Налоговая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 12:26, реферат

Описание работы

Налоги — это обязательные взносы плательщиков в бюджет в внебюджетные фонды в определенных законом размерах а в установленные сроки.
Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуется следующие принципы:
однородность, т. е. с одной суммы налог должен взиматься только один раз, что на практике нередко нарушается. Ярким примером двойного налогообложения является ситуация с выплатой дивидендов акционерам. Эти выплаты производятся из прибыли после ее налогообложения, а затем часть этой прибыли выплачивается в виде дивидендов акционерам, которые тоже уплачивают с нее подоходный налог;
равномерность, т. е. единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил;
определенность, т. е. порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления), который устанавливается заранее;
безвозмездность, т. е. государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства.

Файлы: 1 файл

курсяк.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)


 

1.Введение

 

 

 

Налоговая политика предприятия

 

   Налоги — это обязательные взносы плательщиков в бюджет в внебюджетные фонды в определенных законом размерах а в установленные сроки.

   Налоговая система — это совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуется следующие принципы:

  • однородность, т. е. с одной суммы налог должен взиматься только один раз, что на практике нередко нарушается. Ярким примером двойного налогообложения является ситуация с выплатой дивидендов акционерам. Эти выплаты производятся из прибыли после ее налогообложения, а затем часть этой прибыли выплачивается в виде дивидендов акционерам, которые тоже уплачивают с нее подоходный налог;
  • равномерность, т. е. единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения всеобщности, единства правил;
  • определенность, т. е. порядок налогообложения (ставки, сроки, база исчисления), который устанавливается заранее;
  • безвозмездность, т. е. государство не предоставляет налогоплательщикам никакого эквивалента за вносимые в бюджет средства.

   Различия в ставках налогов в разных странах довольно значительные. Но зачастую еще большие различия отмечаются в размере налогооблагаемой базы и сроках уплаты налогов в бюджет. Например, в России при ставке налога на прибыль 35% (это ниже, чем в некоторых индустриально развитых странах) налогооблагаемая база оказывается в среднем в 3—4 раза выше, чем во многих государствах. Это вызвано ограничениями по включению затрат в себестоимость для целей налогообложения. Кроме того, в Российской Федерации налог на прибыль уплачивается ежеквартально в отличие, например, от США, где это происходит спустя полтора года после отчетного: в течение следующего года предприятия готовят отчеты, а затем им дается еще полгода на уплату налога на прибыль.

   Федеральные налоги устанавливаются федеральными органами управления России и взимаются на всей ее территории. При этом суммы федеральных налогов поступают в бюджеты разных уровней, т. е. часть федеральных налогов направляется в территориальные бюджеты. Республиканские налоги устанавливаются законодательным и актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. Конкретные ставки этих налогов определяются законами республик и решениями органов власти краев, областей, автономных образований. При взимании налогов действуют различные льготы: необлагаемый минимум, изъятие определенных элементов из обложения, освобождение от уплаты отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок и др.

   Для предприятия очень важно, за счет каких источников оно может оплачивать различные налоги. Налоги в зависимости от источников их покрытия группируются следующим образом:

1. Налоги, расходы  по которым относятся на себестоимость  продукции (работ, услуг): земельный  налог, налог на пользователей автомобильных дорог, налог с владельцев транспортных средств, сборы за использование природных ресурсов

2. Налоги, расходы  по которым относятся на выручку  от реализации продукции (работ,  услуг): НДС, акцизы, экспортные тарифы.

 

3. Налоги, расходы  по которым относятся на финансовые результаты: налоги на прибыль, имущество предприятий рекламу, целевые сборы на содержание милиции, благоустройство и уборку территории, налог на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы, сбор на нужды образовательнь1х учреждений, сборы за парковку автомобилей.

4. Налоги, расходы  по которым покрываются из  прибыли, остающейся в распоряжении  предприятий, К этой группе  относится часть местных налогов:  налог на перепродажу автомобилей  и вычислительной техники, лицензионный сбор за право торговли, сбор со сделок, Совершаемых на биржах, налог на строительство объектов производственного назначения в курортных зонах и др.

   Одним из основных налогов, уплачиваемых предприятиями является налог на прибыль, исчисляемый от налогооблагаемой (расчетной) прибыли по ставке 35%, из которых 13% перечисляется в федеральный бюджет, а до 22% — в местные бюджеты. В целях налогообложения из валовой прибыли исключаются: прибыль от других видов деятельности; различные доходы, по которым ставка налогообложения отличается от 35%; отчисления в резервные фонды; льготы и др. (рис. 5.9).

   По налогу на прибыль предусматривается система льгот. Облагаемая прибыль уменьшается на суммы:

  • направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения (включая капитальные вложения в очистные сооружения), жилищного Строительства, а также на погашение кредитов банков на эти цели, включая проценты по кредитам. Эта льгота действует и при долевом участии в финансировании указанных затрат;
  • затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе объектов социальной сферы (учреждений здравоохранения, образования, детских садов и др.), а также затрат на эти цели при долевом участии (в пределах норм местных органов власти);

 

 Налогооблагаемая  прибыль (Расчетная)

 

Валовая прибыль

 

 

 Платежи;  доходы по ценным бумагам(15%);доходы  от долевого участия в других  предприятиях (15%);доходы от игорного  бизнеса(90%);доходы от видеосалонов (70%); прибыль от посреднической  деятельности (45%);прибыль от страховой, биржевой деятельности(43%);прибыль от отдельных банковских, брокерских сделок (43%);

отчисления  в резервные фонды (не более 50% налогооблагаемой прибыли);

прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции (кроме  индустриальных сельхозпредприятий);положительные курсовые разницы (увеличение на сумму отрицательных курсовых разниц);льготы и др.

 

 Статьи доходов  предприятия, облагаемых налогом

  • взносов на благотворительные цели, но не более 3% налогооблагаемой прибыли (а в случае взносов в чернобыльские фонды — до 5%);

 

  • направленные образовательными учреждениями на развитие и совершенствование образовательного процесса;

 

  • направленные предприятиями на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технологического развития, но не более 10% в общей сложности от налогооблагаемой прибыли, и др.

 

   Ставка налога на прибыль предприятия понижается на 50%, если инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работников.

   Не уплачивают налог на прибыль в первые 2 года работы малые предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, Производству товаров народного потребления, стройматериалов, медицинской техники, лекарств; предприятия, осуществляющие строительство объектов жилищного, производственного социального и природоохранного назначения  льгот действует, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки. В 3-й и 4-й годы работы указанные малые предприятия уплачивают налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки, если выручка от «льготных» видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

   Льготы для малых предприятий не распространяются на предприятия, созданные на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.

   Общая величина перечисленных  ряда других льгот не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50%.

   Распределение прибыли предприятия в самом общем виде представлено на рис. 5.10. Существует и более простой вариант использования чистой прибыли, когда не образуются плановые фонды накопления и потребления. Однако на крупных предприятиях их наличие помогает рационально распределять финансовые средства и осуществлять контроль за их эффективным использованием.

   Фонд накопления, образуемый за счет прибыли, используется на приобретение и строительство основных фондов производственного и непроизводственного назначения и осуществление других капитальных вложений, которые не носят безвозвратный характер. Часть средств фонда накопления, направленная на долгосрочные инвестиции, не расходуется безвозвратно. Вместо потраченных денежных средств, которые числились в активе баланса на расчетном счете, появляется эквивалентная стоимость другого имущества, созданного на эти средства и также отраженного в активе баланса, но по другой статье (например, «Основные средства», «нематериальные активы» и др.). Кроме того, за счет фонда накопления финансируются расходы, которые носят безвозвратный характер:

  • на проведение научно-исследовательских работ;
  • на природоохранные мероприятия;
  • расходы сверх установленных норм включения в себестоимость для налогообложения (повышение квалификации, командировочные, представительские расходы, проценты за кредит и др.);
  • расходы по выпуску ценных бумаг;
  • взносы по созданию других предприятий;
  • уплата штрафных санкций в случае сокрытия (занижения) прибыли, нарушения требований по охране окружающей среды и ряд других расходов.

   Для контроля за движением средств рекомендуется в составе фонда накопления разделять фонд накопления образованный и фонд накопления использованный.

 

   Фонд потребления используется на финансирование социальных нужд и материальное стимулирование работников: выплату премий, не связанных с производственными показателями (за долго- летний труд, в связи с юбилеем и др.); оказание материальной помощи; оплату путевок, лечения, медикаментов для работников и членов их семей и др. Расходы по фонду потребления носят безвозвратный характер.

   Резервный фонд предназначен для покрытия непредвиденных потерь, вызванных стихийными бедствиями, и балансовых убытков.

   Формирование резервных фондов и совместных предприятиях имеет некоторые особенности связанные с исключением из налогообложения части прибыли ,направляемой в резервный фонд:

  • размеры резервного фонда должны соответствовать учредительным документам;

 

  • отчислениями в резервный фонд акционерного общества не должны быть меньше 15%, а в резервный фонд совместного предприятия — не меньше 25% уставного капитала. Именно в этих размерах происходит уменьшение налогооблагаемой прибыли, но не более чем на 50%.Верхний предел величины резервного фонда установлен. Однако, учитывая ограниченный характер использования средств, вряд ли целесообразно создавать резервный фонд, намного превышающий суммы, подпадающие под льготы при налогообложении прибыли.

   Фонд социальной сферы целесообразно создавать, когда предприятие имеет на балансе несколько объектов непроизводственного назначения, чтобы не смешивать средства на их содержание с расходами по фонду потребления.

   Предприятия, осуществляющие экспорт своей продукции, а также организации, не являющиеся экспортерами, но проводящие прибыльные валютные операции на финансовом рынке, могут создавать фонды валютных отчислений.

   Распределение части чистой прибыли между учредителями (акционерами) производится в соответствии с учредительными документами и на основе действующего законодательства (порядок выплаты дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям, величина процентов по облигациям и др.). Часть прибыли может остаться нераспределенной. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчетна часть

 

    1. Расчет баланса рабочего времени для одного работающего в год.

   График  не прерывистый, трехсменный, четырех бригадный.

  1. Календарный фонд -366 дней.
  2. Выходные дни по графику -114 дней.
  3. Номинальный фонд рабочего времени 366-114=252 дн..
  4. Невыходы всего: в том числе очередной отпуск -30 дней, по болезни -5 дней, выполнение общественных поручений -5дн.
  5. Полезный фонд рабочего времени 252-40=212 дн.
  6. Полезный фонд рабочего времени 212*8=1696 час.

 Расчет баланса  рабочего времени для вспомогательных  рабочих (односменная).

  1. Календарный фонд времени -366 дн.
  2. Выходные дни по графику -150 дн.
  3. Номинальный фонд рабочего времени 366-150=216 дн.
  4. Невыходы всего: в том числе очередной отпуск -30 дней, по болезни -5 дн.
  5. выполнение общественных поручений -5дн.
  6. Полезный фонд рабочего времени 216-40=176 дн.
  7. Полезный фонд рабочего времени 176*8=1408 час.

 Расчет баланса  рабочего времени для вспомогательных  рабочих (односменная).

 

    1. Составление штатного расписания для обслуживания тросового толкателя.

Штатное расписание это таблица, в которой учитываются профессии. Расстановочный штат, списочный штат, коэффициент списочности. Расстановочный штат это штат, который обслуживает оборудование в течении суток.

  Списочный  штат это общее количество  расстановочного штата плюс подмена  на отпуск по болезни и другие причины.

  Коэффициент  списочности  показывает во  сколько раз списочный штат  больше расстановочного:

   Kсп.ос=Кн.в/Kпв.=252/212=1.1 -для основных рабочих.

   Kсп.вс=Кн.в/Кп.в=216/176=1.2 –для вспомогательных рабочих.

                                                         

Штатное расписание табл.№1

Наименование  профессии

Разряд

Расстановочный

штат

Итого расстановочный штат

Подмена на выходные

дни

Итого расто-ый штат с подменой

Коэффициент списочности

Списочный штат

1

c.

2с.

3с.

       1

2

3

4

5

     6

      7

     8

      9

     10

Оператор

Тросового

толкателя

 

3

 

 

1

 

1

 

1

 

     3

 

      1

 

     4

 

     1,1

 

     4,4

Дежурный

Слесарь

3

1

1

1

     3

      1

     4

     1,1

     4,4

Дежурный

Электрик

4

 

1

 

     1

 

     1

      1

      1

Итого

 

 

2

3

2

     7

      2

     9

     

 

       9,8

Информация о работе Налоговая политика предприятия