Государсвенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является анализ деятельности государственных органов по связям с общественностью и выявление
Задачи исследования:
1. Обосновать актуальность связей с общественностью;
2. Показать место положения служб по связям с общественностью в государственной структуре;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...4

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1. Место и роль PR- структур в органах власти: основные функции и методы…………………………………………………………………………….6
1.2. Общественные связи как форма информационного обеспечения государственного управления………………………………………………….15
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Организационно-правовые основы местного самоуправления г.Ставрополя..........................................................................................................34
2.2 Анализ уровня экономического развития г. Ставрополя............................47
2.3 Управление общественными отношениями и система информационного обеспечения государственной службы………………………………………...57
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА СВЯЗЕЙ ГОСУДАРСТВА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
3.1. Проблемы управления общественными отношениями в органах государственной власти………………………………………………………..65
3.2. Перспективы развития информационных технологий в управлении общественными отношениями………………………………………………...71
3.3. Организация оценки общественного мнения
и планирования связей с общественностью…………………………………..82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..92
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………96

Файлы: 1 файл

1.Государственная служба 2006.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, связи  с общественностью, являясь одной из основных функций государственного управления и информирования, осуществляют формирование благоприятного климата в среде общения государства и общества, в котором оба субъекта отношений находятся в  постоянном контакте, что позволяет своевременно реагировать на всякие изменения, и на основании доверия и сотрудничества. Такие взаимоотношения происходят посредством деятельности PR-подразделений в государственных структурах, отделов по обработке обращений граждан и статистических данных, пресс-служб в составе органов власти, средств массовой информации, компьютерных сетей и других каналов.

Как уже говорилось выше, важнейшая цель связей с общественностью  – создать положительное представление  о государстве. Это не означает, однако, что распространяться должны только положительные сведения, а все негативные замалчиваться. Хотя в современной России в средствах массовой информации это практикуется иногда. Задача PR – отмечать реальные факты. Принцип, на котором строится PR-деятельность, звучит так: «Если были допущены ошибки, лучше открыто заявить о них, а не скрывать, это поможет избежать возникновения предвзятого к себе отношения»15. При сообщении о ком-либо или о чем-либо только хороших новостей у людей может возникнуть подозрение об обмане и произойти подрыв доверительных отношений. Лучше сказать об ошибках, проинформировать о мерах по устранению вызванных ими последствий и не повторять упущений в будущем.

PR-службы в составе органов государственной власти, готовя информацию, а именно это – их основная функция, должны иметь в виду, что правильное восприятие получаемой информации зависит от некоторых факторов:

- и отправитель, и  получатель информации должны  знать, о чем идет речь в  сообщении;

- используемые слова  и образы должны быть знакомы  обеим сторонам;

- передаваемая информация  должна быть послана по наиболее  подходящему каналу для конкретно  случая;

- сообщение должно  быть интересным для его получателя. Информация будет воспринята, отвергнута  или оставлена без внимания  в зависимости от интересов и забот получателя, даже от его настроения. Особенно это касается новостей о политической, социальной, культурной, экономической жизни общества, проводимых реформах, выборах, встречах высших должностных лиц, различных мероприятиях. Новостями является то, что заставляет покупать газету или смотреть программу телевидения16. Исходя из этого новости должны правильно предоставляться на общественный «суд», это касается еще и выбора канала для передачи сообщения, его содержания, определения аудитории адресатов и т.д.

К сожалению, на российских экранах все больше преобладают  «плохие» новости, то есть сообщения  с негативной экспрессией, которые  будят в людях недоверие к  правительству страны, уныние и грусть, чувство безысходности, а у молодежной аудитории злость и ненависть, подавляют веру и надежду на лучшее завтра, снижают общий уровень толерантности в многонациональном государстве, что может вызвать конфликты. Зачастую в СМИ предпочтение отдается сенсации, освещению катастрофы или бандитских разборок, нежели сообщению об официальной конференции или собрании благотворительных организациях.

Парламентские слушания, проходившие 20 октября 2005 года с темой  о виновности СМИ в безнравственности  российского общества, выявили, что:

«Одной из проблем  современного  процесса духовного производства в СМИ – является верховенство критерия рыночной рентабельности телевизионной продукции над художественно-эстетическими и культурно-просветительскими критериями. В результате чего, как заметил председатель думского Комитета по культуре Иосиф Кобзон, «эмоциональный мир современной молодежи обедняется, становится примитивным и убогим». Также парламентарии высказали свое мнение по «негативизации экранов»: «На телевизионных каналах негативная информация во много раз превышает информацию о позитивных процессах, происходящих в социальной и хозяйственной сферах. На центральных каналах укрепилась порочная практика сообщать лишь о скандалах и чрезвычайных происшествиях с человеческими жертвами. Россияне не видят полной картины ситуации в стране, а поток негативной информации … формирует у них недоверие к институтам государственной власти, приводит к моральному и психическому опустошению»»17.

Новости должны быть правдивыми. Даже если они негативны. Поэтому  трудно обвинить сейчас представителей СМИ во лжи и специальной подаче негативной информации, так как в нашем государстве на самом деле происходят события с отрицательной психологической и рациональной оценкой.

СМИ не должны и не могут  играть роль  сотрудника по связям с  общественностью, выступающего в интересах какого-либо лица или органа, ибо потеряют доверие и интерес аудитории.

При выборе СМИ необходимо знать специфику каждого из них. Радио и телевидение хороши, когда  необходимо быстро передать краткие  сообщения. Материалы, требующие анализа  различных вопросов и комментария к нему, лучше всего освещать в печати. Аудитория радио и телевидения намного шире читательской аудитории, но только в случае своевременного включения теле- и радиоприемника. Газету же могут прочесть вдвое  или втрое больше людей, чем составляет само количество отпечатанных экземпляров.

Газета еще обладает тем преимуществом, что ее можно  сохранить и перечитывать, передавать другим, помещенные материалы можно  вырезать, размножить, скомплектовать с другими сообщениями. Воздействие радио и телевидения более непосредственное и быстрое, но впечатление от переданных сообщений столь же недолговечно.

Печать удобна пресс-службам  и PR-отделам тем, что публикуемые материалы можно подготовить заблаговременно, более ясно сформулировать мысли и сделать их более насыщенными сравнительно с материалами, передаваемыми по радио и телевидению.

Наилучшим средством  для помещения пространной статьи, предназначенной для определенной читательской аудитории, является соответствующий  журнал, специализирующийся на освещении вопросов, волнующих представителей той или иной профессии или сферы деятельности. Отдельные статьи можно помещать на страницах, специально отведенных тематическим подборкам или в приложениях, время от времени выпускаемых газетами.

В сравнении с газетной статьей передача по телевидению или радио официального интервью или обсуждение какого-либо вопроса, например в Государственной Думе, обладает большими преимуществами. Эти мероприятия являются очень ответственными и требуют специальной подготовки, тренинга18.

Каждое средство массовой информации имеет свои, только присущие ему сильные и слабые стороны  с точки зрения целей и стратегии  их использования. В Законе «О средствах  массовой информации» от 27.12.1991г. №2124-1 под СМИ понимаются «периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации» (ст.2)19. На основании чего, можно указать неполный перечень СМИ: телевидение (вещательное/кабельное); радио; журналы; газеты.

Телевидение (вещательное) позволяет вовлечь зрителя в  происходящее, благодаря изображению, свету, звуку, движению и цвету, это  средство широкого охвата, так как  оно обращено к представителям всех слоев населения. Однако телевидение  не обладает четким подбором аудитории.

Телевидение (кабельное) в результате специализированного  составления программ представляют более однородную аудиторию. Тем  не менее, лишь около половины россиян  подключены к кабельной сети, поэтому  контингент слушателей сильно ограничен, и в телевизионной сетке имеется множество различий в зависимости от географического положения сети.

Радио – чрезвычайно  эффективное средство для проникновения  в любой слой населения. Множество  станций, передающих самые различные  условия для того, чтобы охватить все типы аудитории, но в то же время радио ненавязчиво: большинство людей, слушая передачи, не отвлекаются от своих дел, не вдумываясь в смысл сообщений.

Журналы не имеют себе равных в достижении специализированных сегментов общества. Они красочно, иллюстрировано, интересно, нужным языком сообщают информацию, которая необходима различным категориям читателей. Слабая сторона журнала – то, что до выхода в свет проходит длительное время со дня события, освещаемого в статьях.

Газеты – действенное оперативное средство массовой информации с  преимуществом в огромном тираже. Однако они охватывают неоднородные группы людей20.

Исходя из вышеперечисленного, связи с общественностью являются неотъемлемой частью государственного функционирования любой страны. В России данное направление получило большой толчок к развитию с момента становления демократического управления. В государственных структурах появились специальные отделения, занимающиеся только PR- функциями: связями с общественностью, разработкой имиджа государственных служащих, определением и анализом показателей общественного мнения, а также государственной политикой в области формирования и управления общественным мнением. Большую роль в информировании государства и обеспечении связи с общественностью играют средства массовой информации, которые выполняют роль посредника между государственными структурами и населением, а также «занимают положение в качестве дополнительного средства проверки трех ветвей власти»21, являясь, по сути «четвертой властью».

Государство является обладателем, носителем и распорядителем публичной  власти. Важнейшее условие функционирования власти - получение, анализ, выдача и  эффективное использование информации. Поэтому государственное управление – это, во многом, принятие и реализация решений, основанных на результативности использования современных информационных и коммуникационных технологий. По разным оценкам  специалистов, руководители расходуют от 30 до 80% своего времени на работу с разного рода информацией, что вполне закономерно, так как наличие достоверной информации и её своевременная передача являются важнейшими предпосылками обеспечения эффективного управления. Управленческая информация проявляется наиболее заметно в государстве.22 Здесь информация выступает в форме и источника власти, и метода  регулирования политических систем и процессов, и продукта управленческой деятельности, и момента политического управления.  Информация, циркулирующая в государственно-административной сфере, разнородна и разнообразна, она имеет свою природу и особые формы. На основании этого появился специальный термин «государственная информация»,  который отражает политические процессы и их динамику, описание социально-экономической, культурно-духовной, экологической обстановки, а также внешнеполитических взаимоотношений государства и общества.

Государственная информация имеет свою самостоятельную ценность, служит основой для нормативных документов, управленческих решений и действий. Она имеет специфические закономерности функционирования и развития, способна к опережающему воздействию на государственную политику, выступает непосредственной причиной, определяющей выбор того или иного варианта административно-политического решения, поведения различных социальных групп и отдельных граждан, перевода системы государственного управления в новое состояние с целью  более эффективного воздействия на общественную жизнедеятельность.

Информацию в органах  государственной власти можно классифицировать по разным основаниям и критериям. Например, информация делится на официальную и неофициальную, общезначимую и региональную, горизонтальную и вертикальную, а также ее можно разделить по содержанию и назначению, возможным социальным последствиям, степени доступности. Существует еще информация о прошлом, в режиме реального времени и выраженная в прогнозах о будущем. В области государственного управления она рассматривается в аспектах актуальности, достоверности, оперативности, достаточности и адекватности для принятия решения.

Целью информационного  обеспечения государства и органов государственной власти является получение обработанной, достоверной, проанализированной информации на базе собранных данных, которая в последствии становится основой для принятия решений в управленческой сфере. Достичь этой цели возможно при выполнении ряда задач, которые выражаются в виде сбора первичной информации, её хранения, распределения между структурными подразделениями государственного органа и их работниками, предоставления органу управления в переработанной форме. К перечню таких задач относятся также методы обработки данных: анализ, обобщение, классификация, исследование по определенным параметрам и т. п.- обеспечение прямых и обратных связей в циркуляции информации. В современных организациях, а тем более в государстве, трудно себе представить выполнение этих задач без использования средств электронно-вычислительной техники и новых информационных технологий, так как на сегодняшний день массивы и потоки информации настолько велики и разнородны, что их невозможно обработать вручную.

Оптимизация информационного  обеспечения органов государственной  власти связана с применением  компьютерных технологий. Но важнейшее  условие эффективности принимаемых  ими решений – это, естественно, качество получаемой информации, средства и методы её обработки. Избыточная, наполненная ненужными подробностями, информация также может усложнить процесс принятия решения, как и её недостаток. Из этого вытекает проблема информационного обеспечения государственных органов, заключённая в определении его достаточности.

Информация о работе Государсвенная служба