Налоговая политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Цель работы исследовать налоговую политику Российской Федерации. В соответствии с указанной целью в работе было поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать налоговую политику
2. Рассмотреть модели и формы налоговой политики
3. Раскрыть сущность и функции налогов.

Файлы: 1 файл

KiDFP_var_3.docx

— 36.09 Кб (Скачать файл)

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которых  является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными  органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоги - основа формирования бюджета, однако этим их функции отнюдь не исчерпываются. Следует отметить, что по поводу функций налогов у ученых не выработано единой точки зрения (в различных источниках можно встретить разные, порой противоположные, взгляды).

Остановимся на наиболее приемлемом, на наш взгляд, варианте.

Первая функция налогов - это, несомненно, фискальная (фиском в Римской империи называлась казна императора, берущая свое начало от воинской кассы). Фискальная функция отражает задачу наполнения деньгами казны или, в современном понимании, бюджета государства.

Вторая функция налогов - распределительная, или социальная через налоговую систему государство осуществляет перераспределение финансовых ресурсов, в том числе перетекание денег из производственной сферы в социальную.6

Третья функция налогов - регулирующая, именно эта функция определяет задачи налоговой политики государства. С помощью налоговых методов можно стимулировать или дестимулировать развитие отдельных отраслей и регионов, добиваться желаемых изменений в структуре производства, его размещении. Можно проводить протекционистскую экономическую политику или, наоборот, обеспечить свободу товарному рынку, регулировать направление инвестиций. Подчеркнем, что речь идет о регулировании деятельности частных компаний, которым нельзя «приказать».

Четвертая функция налогов  - контрольная. С их помощью благодаря налоговой статистике и анализу налоговых деклараций государство владеет информацией об истинном финансовом положении страны, о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об источниках доходов юридических и физических лиц. Точное знание о состоянии экономики позволяет вносить своевременные изменения в бюджетную и налоговую политику.

Пятая функция налогов  - политическая. Нередко она противоречит фискальной. Это связано с особыми режимами налогообложения для отдельных стран. Последним таким примером является Правительственное Соглашение между Россией и Беларусью о взимании косвенных налогов по принципу «страны назначения».

Политическая функция  налогов не нова: вспомним князя  Олега и его отношения с  днепровскими северянами и радимичами; рапсе налоги как рычаг политики использовал Гай Юлий Цезарь.

Иногда в качестве отдельной  функции налогов выделяют поощрительную, осуществляемую через установление налоговых льгот. Но, на наш взгляд, ее можно не выделять в качестве самостоятельной функции, поскольку  она поглощается социальной и  регулирующей функциями налогов.

Нетрудно заметить, что  функции налогов тесно связаны  с налоговыми теориями. До настоящего времени не утихают дискуссии  вокруг рейдирующей функции налогов. И сегодня можно встретить  экономистов и финансистов-практиков, преувеличивающих фискальную функцию  налогов и отрицающих их социальную роль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы:

Налоговая политика служат основными инструментами государственного регулирования экономики.

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области  налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования  макроэкономических пропорций. Как  специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится  категории надстройки. Между ней  и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной  стороны, налоговая политика порождается  экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена  экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как  составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и  логика развития. В силу этого она  может оказывать обратное влияние  на экономику, состояние финансов. Это  влияние может быть различно: в  одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются  благоприятные условия для развития экономики, других - оно тормозиться.

Можно выделить три основные формы налоговой политики, которые  на практике встречаются не в чистом виде, а в определенных соотношениях друг с другом. Первая форма - это  выраженная фискальная политика или  политика максимальных налогов. Вторая форма - это налоговая политика экономического развития. При этом государство стремиться всемерно снижать налоги, оставляя большую часть финансовых ресурсов в распоряжении хозяйствующих субъектов. Третья форма - это оптимальная налоговая  политика.

Две основные модели рыночной экономики: либеральную модель и  модель социально-ориентированного рынка. Либеральная модель основана на незначительном вмешательстве государства в хозяйственную жизнь и социальные процессы. Социально-ориентированная модель отличается более высокой степенью государственного регулирования экономики.

Налоги - основа формирования бюджета, однако этим их функции отнюдь не исчерпываются. Первая функция налогов - фискальная отражает задачу наполнения деньгами казны или, в современном понимании, бюджета государства. Вторая функция налогов - распределительная, или социальная через налоговую систему государство осуществляет перераспределение финансовых ресурсов, в том числе перетекание денег из производственной сферы в социальную. Третья функция налогов - регулирующая, именно эта функция определяет задачи налоговой политики государства. Четвертая функция налогов - контрольная. Пятая функция налогов - политическая. Иногда в качестве отдельной функции налогов выделяют поощрительную, осуществляемую через установление налоговых льгот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1.«Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 05.08.2000 (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. От 19.05.2010)

2. Вечканов И.П. Экономическая теория. - М.: Питер, 2010г., 448с.

3.Грязнова А.А., Юданов А.И. Макроэкономика. Теория и российская практика. - М.: КноРус, 2011г., 680с.

4.Журавлева Г.П. Макроэкономика. - М.: Инфра-М, 2010г., 127с.

5.Стрелец И.А. Макроэкономика. - М.: Рид Групп,2011г., 192с.

6.Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.,   367с.

1 Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010., С.103

2 Вечканов И.П. Экономическая теория. - М.: Питер, 2010г., С. 157

3 Грязнова А.А., Юданов А.И. Макроэкономика. Теория и российская практика. - М.: КноРус, 2011г., С.305

4 Журавлева Г.П. Макроэкономика. - М.: Инфра-М, 2010г., С.51

5 Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 05.08.2000 (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. От 19.05.2010)

6 Стрелец И.А. Макроэкономика. - М.: Рид Групп,2011г., С.58


Информация о работе Налоговая политика РФ