Камеральная налоговая проверка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
3
1.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК……………………
4
2.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ………………………………

7

2.1. Начало камеральной проверки…………………………………….
8

2.2. Правила проведения камеральной проверки……………………...
9

2.3.Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………..

10
3.
РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ………………………………………………………………

14

3.1. Оформление результатов камеральной проверки………………..
14

3.2. Порядок составления Акта камеральной проверки………………
17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
20

Файлы: 1 файл

Налоговое право Ира - копия.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Филиал  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«Байкальский  государственный университет

 экономики  и права» в г. Усть-Илимске

 

(Филиал ФГБОУ ВПО «БГУЭП» в г. Усть-Илимске)

 

Кафедра права и гуманитарных наук

 

 

 

 

 

контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «НАЛОГОВОЕ право»

КАМЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ  ПРОВЕРКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель 

К.ф.н., доцент                                                                          В. В. Чигарева

 

 

      

Исполнитель 

Студентка группы   ЮПБу-11                                               И. Б. Казановская

 

 

 

 

 

Усть-Илимск  2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

3

1.

КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ  ПРОВЕРОК……………………

4

2.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЕРАЛЬНОЙ  НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ………………………………

 

7

 

2.1. Начало камеральной  проверки…………………………………….

8

 

2.2. Правила проведения  камеральной проверки……………………...

9

 

2.3.Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки…………………………………………………..

 

10

3.

РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ………………………………………………………………

 

14

 

3.1. Оформление результатов камеральной проверки………………..

14

 

3.2. Порядок составления Акта камеральной проверки………………

17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

20


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Несмотря на все расширяющийся  круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля. Несмотря на сравнительно широкий спектр форм налогового контроля, основными из них являются налоговые проверки. Последние делятся на выездные и камеральные. Такая классификация объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми в результате выездных и камеральных налоговых проверок. Встречные проверки, получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, либо проводятся в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется то место, которое занимают налоговые проверки в перечне форм налогового контроля.

Цель данной работы заключается  в рассмотрении основных моментов камеральной налоговой проверки. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: рассмотреть классификацию налоговых проверок, дать характеристику камеральной налоговой проверки, рассмотреть правила проведения и оформления результатов камеральной налоговой проверки.

При написании данной работы использованы нормативно-правовые акты, регулирующие проведение налоговых проверок в Российской Федерации, справочно-методическая литература,  труды таких ученых, как В. В. Кузьменко, А. Ю. Рыманова и др.

 

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК

Налоговый кодекс РФ устанавливает  два вида налоговых проверок: камеральная  и выездная. Они различаются как  по месту и методу проведения, так  и по полноте охвата проверкой  результатов финансово - хозяйственной  деятельности налогоплательщика [5].

Необходимо отметить тот факт, что после вступления в силу ч. 1 НК РФ очень сильно изменилось содержание данных видов проверок (в  первую очередь - камеральных), а также  их роль в системе налогового контроля.

Согласно ранее действовавшему Закону РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» при проведении камеральных налоговых проверок использовалась только та налоговая и бухгалтерская отчётность, которая была представлена налогоплательщиком. Сущность данной проверки заключалась большей частью в контроле за своевременностью представления и правильностью оформления отчётности, а также проверке её на предмет наличия арифметических ошибок в подсчётах.

Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являлись документальные проверки, которые должны были проводиться по месту нахождения налогоплательщика регулярно, не реже одного раза в год.

Дальнейший практический опыт показал, что данная система  налогового контроля совершенно нерациональна и нереальна. Это связано, в первую очередь, с тем, что невозможно регулярно охватывать выездными налоговыми проверками всех налогоплательщиков без исключения. По этой причине налоговые органы внесли в Закон «Об основах налоговой системы Российской Федерации» поправку, которая допускала более редкие документальные проверки налогоплательщиков, в отношении которых не было оснований полагать наличие существенных нарушений налогового законодательства. Стоит отметить нереальность такой системы с точки зрения ограниченности ресурсов налоговых органов, а также нецелесообразность с экономической точки зрения. Ведь если увеличить численность налоговых органов для обеспечения всеобщих документальных проверок по месту нахождения налогоплательщиков, то это приведёт к падению экономической целесообразности работы контролирующих органов. Во-первых, затраты на проведение налоговой проверки в большинстве случаев будут значительно выше суммы, которая будет доначислена в бюджет (так как не у всех налогоплательщиков будут найдены серьёзные нарушения налогового законодательства, а проверка будет организована у всех). И, во-вторых, как следствие сказанного выше, величина суммы доначисленных налогов и начисленных налоговых санкций в расчёте на одного работника налогового органа будет не очень высокой, а иногда даже отрицательной.

Целью налоговых проверок является не только обеспечение дополнительных доходов бюджета, но и предупреждение возможных налоговых правонарушений и преступлений. Однако этого можно  добиться и более экономичными, а главное, более эффективными методами.

То есть, камеральные  проверки стали такими же документальными, как и выездные, только проверяемый  период ограничивается последним отчётным периодом. Также при проведении проверки исключаются те мероприятия, которые проводятся только по месту нахождения налогоплательщика (осмотр помещений, выемка документации и т.д.).

Ввиду того, что камеральные  проверки стали документальными, появилась  и возможность отражения доказательств  налоговых правонарушений, обнаруженных в ходе проверки и связанных с исчислением налогов, а также возможность применения к налогоплательщикам санкций за такие правонарушения без проведения выездной налоговой проверки. Как следствие, камеральные налоговые проверки стали основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов и сборов.

Выездные налоговые  проверки проводятся выборочно и  лишь при наличии достаточных  оснований полагать о существовании  нарушения налогового законодательства со стороны данного налогоплательщика. Причём роль камеральных проверок при проведении отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок существенна.

То, что камеральные  налоговые проверки стали основной формой налогового контроля не только рационально с точки зрения оптимизации работы налоговых органов, но ещё и эффективно с точки зрения профилактики налоговых правонарушений и преступлений. Налогоплательщик прекрасно понимает, то, что вся его налоговая отчётность будет регулярно проверяться налоговыми органами, и как следствие этого налогоплательщик более серьёзно подходит к её составлению. Налогоплательщик также понимает, что налоговый орган может потребовать документального подтверждения любых данных, которые содержатся в представленной им отчётности.

Выделяют также:

Предварительный налоговый  контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений налогового законодательства, к мероприятиям предварительного налогового контроля следует отнести  осуществление учёта организаций  и физических лиц, создание налоговых постов и т.п.

Текущий налоговый контроль - как правило, носит оперативный  характер, проводится в отчётном периоде, в основном в виде дачи пояснений  по уплате налогов, истребование документов, учёта налоговых поступлений  и т.д.

Последующий налоговый  контроль - данный вид проверки представляет собой проверку реального исполнения требований налогового законодательства, решений и предписаний контролирующих органов. Он проводится по окончании отчётных периодов и в основном в виде налоговых проверок и отличается углублённым изучением хозяйственной и финансовой деятельности организации или физического лица за истекший период. Такой вид проверки помогает в выявлении недостатков предварительного и текущего контроля.

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ, ЕЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ.

1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).

5. Лицо, проводящее камеральную  налоговую проверку, обязано рассмотреть  представленные налогоплательщиком  пояснения и документы. Если  после рассмотрения представленных  пояснений и документов либо  при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт.

2.1. Начало камеральной  проверки

Камеральная налоговая  проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев.

До 1 января 2009 г. этот срок начинался со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с Налоговым кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Согласно новой редакции п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка начинается с момента представления налоговой декларации (расчета). При этом случаи истребования пояснений и документов в ходе проведения ее проверки, предусмотренные в ст. 88 НК РФ, сохранены.

Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком.

Кодексом установлено, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев  со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Информация о работе Камеральная налоговая проверка