Налоговая система Российской Федерации, вопросы ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать налоговую систему РФ, выявить проблемы и определить перспективы ее развития.
Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
представить исторический аспект становления налоговой системы в России;
дать характеристику налоговой системы Российской Федерации;
показать роль налоговой системы в экономике;
выделить основные проблемы налоговой системы и пути их решения;
оценить перспективы развития налоговой системы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 4-5
Теоретические основы налоговой системы Российской Федерации
1.1 История становления налоговой системы в России 6-12
1.2 Понятие, принципы построения и основные функции
налоговой системы Российской Федерации 12-19
1.3 Роль налогов и налоговой системы в рыночной
экономике 19-25
Направления совершенствования налоговой системы
Российской Федерации
2.1 Основные проблемы налоговой системы России и пути их
решения 26-29
2.2 Перспективы развития налоговой системы Российской
Федерации 29-35
Заключение 36-41
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСАМ.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

6) Введение  налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц [4].

     Для  введения налога на недвижимость  необходима разработка и принятие:

• федерального закона, устанавливающего общие принципы проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требования к оценщикам, привлекаемым к государственной кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определяющего порядок утверждения результатов кадастровой оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости [37, С. 13 -15];

• методики кадастровой  оценки недвижимости, методики проверки результатов кадастровой  оценки недвижимости, проведение работ  по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному наполнению государственного кадастра недвижимости.

С включением в  НК главы, регулирующей налогообложение  недвижимости, этот налог может быть введен в тех субъектах РФ, где  проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости [16].

7) Совершенствование порядка изменения срока уплаты налогов.

     В  целях обеспечения более широких  масштабов использования отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового  кредита и уточнения действующих  правил изменения сроков уплаты  налогов и сборов предлагается внести следующие изменения:

• помимо перечисленных  в настоящее время в статье 64 НК оснований предоставления отсрочки (рассрочки) предлагается предусмотреть  и иные основания, не устанавливая их исчерпывающего перечня;

• следует  уточнить такое основание для  предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налога, как «задержка заинтересованному лицу финансирования из бюджета», «недофинансирование»;

• в целях  повышения оперативности принятия решений предлагается уполномочить руководителей налоговых органов по субъектам РФ предоставлять отсрочки по уплате налога на небольшие сроки (до 1 месяца) в пределах одного финансового года [40, С. 23 - 24].

8) Урегулирование  вопросов налогообложения  организаций, осуществляющих строительство транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерных сетей.

     •  с целью снижения налоговой  нагрузки на инвесторов предполагается  рассмотреть вопрос об урегулировании  порядка учета для целей налогообложения  прибыли организаций расходов  инвесторов, возникших до 1 января 2010 года из заключенных договоров аренды, инвестиционных договоров, соглашений между инвесторами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, предусматривающих строительство таких объектов;

• необходимо рассмотреть целесообразность упрощенного  порядка государственной регистрации  права государственной (муниципальной) собственности на построенные (реконструированные) инвесторами объекты транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, а также инженерные сети, переданные (передаваемые) безвозмездно в государственную (муниципальную) собственность [43, С. 278 - 280].

Необходимой мерой  при совершенствовании налоговой  системы РФ является постоянное изменение  и дополнение налогового законодательства. Налоговая политика государства на данном этапе направлена на расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы. Важнейшей задачей здесь является упрощение административных процедур при расчете и уплате налогов. Одним из значимых нововведений становится налог на недвижимость, его положительные и отрицательные моменты можно будет оценить в будущем, а на данном этапе одни экономисты предполагают, что он приведет к обвалу цен на жилье, но в тоже время увеличится стоимость на содержание и аренду жилья, другие считают, что налоговые ставки возрастут для большинства граждан, а не только для «богатых» и «очень богатых» собственников дорогой недвижимости. Предполагается, что налог на недвижимость станет основой региональных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате проведенного исследования были решены следующие  задачи:

1. Рассмотрены  этапы становления современной  налоговой системы в России.

В развитии налоговой  системы Российской Федерации можно  выделить

несколько основных этапов.

Этап  становления – начало образования предприятий других форм собственности (акционерные, с участием иностранного капитала, совместные и др.) и началось постепенное изменение экономического строя общества.

Характерными  особенностями реализации действовавшего налогового законодательства были следующие:

  1. на территории Российской Федерации была установлена «одноканальность» сбора налогов, т.е. суммы налоговых поступлений предварительно централизовывались в российском бюджете, а затем часть их предусматривалось перечислять в союзный бюджет на согласованные расходы;
  2. одновременно для налогоплательщиков, перешедших в российское подчинение, устанавливались более льготные условия налогообложения (так, российская ставка налога на прибыль составляла 35%, тогда как союзная – 45 %).

Этап неустойчивого налогообложения - вносились многочисленные поправки. Но они решали лишь отдельные узкие вопросы, не затрагивая основных положений построения налоговой системы. Налоги все меньше стали выполнять функцию регулятора производства. Назрела необходимость существенного изменения налоговой политики.

Этап подготовки налоговой реформы - это были годы дальнейшего развития налоговой системы. Начиная с 1996 г. последовательно сокращалось число многочисленных налоговых льгот исключительного характера, отменялись отдельные налоги, которые искажали суть налоговой системы. Был восстановлен нарушенный принцип единства налоговой системы, ликвидировано право региональных и местных органов по установлению новых налогов. Одновременно осуществлялась разработка и подготовка к принятию Налогового кодекса.

Этап реформирования - это современный этап развития налоговой системы. В 1998 г. была принята и с января 1999 г. вступила в действие первая (общая) часть Налогового кодекса Российской Федерации, которая регламентирует важнейшие положения налоговой системы России, в частности перечень действующих в России налогов и сборов, порядок их введения и отмены, а также весь комплекс взаимоотношений государства с налогоплательщиками и их агентами.

  1. Дана характеристика налоговой системы России.

Налоговую систему  можно определить как целостное  единство четырех основных ее элементов: системы законодательства о налогах  и сборах, системы налогов и  сборов, плательщиков налогов и сборов и систем налогового администрирования, каждый из которых при этом находится друг с другом в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Налоговый механизм является наиболее действенным и  эффективным рычагом государственного регулирования. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит  результативность принимаемых экономических  решений, принимаемых на уровне федерации  и регионов.

Цель налоговой  политики государства – выработка  и принятие управленческих решений  в области налогообложения. Инструментами  налоговой политики являются: налоговая  ставка, налоговая база, налоговые  льготы. Основные принципы, которые  должны находиться в основе налоговой политики:

- соотношение  прямых и косвенных налогов;

- применение  прогрессивных ставок налогообложения  и степень их прогрессии или  преобладание пропорциональных  ставок;

- дискретность  или непрерывность налогообложения;

- широта применения налоговых льгот, их характер и цели;

- использование  систем вычетов, скидок, изъятий  и их целевая направленность;

- степень единообразия  налогообложения для различного  рода доходов и налогоплательщиков;

- методы формирования  налоговой базы.

3. Дано представление об экономической сущности налогов и российской налоговой системы в целом в экономике.

С помощью налогов  госyдарство перераспределяет часть  прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфрастрyктyры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окyпаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных yсловиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.

4. Выявлены проблемы, присущие налоговой системе России и рассмотрены пути их решения.

Основными проблемами налоговой системы нашей страны на современном этапе развития были:

- Неэкономичность и неэффективность налоговой системы по решению задач собираемости налоговых платежей и формированию бюджетов;

- Значительное количество налоговых платежей, большие налоговые ставки;

- Большое количество законодательных актов (около 900 документов), огромное количество льгот по объектам и субъектам каждого вида налога, отсутствие методик и алгоритмов не позволяет оперативно производить налоговые вычисления;

- Субъективная недооценка или переоценка роли и значения отдельных видов налогов;

- Несовершенство законодательной базы в отношении обложения налоговыми платежами природных ресурсов;

- Громоздкость налоговых, таможенных служб и государственного аппарата всех уровней и ветвей власти, участвующих в налоговом процессе.

Для решения этих проблем нужно:

- Законодательно ликвидировать многочисленные налоговые льготы как по отдельным видам налогов и сборов, так и по категориям налогоплательщиков;

- законодательно и организационно обеспечить полноту и эффективность сбора платежей со всех категорий субъектов налога;

- ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;

- законодательно и организационно упростить налоговую систему за счет уменьшения числа налогов и сборов, заменив их единым налогом на доход, сокращения или ликвидации всевозможных внебюджетных и бюджетных фондов, сокращения органов, ответственных за собираемость налоговых платежей.

5. Проанализированы перспективы развития налоговой системы РФ.

В аспекте количественных параметров российской налоговой системы  с учетом изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной  перспективе, необходимо отметить следующие  цели налоговой политики:

1. отказ от увеличения номинального налогового бремени в среднесрочной перспективе при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы;

2. унификацию налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию, пересмотра налоговых льгот и освобождений, интеграции российской налоговой системы в международные налоговые отношения.

В среднесрочной  перспективе будет предложено совершенствование  системы администрирования налогов в России. В частности, предполагается принятие следующих мер:

1) контроль за  трансфертным ценообразованием  в целях налогообложения;

2) налогообложение  дивидендов, выплачиваемых российским  лицам;

3) регулирование  налогообложения контролируемых иностранных компаний;

4) проблемы определения  налогового резидентства юридических  лиц;

5) введение института  консолидированной налоговой отчетности  при исчислении налога на прибыль  организаций; 

6) совершенствование  налога на добавленную стоимость;

7) индексацию  ставок акцизов;

8) налогообложение  налогом на прибыль организаций  при свершении операций с ценными  бумагами;

9) налогообложение  налогом на доходы физических  лиц при совершении операций  с ценными бумагами;

10) совершенствование  налога на имущество физических лиц (введение налога на недвижимость);

11) совершенствование  системы вычетов, предоставляемых  по налогу на доходы физических  лиц;

12) совершенствование  налога на добычу полезных  ископаемых;

13) создание  особых экономических зон портового типа;

14) совершенствование  налогового законодательства в  части регулирования учетной  политики налогоплательщиков;

15) международное  сотрудничество, интеграцию в международные  организации и соглашения, информационный  обмен;

16) введение  в налоговое законодательство понятия «индексируемая налоговая единица»;

Таким образом, можно заключить, что формирование конкурентоспособной налоговой  системы в России не закончено  – данный процесс активно будет  продолжаться еще не одно десятилетие.

Информация о работе Налоговая система Российской Федерации, вопросы ее совершенствования