Налоговое прогнозирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 08:02, курсовая работа

Описание работы

Проведение эффективной налоговой политики - одно из важнейших условий экономического роста России, развития предпринимательской активности, возврата капиталов, а так же привлечения в сторону полномасштабных инвестиций.
Хорошее функционирование любых действующих субъектов, в том числе и государственных органов исполнительной власти, невозможно без всестороннего экономического анализа их деятельности. Оценка показателей многогранного процесса формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в части налогов и сборов и их интерпретация при анализе поступлений и налогов и сборов. Особое значение имеет исследование поступлений налогов и сборов при налоговом планировании, разработка оценок прогнозирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

Ведение.docx

— 83.83 Кб (Скачать файл)

 Налогоплательщики, производящие  как облагаемые, так и не облагаемые  акцизами товары, должны обеспечивать  раздельный учет затрат по  производству и реализации, а  также объемов реализации (в натуральном  выражении) облагаемых и не облагаемых  акцизами товаров.

2.2  Плательщики акцизов

 Плательщиками акцизов  являются: по подакцизным товарам, производимым на территории Российской  Федерации - производящие и реализующие  их предприятия, учреждения и  организации, являющиеся в соответствии  с законодательством Российской  Федерации юридическими лицами, их филиалы и другие обособленные  подразделения, имеющие отдельный  баланс и расчетный ( текущий) счет, иностранные юридические лица, международные  организации, филиалы и другие  обособленные подразделения иностранных  юридических лиц и международных  организаций, созданные на территории  Российской Федерации, иностранные  организации, не имеющие статуса юридического лица, и простые товарищества, а также индивидуальные предприниматели; по подакцизным товарам, производимым за пределами территории Российской Федерации из давальческого сырья, принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в Российской Федерации, - организации - собственники давальческого сырья; организации, осуществляющие первичную реализацию конфискованных и ( или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства; организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации без таможенного оформления ( при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами), или использующие эти товары при производстве неподакцизных товаров.

2.3. Объем переданных подакцизных  товаров в натуральном выражении.

 Освобождаются от взимания  акциза подакцизные в Российской  Федерации товары (за исключением  легковых автомобилей), ввозимые  на таможенную территорию Российской  Федерации согласно проектной  документации для выполнения  работ по соглашениям о разделе  продукции лицами, которые являются  инвесторами или операторами  указанных соглашений, либо другими  юридическими лицами, участвующими  в выполнении работ по указанным  соглашениям на основе договоров ( контрактов) с инвесторами, а также  добываемые при выполнении соглашений  о разделе продукции подакцизные  виды минерального сырья и  продукты его переработки, предусмотренные  указанными соглашениями, если такие  товары являются в соответствии  с условиями указанных соглашений  собственностью инвесторов.

 

2.4. Ставки акцизов

 Большая часть акцизных  ставок перечислена в ФЗ «Об  акцизах» и пересматривается  путем внесения изменений в  данный закон. Эти ставки приведены  в Приложении №1.

 Ставки акцизов и  порядок их определения по  подакцизным видам минерального  сырья (за исключением нефти, включая  газовый конденсат) утверждаются  Правительством Российской Федерации  дифференцированно для отдельных  месторождений в зависимости  от их горно- геологических и  экономико- географических условий. Виды минерального сырья, на которые  распространяется акциз несколько  неясно определены в постановлении  Правительства от 03. 07. 97 №808 «О видах  минерального сырья, подлежащих  обложению акцизами». По этому  постановлению получается, что единственным  облагаемым минеральным сырьем  является природный газ.

 Ставка акциза на  природный газ установлена постановлением  Правительства РФ от 22 января 1999 г. N81 «О ставках акциза на природный  газ». Ее размер составляет 15% от  оптовой цены промышленности ( без  налога на добавленную стоимость) для организаций, реализующих газ  на территории РФ, а также при  поставках в Белоруссию, и 30% при  импортных поставках.

 Индексация оптовых  цен промышленности на природный  газ ( кроме отпуска для населения  и жилищно - строительных кооперативов), а также надбавок к ним, установленных  для газосбытовых организаций ( перепродавцов), осуществляется ежемесячно в  установленном порядке исходя  из среднего за предыдущий  месяц индекса цен на промышленную  продукцию по данным Государственного  комитета Российской Федерации  по статистике.

 Информацию о ежемесячной  индексации доводит до поставщиков  и потребителей Российское акционерное  общество " Газпром" в течение  пяти дней после сообщения  об индексе цен.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15. 01. 97 N 30 "Об установлении дифференцированных ставок акциза на нефть, добываемую на территории российской федерации", принятым во исполнение ФЗ «Об акцизах» были утверждены дифференцированные ставки акцизов на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат. Эти ставки утверждаются Правительством Российской Федерации для отдельных месторождений в соответствии со средневзвешенной ставкой акциза, в зависимости от горно- геологических и экономико- географических условий. На сегодняшний день данные ставки определены в постановление Правительства РФ от 8 апреля 1997 г. №408 «О дифференцированных ставках акциза на нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, добываемую на территории российской федерации». В Приложении №2 приведены данные ставки.

 При экспорте по  решениям Правительства Российской  Федерации нефти и газового  конденсата организациями, закупающими  нефть и газовый конденсат  у нефтедобывающих предприятий  по внутренним ценам российского  рынка, взимание акциза таможенными  органами производится по установленной  для соответствующего нефтедобывающего  предприятия ставке акциза, увеличенной  на 30000 рублей.

2.5. Порядок исчисления  и уплаты акцизов

 Сумма акциза определяется  плательщиками самостоятельно. При  этом сумма акциза в расчетных  документах и первичных учетных  документах, в том числе счетах - фактурах, выделяется отдельной  строкой.

В случае использования в качестве сырья, включая давальческое, подакцизных товаров (за исключением подакцизных видов минерального сырья), по которым на территории Российской Федерации уже был уплачен акциз, сумма акциза, подлежащая уплате по готовому подакцизному товару, уменьшается на сумму акциза, уплаченную по сырью, использованному для его производства. Сумма акциза, подлежащая уплате по винам и напиткам виноградным и плодовым, уменьшается на сумму акциза, уплаченную на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства этих вин и напитков. При этом отрицательная разница между суммами акциза, уплаченными на территории Российской Федерации по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для производства других подакцизных товаров, и суммами акциза по реализованным готовым подакцизным товарам к зачету в счет предстоящих платежей в бюджет или возмещению из бюджета не подлежит, а относится на финансовые результаты.

 Сумма акциза, уплаченная  по товарам (за исключением подакцизных  видов минерального сырья), использованным  в дальнейшем в качестве сырья  для производства товаров, вывезенных  за пределы территории Российской  Федерации (за исключением подакцизных  товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых  Государств, подакцизных видов минерального  сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), по спирту этиловому, вырабатываемому  из всех видов сырья, за исключением  пищевого, в дальнейшем использованному  в качестве сырья для производства  товаров, не облагаемых акцизами, на себестоимость этих товаров  не относится, а засчитывается  в счет предстоящих платежей  или возмещается за счет общих  поступлений налогов в десятидневный  срок со дня получения расчета  за соответствующий отчетный  период. При этом зачету ( возмещению) подлежит сумма акциза по этим  товарам, стоимость которых фактически  отнесена ( списана) в отчетном периоде  на себестоимость.

 Постановлением Правительства  РФ от 12. 07. 96 N 800 утвержден Порядок  возмещения из федерального бюджета  сумм акциза на спирт этиловый, вырабатываемый из всех видов  сырья, за исключением пищевого, и использованный на производство  не облагаемой акцизами продукции.

По подакцизным товарам (за исключением спирта этилового, вырабатываемого из всех видов сырья, кроме пищевого), не реализуемым на сторону и используемым организациями для производства товаров, не облагаемых акцизами, начисление сумм акцизов по соответствующим ставкам производится в момент передачи в производство этих товаров для изготовления неподакцизных товаров отнесением ( списанием) суммы акцизов на себестоимость неподакцизной продукции.

По спирту этиловому, вырабатываемому из пищевого сырья, не реализуемому на сторону и используемому организацией для производства денатурированного спирта, не облагаемого акцизом, акцизы при передаче его в производство для изготовления денатурированного спирта не начисляются и не уплачиваются.

 Сумма акциза, начисленная  и уплаченная налогоплательщиками  в бюджет по подакцизным товарам, в дальнейшем вывезенным за  пределы территории Российской  Федерации (за исключением подакцизных  товаров, вывезенных в государства - участники Содружества Независимых  Государств, подакцизных видов минерального  сырья, а также подакцизных товаров, вывезенных в порядке товарообмена), после документального подтверждения  в течение 90 дней с момента  отгрузки факта вывоза таких  товаров налоговому органу засчитывается  этим налогоплательщикам в счет  предстоящих платежей или возмещается  за счет общих поступлений  налогов в десятидневный срок.

 Организациям, производящим  подакцизные товары, которые в  дальнейшем вывезены за пределы  Российской Федерации (за исключением  подакцизных товаров, вывезенных  в государства - участники Содружества  Независимых Государств, подакцизных  видов минерального сырья, а также  подакцизных товаров, вывезенных  в порядке товарообмена), налоговыми  органами может быть предоставлена  отсрочка по уплате акцизов  по отгруженным подакцизным товарам  при условии предоставления ими  гарантий уполномоченных банков  в том, что при непредставлении  организацией в налоговые органы в течение 90 дней с момента отгрузки документов, подтверждающих факт вывоза таких товаров, с этих банков по истечении указанных 90 дней в безакцептном порядке взыскивается застрахованная сумма акцизов.

 Акцизы уплачиваются  в бюджет в следующие сроки: не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, - по подакцизным товарам (за исключением  природного газа), реализованным  с 1-го по 15-е число включительно  отчетного месяца; не позднее 15-го  числа второго месяца, следующего  за отчетным месяцем, - по подакцизным  товарам (за исключением природного  газа), реализованным с 16-го по  последнее число отчетного месяца.

 Акцизы по природному  газу уплачиваются в бюджет  исходя из фактической реализации  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

 Акцизы на нефть, включая  газовый конденсат, зачисляются  на раздел 1030313, а на газ –  на 1030312 в соответствии с новой  бюджетной классификацией и вносятся  плательщиками в следующие сроки:

 Организациями и предприятиями  со среднемесячными платежами  более 100 тыс. рублей - исходя из фактической  реализации за каждую истекшую  декаду:

13-го числа текущего  месяца - за первую декаду;

23-го числа текущего  месяца - за вторую декаду;

3-го числа следующего  за отчетным месяца - за остальные  дни отчетного месяца.

 Организациями и предприятиями  со среднемесячными платежами  от 10 до 100 тыс. рублей - исходя из  фактической реализации продукции  за истекший календарный месяц  в срок не позднее 20-го числа  следующего месяца.

 Организациями и предприятиями  со среднемесячными платежами  менее 10 тыс. рублей - ежеквартально  исходя из фактической реализации  продукции за истекший квартал в срок не позднее 20-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом.

 Акциз на нефть, включая  газовый конденсат, экспортируемую  с таможенной территории Российской  Федерации, уплачивается до истечения 30 дней со дня оформления коносамента, приемо- сдаточного акта или железнодорожной  накладной.

 Плательщики представляют  налоговым органам по месту  своего нахождения месячные или  квартальные расчеты по акцизам  в сроки, установленные для их  уплаты, по форме согласно Приложению N 3 Инструкции ГНС от 1 ноября 1995 №40 «О порядке уплаты акцизов  не нефть, включая газовый конденсат  и природный газ».

По товарам, подлежащим обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца, плательщики вносят авансовый платеж в размере, установленном Правительством Российской Федерации. При этом сумма авансового платежа засчитывается при окончательном расчете суммы акциза, определяемого исходя из облагаемого оборота.

 Плательщики представляют  налоговым органам по месту  своего нахождения налоговый  расчет ( декларацию) по установленной  форме не позднее 20-го числа  месяца, следующего за отчетным.

 Моментом реализации  подакцизных товаров, за исключением  природного газа, нефти и газового  конденсата, является день отгрузки ( передачи) подакцизных товаров, включая  произведенные из давальческого  сырья.

В таком же порядке определяется дата ( момент) реализации при натуральной оплате труда подакцизными товарами собственного производства, при безвозмездной передаче подакцизных товаров, при обмене и проведении взаимных зачетов с участием подакцизных товаров.

Информация о работе Налоговое прогнозирование