Налоговая система как инструмент государственной, экономической и социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

Задачи курсовой работы:
в общем рассмотреть налоги и налоговую систему;
охарактеризовать основные виды налогов;
проанализировать роль налоговой системы в регулировании экономики;
рассмотреть налоговую систему Республики Беларусь

Содержание работы

Введение 3

1. Сущность и роль налогов в экономике государства 4
1.1. Понятие и функции налогов 4
1.2. Необходимость налогов и их воздействие на экономику 9
1.3. Виды налогов и сборов 12
2. Налоги в системе государственного регулирования экономики 16
2.1. Налоговая система Республики Беларусь и способы ее построения 16
2.2. Анализ налоговой системы Республики Беларусь 19
2.3. Усовершенствование налоговой системы Республики Беларусь 22

Заключение 25
Список источников 27
Приложения 28

Файлы: 1 файл

Курсовая по налогам (Аня).docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

Налоговый кодекс определяет основные правовые рамки введения и применения таких платежей путем регламентации состава плательщиков местных налогов и сборов, их объектов налогообложения и налоговой базы с одновременным ограничением уровня налогового изъятия посредством установления предельного размера налоговых ставок.

 

 

 

 

 

2.3. Усовершенствование  налоговой системы Республики  Беларусь

В Республике Беларусь на протяжении становления и развития  налоговой  системы постоянно проводится работа по упрощению механизма исчисления и взимания налогов, стабилизации налогового законодательства. Правительство постоянно  принимает меры по снижению показателя налоговой нагрузки.

На Белорусском инвестиционно-экономическом  форуме премьер-министр Сергей Сидорский сообщил, что налоговая нагрузка на белорусскую экономику в 2010 году будет снижена на 4,5 процентного пункта к ВВП по сравнению с уровнем 2005 года, так же будут отменены все оборотные налоги.

По словам премьер-министра, проведение рациональной политики бюджетных  расходов позволяет правительству  комплексно снижать налоговую нагрузку в реальном секторе экономики, сокращать  количество налогов и сборов. С 2005 года в Беларуси последовательно  отменили 22 налоговых платежа. В 2009 году с 2% до 1% снижена ставка оборотного налога, исключена из объектов обложения  налогом на недвижимость активная часть  основных производственных фондов.

«Реализация этих мер позволила в 2009 году снизить налоговую нагрузку на 1,3 процентного пункта к ВВП и оставить в распоряжении субъектов хозяйствования более Br2 трлн. С 2009 года в Беларуси введена одна из самых низких в Европе ставок подоходного налога с физических лиц в размере 12%. «Аналогичный подход закладывается и на 2010 год», - подчеркнул Сергей Сидорский.

При реформировании налоговой  системы  необходимо учитывать следующие  требования:

  • равенство и справедливость налоговой системы: распределение налогового бремени должно быть равным и каждый налогоплательщик должен вносить свою справедливую долю в казну государства;
  • эффективность налогообложения. Реализация этого требования состоит в следующем;
  • налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, или, в крайнем случае, оно должно быть минимальным;
  • налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;
  • налоговая система не должна допускать произвольного толкования, должна быть понятна налогоплательщикам и принята большей частью общества;
  • административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

В любом случае основной целью корректировок налоговой  системы должно являться достижение баланса интересов государства  и бизнеса.

Таким образом, в качестве основных направлений реформирования налоговой системы необходимо поэтапное  решение наиболее актуальных  для  реального сектора экономических  задач:

  • более детальная разработка методических указаний по порядку расчета и уплаты отдельных налогов и неналоговых платежей, привлечение к их разработке  не только налоговых работников, но и бухгалтеров с целью возможности определения  баз налогообложения по отдельным налогам;
  • унификация по ряду налоговой базы для исчисления налогов;
  • ликвидация многочисленных льгот для ряда субъектов хозяйствования;
  • постепенный переход от ежемесячной уплаты налогов к поквартальной уплате;
  • определение постоянных и стабильных источников местного самофинансирования, отсутствие которых является причиной появления местных налогов;
  • сокращение до минимума, а впоследствии и отмена налогов, уплачиваемых из выручки;
  • снижение налогового бремени на фонд оплаты труда;
  • уменьшение количества платежей за счет объединения сходных или отмены мелких налогов и сборов с высокими издержками на их администрирование;
  • пересмотр механизма формирования базы исчисления налога на прибыль;
  • снижение ставок некоторых видов налогов по мере расширения базы налогообложения;
  • максимальное упрощение налогообложения индивидуальных предпринимателей;
  • стремление к унификации с налоговыми системами, действиями в государствах ЕС и СНГ, в части создания согласованного налогового законодательства с Россией;
  • пересмотр мер экономической ответственности за налоговые правонарушения.

 

 

 

 

 

Заключение

Налоговая система - один из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов  социального и экономического развития. Поэтому необходимо, чтобы налоговая  система Республики Беларусь была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Следует отметить, что налоговая  система РБ создается практически  заново, потому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в  ближайшее время не может быть стабильной.  Сегодня требуется  не простое изменение налоговых  ставок, а кардинальная налоговая  реформа, стимулирующая деятельность производителя.

Так же можно сделать следующие  выводы:

  1. Для наиболее эффективного существования, любая налоговая система должна придерживаться определенных принципов.
  2. На территории Республики Беларусь установлены и действуют республиканские и местные налоги и сборы.
  3. Основной доход республиканского бюджета это налоговые доходы.
  4. Кроме пополнение бюджета, налоги выполняют стимулирующую, регулирующую, фискальную функцию.
  5. Основные принципы налогообложения установлены и регулируются налоговым кодексом Республики Беларусь.
  6. Налоговая система Республики Беларусь не совершенна и содержит ошибки и неточности, которые необходимо исправлять.

Нестабильность наших  налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям  как отечественным, так и иностранным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников

  1. Закон Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» // http://www.pravo.by (Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь)
  2. Заяц Н.Е., бондарь Т.Е., Алешкевич И.Н. Налоги и налогообложение. – Мн.: Высшая школа,2008 – 316 с.
  3. Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общ. часть.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003г. -69с.
  4. Новикова И.В., Ясинский Ю.М. Макроэкономика. – Акад. упр. при Президенте Республики Беларусь, 2006 – 343 с.
  5. Маньковский И.А. Налогообложение и налоговое право Республики Беларусь. - Мн.: Молодежное, 2006 - 196 с.
  6. Муравьева З.А. Налоги и налогообложение. – Мн.: МИУ, 2006 – 355 с.
  7. http://www.minfin.gov.by (Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь)
  8. www.nalog.by (Официальный сайт Министерства по налогам и сборам</

Информация о работе Налоговая система как инструмент государственной, экономической и социальной политики