном суде имело и, как показывает анализ, будет иметь перспективу2. Своими противоправными действиями хозяйствующие субъекты наносят не только прямой ущерб государству в виде недополученных сумм в бюджет, но и косвенный ущерб, который заключается в том, что свои обязательства по содержанию социальной инфраструктуры они, как правило, стремятся возложить на бюджет.

Любой гражданин  является одновременно и налогоплательщиком и потребителем социальных благ. Но, как налогоплательщик он стремится к минимизации налоговых платежей, считая, что это приводит к повышению благосостояния, а как потребитель требует улучшения социального уровня.

 

 

 

                

 

 

 

                          Глава 1. Понятие налогового правонарушения

 

Налоговым правонарушением  признается виновно совершенное  противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое  настоящим Кодексом установлена ответственность3.

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица в случаях, предусмотренных  главами 16 и 18 Налогового Кодекса.

Лицо не может  быть привлечено к ответственности  за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие  события налогового правонарушения;

2) отсутствие  вины лица в совершении налогового  правонарушения;

3) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, физическим лицом, не достигшим к моменту совершения деяния шестнадцатилетнего возраста;

4) истечение  сроков давности привлечения  к ответственности за совершение  налогового правонарушения.

 

                 Формы вины при совершении налогового правонарушения

 

Виновным в  совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

 Налоговое  правонарушение признается совершенным  умышленно, если лицо, его совершившее,  осознавало противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий таких действий (бездействия).

 Налоговое  правонарушение признается совершенным  по неосторожности, если лицо, его  совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

 Вина организации  в совершении налогового правонарушения  определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

 

Обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении налогового правонарушения, признаются:

1) совершение деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);

2) совершение  деяния, содержащего признаки налогового  правонарушения, налогоплательщиком - физическим лицом, находившимся  в момент его совершения в  состоянии, при котором это  лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в налоговый орган документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому налоговому периоду, в котором совершено налоговое правонарушение);

3) выполнение  налогоплательщиком (плательщиком  сбора, налоговым агентом) письменных  разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по  иным вопросам применения законодательства  о налогах и сборах, данных  ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к налоговым периодам, в которых совершено налоговое правонарушение, независимо от даты издания такого документа).

Положение настоящего подпункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, представленной налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом);

4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны  судом или налоговым органом,  рассматривающим дело, исключающими  вину лица в совершении налогового правонарушения.

Физическое  лицо может быть привлечено к ответственности  за совершение налоговых правонарушений с шестнадцатилетнего возраста4.

 

 

Глава 2. Срок давности привлечения к ответственности. Налоговые санкции.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление  срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется  в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 Налогового Кодекса РФ.

Исчисление срока давности со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода применяется в отношении налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120 и 122 Налогового Кодекса.

 Течение  срока давности привлечения к  ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Течение срока  давности привлечения к ответственности  считается приостановленным со дня  составления акта, предусмотренного пунктом 3 статьи 91 Налогового Кодекса. В этом случае течение срока давности привлечения к ответственности возобновляется со дня, когда прекратили действие обстоятельства, препятствующие проведению выездной налоговой проверки, и вынесено решение о возобновлении выездной налоговой проверки5.

Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налоговые санкции  устанавливаются и применяются  в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

 При наличии  хотя бы одного смягчающего  ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового Кодекса.

При совершении одним лицом двух и более налоговых  правонарушений налоговые санкции  взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

 Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика,  плательщика сбора или налогового  агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации6.

 

Срок исковой давности взыскания штрафов

 

 Налоговые  органы могут обратиться в  суд с иском о взыскании  штрафов с организации и индивидуального  предпринимателя в порядке и  сроки, которые предусмотрены  статьями 46 и 47 Налогового Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 Налогового Кодекса.

Исковое заявление о взыскании  штрафа с организации или индивидуального  предпринимателя в случаях, предусмотренных  подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 Налогового Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного искового заявления может быть восстановлен судом.

В случае отказа в возбуждении  или прекращения уголовного дела, но при наличии налогового правонарушения срок подачи искового заявления исчисляется  со дня получения налоговым органом  постановления об отказе в возбуждении  или о прекращении уголовного дела7.

 

 

Глава 3. Виды налоговых правонарушений и  ответственность за их совершение.

 

Нарушение срока постановки на учет

Нарушение налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение  налогоплательщиком установленного Налоговым Кодексом Российской Федерации срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 календарных дней

влечет взыскание  штрафа в размере 10 тысяч рублей8.

 

Уклонение от постановки на учет в  налоговом органе

 Ведение  деятельности организацией или  индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание  штрафа в размере десяти процентов  от доходов, полученных в течение  указанного времени в результате такой деятельности, но не менее  двадцати тысяч рублей.

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более 90 календарных дней

влечет взыскание  штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период деятельности без  постановки на учет более 90 календарных  дней, но не менее 40 000 рублей9.

 

Нарушение срока представления  сведений об открытии и закрытии счета  в банке

Нарушение налогоплательщиком установленного настоящим Кодексом срока представления в налоговый  орган информации об открытии или  закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание  штрафа в размере пяти тысяч рублей10.

 

Непредставление налоговой декларации

Информация о работе Налоговые правонарушения