Инфраструктура и поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:53, контрольная работа

Описание работы

Оцените действия директора муниципального предприятия «Горсвязь», который: а) самостоятельно заключил с Агропромбанком договор поручительства, по которому МП «Горсвязь» обязалось перед банком отвечать за исполнение ООО «Вымпел» обязательства по возврату кредита в 700 тыс. руб. и фиксированного процента в 230 тыс. руб. При этом собственная имущественная база МП, по данным независимого оценщика и баланса, оценивалась в 1 млн 900 тыс. руб., из которых 350 тыс. руб. – остаток на расчетном счете, 1 млн 250 тыс. руб. – стоимость производственного помещения, 300 тыс. руб. – стоимость оборудования и инвентаря;

Содержание работы

Субъекты отношений в области несостоятельности (банкротства).
Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства
3. Решите правовую ситуацию, обосновав ответ

Файлы: 1 файл

Инфраструктура и поддержка малого бизнеса.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

 

 

 

К отношениям, регулирующим коммерческое право, относится правовое регулирование деятельности всех видов  бирж, за исключением:

А) Товарной биржи

Б) Биржи труда

В) Фондовой биржи

Г) Валютной биржи

 

Ответ «Г»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Субъекты отношений в области несостоятельности (банкротства).

 

К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, относятся:

1) должник - гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного законом;

2) конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия;

3) уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

4) арбитражный управляющий - гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих

В зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) выделяют следующие виды арбитражных управляющих:

-  временный, - утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры наблюдения;

-  административный, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры финансового оздоровления;

-  внешний, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры внешнего управления и осуществления иных установленных законом полномочий;

-  конкурсный, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедуры конкурсного производства и осуществления иных установленных законом полномочий;

5) иные лица, в частности органы  местного самоуправления, федеральные  органы исполнительной власти  и органы исполнительной власти  соответствующего субъекта РФ  при рассмотрении дела о несостоятельности  (банкротстве) градообразующей организации;

6) лицо, предоставившее обеспечение  для проведения финансового оздоровления, и т.д.

В настоящее время Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)»  предоставлена возможность участия  в процессе о банкротстве представителям учредителей (участников) должника, которые  наделяются всеми правами, предусмотренными арбитражным процессуальным законодательством  для лиц, участвующих в процессе, а также правом на обжалование  решений арбитражного суда, отдельных  решений и действий арбитражного управляющего и кредиторов, правом на получение информации о ходе процедур и т.д. Расширяя права государства в деле о банкротстве, законодатель предусматривает возможность участия в нем представителя собственника имущества должника - унитарного предприятия и наделяет его правом обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания и комитета кредиторов, судебные акты о введении внешнего управления и конкурсного производства.

В арбитражном процессе по делу о банкротстве  также участвуют: представитель  работников должника; представитель  собрания кредиторов или представитель  комитета кредиторов; представитель  федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано  с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну; иные лица в  случаях, предусмотренных АПК РФ и Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Правовой  статус лиц, участвующих в процессе, зависит от следующих факторов: от характера правомочий, которыми законодатель наделяет данное лицо; от процедуры  несостоятельности (банкротства), в  рамках которой действует данное лицо, и от целей, которые являются приоритетными на данном этапе банкротства; от особенностей несостоятельности (банкротства) отдельных категорий должников  и т.д.

 

 

 

2. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

 

В соответствии со статьей 4 Закона №88-ФЗ субъект малого предпринимательства  получает соответствующий статус с  момента его государственной  регистрации в органах исполнительной власти.

По общему правилу согласно статье 2 Федерального закона от 8 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон №129-ФЗ) государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган). Уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических  и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная налоговая  служба ( далее - ФНС России).

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства  РФ от 30 сентября 2004 года №506, ФНС России осуществляет деятельность через свои территориальные органы.

Согласно пункту 1 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация  осуществляется в срок не более чем  пять рабочих дней со дня представления  документов в регистрирующий орган.

Документы для государственной  регистрации могут быть представлены заявителем непосредственно либо направлены почтовым отправлением с объявленной  ценностью при его пересылке  и описью вложения (пункт 1 статьи 9 Закона №129-ФЗ). День получения документов регистрирующим органом считается  датой их представления при осуществлении  государственной регистрации. При  этом в день получения документов заявителю выдается расписка с указанием  перечня и даты их получения регистрирующим органом в случае, если документы  представляются в регистрирующий орган  непосредственно заявителем. При  поступлении в регистрирующий орган  документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Постановлением Правительства  РФ от 19 июня 2002 года №439 «Об утверждении  форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной  регистрации юридических лиц, а  также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (далее - Постановление №439) утверждены формы  и требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. Перечень представляемых документов для государственной регистрации, установленный Законом о государственной регистрации будет рассмотрен в подразд. 2.1. и 2.2 (согласно статье 9 Закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов).

Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения записи в соответствующий государственный  реестр (пункт 1 статьи 11 Закона №129-ФЗ). Форма решения о государственной  регистрации утверждена приказом ФНС  России от 26 апреля 2005 года №САЭ-3-09/180@.

Моментом государственной  регистрации в соответствии со статьей 11 Закона №129-ФЗ признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный  реестр. Не позднее одного рабочего дня с момента государственной  регистрации регистрирующий орган  выдает либо направляет по почте заявителю  документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный  реестр.

Регистрирующий орган  в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических  лиц (далее - ЕГРЮЛ), едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), в государственные  внебюджетные фонды для регистрации  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей.

В статье 4 Закона №88-ФЗ упомянут специальный порядок для регистрации  субъектов малого предпринимательства. Так, в документе указано, что  субъект малого предпринимательства  с момента подачи заявления установленного Правительством РФ образца регистрируется и получает соответствующий статус, в органах исполнительной власти. Но Законом №129-ФЗ специальный порядок регистрации субъектов малого предпринимательства не предусмотрен. Поэтому после регистрации в общем порядке организация должна иметь доказательства того, что она соответствует критериям установленным Законом №88-ФЗ и относится к субъектам малого предпринимательства.

Рассмотрим порядок государственной  регистрации юридических и физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

 

Государственная регистрация юридических фирм

Организация как юридическое  лицо считается созданной с момента  ее государственной регистрации - «со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц» (пункт 2 статьи 51 ГК РФ). Со дня государственной регистрации у организации - юридического лица появляется правоспособность (подпункт 2 пункта 1 статьи 8 и пункт 3 статьи 49 ГК РФ), возникают гражданские права и обязанности.

Согласно пункту 2 статьи 8 Закона №129-ФЗ государственная регистрация  юридического лица осуществляется по местонахождению указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа. В случае отсутствия такого исполнительного  органа регистрация осуществляется по местонахождению иного органа или лица, имеющего право действовать  от имени юридического лица без доверенности.

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, согласно статье 9 Закона №129-ФЗ удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой  должна быть засвидетельствована в  нотариальном порядке. При государственной  регистрации юридического лица заявителями  могут являться следующие физические лица:

- руководитель постоянно  действующего исполнительного органа  регистрируемого юридического лица  или иное лицо, имеющие право  без доверенности действовать  от имени этого юридического  лица;

- учредитель (учредители) юридического  лица при его создании;

- руководитель юридического  лица, выступающего учредителем  регистрируемого юридического лица;

- конкурсный управляющий  или руководитель ликвидационной  комиссии (ликвидатор) при ликвидации  юридического лица;

- иное лицо, действующее  на основании полномочия, предусмотренного  федеральным законом, или актом  специально уполномоченного на  то государственного органа, или  актом органа местного самоуправления.

При государственной регистрации  создаваемого юридического лица в соответствии со статьей 12 Закона №129-ФЗ в регистрирующий орган представляются:

- подписанное заявителем  заявление о государственной  регистрации;

- решение о создании  юридического лица (протокол, договор  или иной документ в соответствии  с законодательством Российской  Федерации);

- учредительные документы  юридического лица (подлинники или  засвидетельствованные в нотариальном  порядке копии);

- выписка из реестра  иностранных юридических лиц  соответствующей страны происхождения  или иное равное по юридической  силе доказательство юридического  статуса иностранного юридического  лица - учредителя;

- квитанция об уплате  государственной пошлины.

 

Государственная регистрация физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица

В соответствии с пунктом 1 статьи 22.1 Закона №129-ФЗ при государственной  регистрации физического лица в  качестве индивидуального предпринимателя  в регистрирующий орган представляются:

1)   подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме №Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Данная форма утверждена упомянутым выше Постановлением №439, а приказом ФНС России от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» утвержден Порядок заполнения формы;

2)   копия основного документа (паспорта) физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации);

3)   копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (если регистрируемый в качестве индивидуального предпринимателя является иностранным гражданином);

Информация о работе Инфраструктура и поддержка малого бизнеса