Инкотермс 2010

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 22:35, реферат

Описание работы

Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в документе, признанном на международном уровне, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

Файлы: 1 файл

ИНКОТЕРМС.docx

— 18.87 Кб (Скачать файл)

ИНКОТЕРМС-2010

ЧТО ТАКОЕ ИНКОТЕРМС

      Инкотермс (англ. Incoterms, International commerce terms) — международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в документе, признанном на международном уровне, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ИНКОТЕРМС 2010

16 сентября 2010 года Международная  торговая палата объявила о  выпуске новой редакции по  использованию национальных и  международных торговых терминов. Правила Инкотермс 2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

          Главное отличие нынешней редакции Инкотермс от предыдущей заключается в том, что общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте), они заменили собой правила DAF, DES, DEQ, DDU, действовавшие в Инкотермс 2000.

        Новая редакция Инкотермс (Incoterms) 2010 была опубликована 27 сентября 2010 года, с обновленными правилами торговли, вступающими в силу с 1 января 2011 года.  
     Инкотермс 2010  будет действовать для уже заключенных контрактов, даже если исполнение обязательств по нему предусмотрено в 2011 году. После 1 января 2011 года любая ссылка и упоминание "Инкотермс" в новых контрактах будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010.  
     Что нового в Инкотермс 2010 по сравнению с Инкотермс 2000? 
1. Исключение четырех видов из Инкотермс 2000  
ICC вводит две новее условия в группе терминов "Доставка":  
DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU 
DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. 
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта.  
Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали -неверные- или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.  
2. Две категории, вместо четырех  
11 условий стали систематизированы в двух категориях:  
Доставка любым видом транспорта (морским, наземным, воздушным, ж/д) - EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP. Они могут быть использованы, когда отсутствует морской транспорт. 
Доставка морским/речным путем - FAS, FOB, CFR и CIF.  
3. Адаптированные правила  
Новый Инкотермс особенно направлен для использования как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли. К слову, это указанно на титульной странице официального издания Инкотермс. Для торговых организаций и блоков (к примеру ЕС), где -границы- формально отсутствуют - новые правила и условия стали проще для использования.  
4. Электронные документы (записи)  
Обязательства покупателя и продавца предоставлять контрактную документацию теперь могут быть в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.  
5. Institute Cargo Clauses (Институт лондонских страховщиков).  
Там где условия требуют получения страховки, страховые требования изменены с учетом поправок в Институте лондонских страховщиков.  
6. Безопасность  
Проблема безопасности товаров, судов и т.д., сейчас является одной из основных в умах людей, когда осуществляется международная торговля. Учитывая, что большинство стран сейчас предъявляют требования высочайших проверок безопасности, новые правила вводят обязательство обоих сторон предоставлять всю необходимую информацию по запросу в случаях проведения таможенной импортно/экспортной очистки. Предыдущая версия Инкотермс не предъявляла такой вид сотрудничества.  
7. Издержки по хранению на Терминале  
Когда продавец должен организовать и оплатить за доставку товаров до согласованного места (CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP) может случиться, что уплата издержек за хранение на терминале переходят к покупателю как часть контрактной цены за товары. Тем не менее, исторически, в некоторых случаях, продавец также должен был платить терминалу за хранение (двойная уплата). Инкотермс 2010 направлен для исправления ситуации и внесения ясности кто ответственен за уплату издержек по хранению на терминале. Однако еще предстоит выявить, положит ли это конец двойным оплатам, для тех, кто с ними сталкивался в прошлом.

Применение ИНКОТРЕРМС 2010

Правила Инкотермс-2010 широко распространены в  международной и национальной коммерческой практике по целому ряду причин

— их составитель: Международная торговая палата обладает огромным авторитетом  в деловых кругах.

— правила Инкотермс-2010 регулярно  пересматриваются (как правило, раз  в десятилетие), что позволяет  им удовлетворять требованиям научно-технического прогресса, адекватно отражать передовой  опыт коммерческих операций, в том  числе внедрение новых способом обработки и транспортировки  товаров.

— единые правила Инкотермс-2010 позволяют  договаривающимся сторонам избежать разночтений  в толковании всех нюансов договора. Каждой базовое условие поставки детально разобрано в правилах и  судебных прецедентах.

— применение одинаковых правил Инкотермс-2010 во всем мире дает возможность максимально  упростить процедуру заключения коммерческих контрактов, избежав детального описания всех взаимных прав и обязанностей. Каждая сторона четко уясняет  принимаемые на себя обязательства  и свои права.

— в зависимости от применения того или иного базиса поставки, предусмотренного Инкотермс-2010 изменяется и цена товара, которая во многом зависит от понесенных расходов по его доставке. В зависимости  от этого каждая из сторон может  объективно оценить коммерческую эффективности заключаемой сделки.

Ссылки  на применение правил Инкотермс-2010 в  коммерческом контракте дают возможность  во всем тексте контракта избежать расшифровки всех нюансов. Так при  указании, что поставка товаров по контракту будет осуществляться на базисе поставки CIF (порт назначения), каждая из договаривающихся сторон понимает, что ее права или обязанности  определены с учетом общепризнанных правил. Исчезает необходимость детально расписывать каждое действие, каждая из сторон может просто ознакомиться с правилами Инкотермс. Применение таких стандартных условий значительно способствует упрощению и росту объемов международной торговли.

Принятие  каждой новой редакции правил Инкотермс является следствием накопившихся изменений в применяемых способах перевозки грузов, использования новых информационных систем и средств связи. Последние редакции правил Инкотермс признали растущую роль интермодальных перевозок. В отличие от прежних изданий, передача товара может осуществляться практически на любом этапе его доставки. Кроме того были учтены и расширения зон свободной торговли и увеличение их количества.

ИНКОТЕРМС и таможенное законодательство

Самое большое влияние правила Инкотермс оказывают на российское таможенное законодательство. Большинство нормативных актов в российском правовом поле, содержащих в своем тексте упоминание правил Инкотермс относятся именно к докумнтам, регулирующим взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

Прежде  всего, правила Инкотермс-2010 (как  и предыдущая редакция этих правил) применяются для оценки таможенной стоимости товаров. Согласно действующему законодательству Таможенного союза  первым и основным методом оценки таможенной стоимости является первый, определяющий стоимость согласно цене сделки. Именно исходя из определенной таможенной стоимости исчисляются таможенные пошлины, таможенные сборы и налоги.  Для облегчения исчисления таможенной стоимости, а следовательно и таможенных платежей российским участникам внешнеэкономической деятельности целесообразно отдельно формировать стоимость товара и отдельно расходы, понесенные на его транспортировку, причем последние должны еще и разделяться на расходы до таможенной границе и расходы, произведенные внутри таможенного союза.  

 

 

  

 

 

 


Информация о работе Инкотермс 2010