Инфраструктура и поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 02:53, контрольная работа

Описание работы

Оцените действия директора муниципального предприятия «Горсвязь», который: а) самостоятельно заключил с Агропромбанком договор поручительства, по которому МП «Горсвязь» обязалось перед банком отвечать за исполнение ООО «Вымпел» обязательства по возврату кредита в 700 тыс. руб. и фиксированного процента в 230 тыс. руб. При этом собственная имущественная база МП, по данным независимого оценщика и баланса, оценивалась в 1 млн 900 тыс. руб., из которых 350 тыс. руб. – остаток на расчетном счете, 1 млн 250 тыс. руб. – стоимость производственного помещения, 300 тыс. руб. – стоимость оборудования и инвентаря;

Содержание работы

Субъекты отношений в области несостоятельности (банкротства).
Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства
3. Решите правовую ситуацию, обосновав ответ

Файлы: 1 файл

Инфраструктура и поддержка малого бизнеса.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 5

  1. Субъекты отношений в области несостоятельности (банкротства).
  2. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства

3. Решите правовую ситуацию, обосновав ответ 

Оцените действия директора  муниципального предприятия «Горсвязь», который:

а) самостоятельно заключил с Агропромбанком договор поручительства, по которому МП «Горсвязь» обязалось перед банком отвечать за исполнение ООО «Вымпел» обязательства по возврату кредита в 700 тыс. руб. и фиксированного процента в 230 тыс. руб. При этом собственная имущественная база МП, по данным независимого оценщика и баланса, оценивалась в 1 млн 900 тыс. руб., из которых 350 тыс. руб. – остаток на расчетном счете, 1 млн 250 тыс. руб. – стоимость производственного помещения, 300 тыс. руб. – стоимость

оборудования и инвентаря;

б) приняв решение о реорганизации  МП «Горсвязь», выделил из его состава МП «Техкоммуникации» и передал последнему в соответствии с разделительным балансом спецмашины и инвентарь для укладки кабеля. Право самостоятельного распоряжения имуществом МП «Горсвязь» он мотивировал тем, что данное оборудование было приобретено на средства, полученные от основного вида деятельности МП, т. е. поступившие в самостоятельное распоряжение МП, а часть полученной прибыли предприятие регулярно перечисляло в муниципальный бюджет.

4. Решите тестовые задания  с ссылкой на статью нормативно-правового акта

Ценными бумагами в торговом обороте не являются:

  А) товарные накладные

  Б) долговые расписки

  В) эмиссионные ценные бумаги

  Г) складские свидетельства

 

К отношениям, регулирующим коммерческое право, относится правовое регулирование деятельности всех видов  бирж, за исключением:

А) Товарной биржи

Б) Биржи труда

В) Фондовой биржи

Г) Валютной биржи

 

 

 

 

 

3. Решите правовую ситуацию, обосновав ответ 

Оцените действия директора  муниципального предприятия «Горсвязь», который:

а) самостоятельно заключил с Агропромбанком договор поручительства, по которому МП «Горсвязь» обязалось перед банком отвечать за исполнение ООО «Вымпел» обязательства по возврату кредита в 700 тыс. руб. и фиксированного процента в 230 тыс. руб. При этом собственная имущественная база МП, по данным независимого оценщика и баланса, оценивалась в 1 млн 900 тыс. руб., из которых 350 тыс. руб. – остаток на расчетном счете, 1 млн 250 тыс. руб. – стоимость производственного помещения, 300 тыс. руб. – стоимость

оборудования и инвентаря;

б) приняв решение о реорганизации  МП «Горсвязь», выделил из его состава МП «Техкоммуникации» и передал последнему в соответствии с разделительным балансом спецмашины и инвентарь для укладки кабеля. Право самостоятельного распоряжения имуществом МП «Горсвязь» он мотивировал тем, что данное оборудование было приобретено на средства, полученные от основного вида деятельности МП, т. е. поступившие в самостоятельное распоряжение МП, а часть полученной прибыли предприятие регулярно перечисляло в муниципальный бюджет.

 

Вариант А.

Согласно условиям задачи предприятие «Горсвязь» является муниципальным, а значит является коммерческой организацией, согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Такая организация преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Как всякое юридическое лицо, унитарные предприятия наделены определенным объемом правоспособности. Так, унитарные предприятия могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде. Однако объем правоспособности унитарного предприятия, по сравнению с иными юридическими лицами, существенно ограничен, что обусловлено особым правовым статусом данной организационно-правовой формы юридического лица.

 

 Муниципальное предприятие  «Горсвязь» является унитарным предприятием, поскольку в данной форме могут быть созданы только муниципальные предприятия. К тому же, согласно  п. 1 ст. 2  , унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

Имущество унитарного предприятия  принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и  не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между  работниками унитарного предприятия.

Договор поручительства, заключенный  между директором муниципального предприятия  «Горсвязь» и ООО «Вымпел» должен быть признан не соответствующим требованиям закона (п. 4 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»), а в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка не соответствующая требованиям закона является ничтожной.

В соответствии с ФЗ «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях», предприятие, конечно, может распоряжаться закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом (деньги являются движимым имуществом, согласно ст. 128, ст. 130 ГК РФ), но только в пределах, определенных предметом, целями, видами деятельности, закрепленными в уставе предприятия. Таким образом, правомочия государственного (муниципального) предприятия по распоряжению имуществом ограничиваются предметом, целями и видами осуществляемой деятельности. Предметом деятельности, как правило, является то, на что данная деятельность направлена. Цель деятельности – показатели (характеристики, результаты) деятельности предприятия, которых оно намеревается достигнуть в будущем.

Согласно п. 2.1 Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, целью деятельности предприятия является и получение прибыли. Таким образом, из анализа данной нормы следует, что при распоряжении государственным (муниципальным) предприятием имуществом недопустимо возникновение ситуации, когда предприятие не сможет получать прибыль от своей деятельности.

При заключении договора поручительства МП «Горсвязь» не получает никакой прибыли, а приобретает обязанность отвечать перед кредитором другого лица за исполнение последним его обязательства полностью или в части (ст. 361 ГК РФ).

Распоряжение имуществом государственным (муниципальным) предприятием в нарушение указанных ограничений  влечет за собой ничтожность совершенных сделок в соответствии со ст. 168 ГК РФ как сделок, не соответствующих требованиям закона. Данной позиции придерживается и судебная практика.

 

Вариант Б.

 

  1. Относительно самостоятельного принятия решения о реорганизации муниципального предприятия директором данной организации.

 

Директор муниципального предприятие не может самостоятельно принять решение о реорганизации  муниципального предприятия.

Согласно ч.5 ст. 20 ФЗ «О государственных  и муниципальных унитарных предприятиях»  унитарное предприятие может  быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном  ГК Российской Федерации, Федеральным  законом «О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях»  и иными федеральными законами (от имени муниципального образования  права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов). Директор же в данном случае является единоличным исполнительным органом предприятия и назначается собственником имущества унитарного предприятия.

По общему правилу, реорганизация  унитарных предприятий осуществляется по инициативе собственника имущества - Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования - в лице уполномоченных органов (органов местного самоуправления), закрепленных за предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления на основе принятия им самостоятельного решения.

 

Закон устанавливает, что правомочия собственника не могут передаваться с одного уровня власти на другой. Следовательно, ни Российская Федерация, ни субъекты Российской Федерации, ни муниципальные образования не могут передавать друг другу правомочия собственника имущества унитарных предприятий, имущество которых находится соответственно в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

 

Можно сделать вывод, что, не смотря на то, что у руководителя унитарного предприятия сосредотачиваются  огромные полномочия, он не может единолично принимать решение о реорганизации  муниципального предприятия.

 

Об особенности правового  статуса руководителя любой организации  высказался Конституционный Суд  РФ в своем Постановлении от 15 марта 2005 г. N 3-П "По делу о проверке конституционности положений п. 2 ст. 278 и ст. 279 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца второго п. 4 ст. 69 Федерального закона "Об акционерных обществах" в связи с запросами Волховского городского суда Ленинградской области, Октябрьского районного суда города Ставрополя и жалобами ряда граждан" <1>: "Правовой статус руководителя организации (права, обязанности, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности, местом и ролью в механизме управления организацией: он осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия (статья 273 Трудового кодекса Российской Федерации; пункт 1 статьи 53 ГК Российской Федерации)...

--------------------------------

<1> Собрание законодательства  РФ. 28.03.2005. N 13. Ст. 1209.

 

Выступая от имени  организации, руководитель должен действовать  в ее интересах добросовестно  и разумно (пункт 3 статьи 53 ГК Российской Федерации). От качества работы руководителя во многом зависят соответствие результатов деятельности организации целям, ради достижения которых она создавалась, сохранность ее имущества, а зачастую и само существование организации. Кроме того, полномочия по управлению имуществом, которыми наделяется руководитель, и предъявляемые к нему в связи с этим требования предполагают в качестве одного из необходимых условий успешного сотрудничества собственника с лицом, управляющим его имуществом, наличие доверительности в отношениях между ними".

 

2) Относительно передачи МП «Техкоммуникации» инвентаря и спецмашин при реорганизации

 

Реорганизация унитарных  предприятий в форме выделения  или разделения предполагает, что  имущество реорганизуемых предприятий  остается в собственности того же публично-правового образования, которому оно принадлежало и до реорганизации.

 

Таким образом, аргументы  относительно приобретения оборудования на средства, полученные от основного  вида деятельности МП нельзя признать обоснованными, так как они противоречат п. 5 ст. 29 ФЗ «О государственных и  муниципальных унитарных предприятиях».

 

 

 

 

 

 

4. Решите тестовые задания  с ссылкой на статью нормативно-правового акта

Ценными бумагами в торговом обороте не являются:

  А) товарные накладные

  Б) долговые расписки

  В) эмиссионные ценные бумаги

  Г) складские свидетельства

 

Ответ: «В» 

Принципиально важное значение имеет деление ценных бумаг на эмиссионные и неэмиссионные. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» эмиссионная ценная бумага - это любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:  
- закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка;  
- размещается выпусками;  
- имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.  
На основе перечисленных признаков, на практике осуществляется разграничение эмиссионных ценных бумаг от ценных бумаг, не являющихся эмиссионными. Так, к первым относятся акции и облигации и некоторые другие ценные бумаги, отвечающие установленным признакам. Признакам эмиссионных ценных бумаг также соответствуют определенные виды государственных и муниципальных ценных бумаг.  
В соответствии со ст. 16 Закона «О рынке ценных бумаг» любые имущественные и неимущественные права, независимо от их наименования, являются эмиссионными ценными бумагами, если условия их возникновения и обращения соответствуют совокупности признаков, установленных в ст. 2 указанного Закона.  
С юридической точки зрения эмиссия ценных бумаг представляет собой фактический состав, включающий совокупность различных юридических фактов. Накопление состава (юридических фактов) осуществляется в определенной последовательности (процедура эмиссии) и включает наряду с действиями эмитента одно- и многосторонние сделки, а также административные акты, совершаемые в предписываемой законом форме.  
Отнесение ценных бумаг к неэмиссионным осуществляется методом исключения из признаков, характеризующих ценные бумаги эмиссионного типа. Поэтому к неэмиссионным ценным бумагам следует относить векселя, чеки, коносаменты, складские свидетельства и др.  
Выдача неэмиссионных ценных бумаг не требует контроля со стороны государства в форме государственной регистрации. В связи с этим ранее запрещалось публичное размещение, реклама и предложение неограниченному кругу лиц такого рода ценных бумаг (Ст. 5 Федерального закона от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»). Ныне это положение не относится к ценным бумагам, размещение которых осуществляется без государственной регистрации их выпуска.  
Различия эмиссионных ценных бумаг и бумаг неэмиссионных с правовой точки зрения достаточно существенны. Это:  
- различия в юридико-фактической основе их появления (эмиссии, выдачи);  
- различия в правовом содержании (в правах владельца ценной бумаги и в обязанностях эмитента);  
- формально-юридические различия (форма и реквизиты). 

Информация о работе Инфраструктура и поддержка малого бизнеса