Государсвенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов по связям с общественностью и выявление
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Файлы: 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

Основным источником инвестиций в основной капитал остаются собственные средства предприятий  и организаций. Удельный вес их в  общем объеме инвестиций составил третью часть. Доля кредитов банков возросла и достигла 14,2%. Однако в структуре  источников их доля остается незначительной.

Что касается бюджетных  средств, то их удельный вес постепенно снижается. По данным за 9 месяцев их доля в общем объеме инвестиций составляет пятую часть.

В 2005 году на средства краевого бюджета была построена автомобильная трасса «Юго-Западный обход города Ставрополя» протяженностью 3,1 км, стоимостью 110 млн. рублей.

Предприятия и организации  всех видов деятельности, включая  субъекты малого предпринимательства, выполнили объем работ по договорам  строительного подряда на 1570,7 млн. руб., что в сопоставимых ценах на 8,0% больше, чем за январь-декабрь 2003 года.

Стабильными остаются объемы жилищного строительства. За 2005 год введено в эксплуатацию 1613 квартир общей площадью 134,9 тыс.кв. метров, что на 11,9% больше, чем в 2003 году.

Индивидуальными застройщиками  построено 271 жилых домов общей  площадью 43,3 тыс. кв. метров, что на 20,7% меньше, чем в 2003 году.

В 2005 году удельный вес коллективного жилищного строительства в общем объеме введенного жилья достиг 67,9% против 54,7% в предшествующем.

Объем иностранных инвестиций, включая иностранные кредиты, за 9 месяцев 2005 года составил 4,57 млн. долларов. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года иностранные инвестиции значительно снизились.

 

2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы

 

Установление связей между государственными структурами  и общественностью способствует созданию внешней и внутренней среды, подходящей для надлежащей деятельности государственных органов, что, в свою очередь, служит проводником обратной связи во властно-управленческих отношениях. На рисунке 7 нами отображены основные объекты и целевые группы управления общественными отношениями в органах государственной власти.

Рис. 7. Объекты и целевые  аудитории управления

 

Для властных структур функция  управления связями с общественностью  является особенно актуальной, поскольку  недостаток информирования населения  нередко способствует распространению  различных формирующих негативное представление о власти домыслов и слухов. Граждане хотят и должны знать, как работают парламент, правительство, региональные и местные органы власти (хотя они и не входят в структуру государственных органов), как они выражают и защищают их интересы. Избиратели как часть гражданского общества вправе требовать от них отчетов о реализации предвыборных обещаний, объявленных и намечаемых планов. Перед властными структурами встает задача приблизить государственный аппарат к гражданам и их организациям, сделать его работу более открытой и укрепить отношения с общественностью, наладив многоплановые связи, ведение прямого диалога с людьми так, чтобы добиться адекватного восприятия ими действий властей.

В современных условиях политическим деятелям необходимо не только изучать и анализировать показатели общественного мнения  по насущным проблемам, которые требуют решения, но и владеть навыками его формирования и управления, несмотря на то, что это звучит антидемократично. В науке об общественных связях – Public Relations – существуют различные способы и методы формирования общественного мнения, которые определились в результате работы с общественностью в сфере коммерции. Как говорилось выше, перед использованием их необходимо адаптировать к новой, более широкой сфере применения – государственному управлению. Различают эмоциональные, стихийные и рационально-сознательные способы  формирования общественного мнения в отношении к трем типам аудитории  - отдельным личностям, малым группам и большим коллективам.

Проведенный нами анализ деятельности администрации г.Ставрополя по формированию и регулированию общественного мнения позволил определить основные направления деятельности государственной службы по управлению общественными отношениями и выявить существующие в современной практике госслужбы проблемы и недостатки (рис. 8).

Постепенное повышение  прозрачности муниципального управления,

Рис. 8. Направления деятельности государственных органов власти по связям с общественностью

открытости местной власти перед своими избирателями, стремление городов повысить свою инвестиционную привлекательность приводит к тому, что городские власти в ряде случаев формируют массив достаточно объективной статистической и аналитической информации, которая становится доступной «внешнему» пользователю.

К технологиям работы подразделений по связям с общественностью  со СМИ относятся предоставление разного рода информации на трансляцию по радио и телевидению, а также  для выхода в печать; интервью, кейс-стори, пресс-конференция; брифинги; экскурсии, приемы, пресс-клубы. Итак, более подробно рассмотрим их.

Во взаимодействии со СМИ PR-структуры можно выделить 3 основных направления:

  1. Подготовка и предоставление СМИ информационных материалов таких, как пресс-релиз, аудио-релиз, видео-релиз, пресс-бюллетень, медиа-кит, пресс-кит, ньюс-релиз, факт-лист, кейс-стори, обзорные статьи;
  2. Организация мероприятий для журналистов: пресс-конференции, брифинги, экскурсии, конкурсы;
  3. Мониторинг СМИ: анализ и оценка публикуемых сообщений, предоставление аналитических материалов руководству.

Наиболее динамично  развивающимся ресурсом информации являются городские Интернет-сайты, обычно официальные страницы городской  администрации, реже – других городских  организаций. В качестве удачных  примеров можно привести официальные сайты Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Новосибирска, Хабаровска, и целого ряда других городов (см. WEB – ресурсы). Другой ресурс информации – специализированные периодические издания, содержащие статистические и аналитические материалы, которые, впрочем, обычно отсутствуют в свободном доступе (например, «Справочник мэра», издающийся администрацией г. Ставрополя). Информация о деятельности появляется также в разовых или периодически выпускаемых информационных изданиях муниципалитетов (буклеты, инвестиционные справочники и др.), в местных средствах массовой информации.

Любая сторона жизнедеятельности  общества в той или иной мере регулируется в первую очередь нормами Конституции  России. В области общественных связей правовые нормы  в Конституции не  предусмотрены, зато есть статьи, посвященные регулированию деятельности СМИ и сбору, анализу, распространению информации. По Конституции РФ:

1. Каждому гарантируется  свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда  или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную  или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может  быть принужден к выражению  своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право  свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих  государственную тайну, определяется  федеральным законом. 

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. (Ст.29)29

В Российской законодательной  системе существует множество других нормативно-правовых актов, хоть как-то касающихся сферы массовых коммуникаций и их связей с государством.

Важнейшим из них является Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991г. № 2124-1. По сути, он – основа регулирования деятельности всех СМИ. В нем указаны все возможные виды этих средств, даны  их определения, отражены порядок формирования, функционирования и  ликвидации, а также дается краткая характеристика основных понятий деятельности СМИ.

В российском государстве  СМИ выполняют функцию объективного обозревателя событий, что не предполагает действовать в интересах каких-либо органов или организаций. Однако по нормам ФЗ «О средствах массовой информации» СМИ могут учреждать государственные органы, при этом не регистрируя их в Министерстве юстиции (ст. 7, 12). Естественно, такое преимущество для любых теле-, радиокомпаний, издательств газет и журналов стоит отказа от принципа объективности освещаемых событий. Кроме того, редакция СМИ, учредителем которого является государственный орган, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения30.

Также в законе закреплено право граждан на получение через СМИ достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц (ст.38). В свою очередь, государственные органы и организации, общественные лица обязаны предоставлять сведения о своей деятельности СМИ по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах, в то время как редакция сама вправе запрашивать информацию об их деятельности (ст.39). Таким образом, СМИ могут с помощью перечисленных норм обеспечивать свою защиту и свободу.  

Важным документом, содержащим нормативно-правовые акты, является Федеральный Закон «О порядке освещения деятельности государственной власти в государственных средствах массовой информации» от 13 января 1995г. № 7-ФЗ. Пресс-службы федеральных органов государственной власти ведут аудио-, видеозаписи всех официальных мероприятий с участием Президента РФ, заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, Правительства РФ. Такие записи хранятся бессрочно и ими могут воспользоваться без ссылки на пресс-службы журналисты СМИ31.

Государственные федеральные  аудиовизуальные СМИ обязаны  обеспечивать распространение следующих  теле- и радиопрограмм в полном объеме не менее чем по одному общероссийскому  каналу и одному общероссийскому радиоканалу в удобное для  телезрителей и радиослушателей время, но не позднее чем через 24 с момента совершения соответствующих событий:

- обращений и заявлений  Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ, трансляция которых предусмотрена органами государственной власти;

- торжественной церемонии  вступления в должность Президента  РФ, открытия первого заседания  Государственной Думы и Совета  Федерации, нового Правительства  РФ32. Показ или трансляция таких материалов не может прерываться рекламными роликами33. Нарушение таких правил в российском законодательстве предусматривает штраф в размере 30-50 МРОТ для юридических лиц и 3-5 МРОТ для должностных лиц34.

Федеральные Законы «Об  информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995г. №24-ФЗ, «О рекламе» от 18.07.1995г. № 108-ФЗ, «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» от 19..09.1997г. № 124-ФЗ, закон «О государственной тайне» от 21.07.1993г. №5485-ФЗ поверхностно касаются темы данного исследования. В них даются определения понятий, относящихся к государственному информационному обеспечению, правил освещения некоторых сведений и т.п.

В законе «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.1995г. определяется понятие «государственные информационные ресурсы» - это открытые и общедоступные отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах. Исключением из этого правила  являются сведения ограниченного доступа. В соответствии с законом «О государственной тайне» государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (ст.2), а также представлен перечень сведений, отнесенных к государственной тайне (ст.5).

В органах муниципального управления г. Ставрополя созданная информационная система является результатом интеграции баз данных различных подразделений администрации, которые разрабатываются и ведутся достаточно независимо друг от друга. Данная система сосредоточивает нормативно-правовая информацию, статистические и аналитические материалы экономического характера.

Проблема использования  данных информационных ресурсов заключается, прежде всего, в их ограниченной насыщенности, так как обычно в городских официальных источниках (Интернет-страницы, справочники) публикуются только самые общие сведения. Относительно более подробные и систематизированные данные приводят только крупные структурные муниципальные подразделения, в которых налажена информационно-аналитическая деятельность (например, благодаря активной позиции городской власти, наличию развитой Интернет-инфраструктуры и т.д.). Нередко информация подбирается целевым образом, чаще всего в расчете на инвесторов, и поэтому имеет специфический набор показателей. Во-вторых, формат представления данных в разных отделах отличается исключительным многообразием. Публикуемая в разных подразделениях информация отличается по набору показателей, глубине ретроспективы, степени обработки и ряду других параметров, что затрудняет ее восприятие.

Таким образом, выявилась  необходимость в создании эффективной системы управления общественными отношениями и их информационной обеспеченности, которая должна быть нацелена на регулирование деятельности государственных и муниципальных органов, быть относительно несложной технически.

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

3.1. Проблемы управления общественными отношениями

в органах государственной  власти

 

В России, где только начинает «приживаться» явление «связи с  общественностью в области государственного управления», взаимодействие общественности с органами власти имеет ряд специфических проблем. Одна из них – отчуждение граждан от институтов власти. Население страны еще не готово включиться в работу органов государства и взять на себя ответственность за социальные процессы, так как существует большая доля недоверия граждан к властным структурам (кроме Президента). В таких условиях граждане и их объединения предполагают искать иные способы и пути решения волнующих проблем, вместо кооперации и координации усилий с властными структурами. Это резко сужает возможности для высших форм PR-деятельности в политической сфере России. Все же Правительство РФ предпринимает попытки развития процесса приобщения граждан к решению проблем государственной важности. В этом отношении показателен «Гражданский форум» - диалог общественных объединений и власти, имевший место в 2001 – 2002 гг. в Санкт-Петербурге и Москве.  Во время форума была создано более 20 дискуссионных площадок-встреч граждан и властных структур. Были выработаны совместные решения и рекомендации. Дело теперь за их воплощением в жизнь, укреплением практики общественной экспертизы решений органов  власти, преданием этому процессу нормативно-законодательного характера, как это имеет место во Франции.

Информация о работе Государсвенная служба