Аудиторская проверка расчетов по налогу на доходы физических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (№119-ФЗ от 07.08.2001г) подтверждает окончательное становление системы российского аудита.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
1 ГЛАВА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…..5
2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………18
3 ГЛАВА АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ»
БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ……………………29
3.1НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ……..……………………….29
3.2ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕРКИ…………………29
3.3ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ
ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ ПО НДФЛ ………………………………..….30
3.4ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ……………………37
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …...……………………….44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 306.50 Кб (Скачать файл)

Планируемый уровень существенности

№ п/п

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнитель


    

 Руководитель аудиторской организации, имеющий право подписи аудиторских  заключений от ее имени:

     Руководитель аудиторской группы:

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур,  необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической  реализации плана аудита. Программа аудита является набором  инструкций для  аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля качества работы. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели. В соответствии с федеральными правилами (стандартами) определены общие требования к аудиторским доказательствам, а также дополнительные — получение доказательств в конкретных случаях и подтверждающей информации из внешних источников.

Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса:

- тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности.

Процедуры проверок по существу выполняются  в формах:

а) детальных тестов отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета; б) аналитических процедур.

Аудиторское заключение — это документ, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета требованиям, установленным нормативными актами, действующими в РФ. Его форма и содержание должны отвечать положениям действующих нормативных актов и Федерального правила (стандарта) № 6 «Аудиторское заключение»по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

К основным элементам аудиторского заключения относятся:

-наименование (аудиторское заключение по финансовой (бухгал-

терской) отчетности);

-адресат (в соответствии с договором или законодательством РФ, как правило, адресуется собственнику аудируемого лица, совету директоров и т.п.);

- сведения об аудиторе;

- сведения об аудируемом лице;

- вводная часть;

- часть, описывающая объем аудита;

- часть, содержащая мнение аудитора;

- дата аудиторского заключения;

- подпись аудитора.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 6 определены следующие  виды аудиторских заключений: безоговорочно положительное и модифицированное.

Безоговорочно положительное заключение готовится, когда аудитор приходит к мнению о том, что финансовая отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой отчетности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Модифицированное аудиторское заключение выдается, если возникли факторы:

- не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении для привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой отчетности;

- влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.

Модифицированное аудиторское заключение с факторами, не влияющими на мнение аудитора, допустимо в том случае, когда в финансовой отчетности показатели представлены достоверно, однако аудируемое лицо в приложениях к ней раскрывает какую-либо ситуацию. К таким ситуациям относятся, в частности, несоблюдение какого-либо принципа бухгалтерского учета, например возникновение у аудируемого лица проблем при соблюдении принципа непрерывности деятельности. В этом случае в приложениях к финансовой отчетности раскрывается информация по этому факту.  Если оно подтверждается и финансовая отчетность достоверна, то готовится модифицированное аудиторское заключение с факторами, не влияющими на аудиторское мнение. В специальном параграфе аудитор описывает этот факт для привлечения внимания пользователей финансовой отчетности. Параграф помещают после части, содержащей мнение аудитора.

Модифицированное аудиторское заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, может быть с оговоркой, отказом от выражения мнения, отрицательным мнением. В любом случае в отдельном параграфе заключения должны быть раскрыты причины его выдачи. Параграф включается в текст заключения до части, содержащей мнение аудитора. Аудитор модифицирует заключение с факторами, влияющими на мнение аудитора, если имеется хотя бы одно из обстоятельств:

-ограничение объема аудита — может привести к мнению с оговоркой или отказу от выражения мнения;

-разногласие с руководством аудируемого лица относительно допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения, адекватности раскрытия информации в финансовой отчетности — влечет за собой выражение мнения с оговоркой или отрицательное мнение.

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, когда аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством аудируемого лица или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством аудируемого лица настолько существенно для финансовой отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой отчетности.

Понятие заведомо ложного аудиторского заключения —это аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторской проверки или по результатам проверки, но явно противоречащее содержанию документов, представленных для аудиторской проверки и рассмотренных аудитором в ходе проверки. Аудиторское заключение может быть признано заведомо ложным только по решению суда.

К оформлению аудиторского заключения предъявляют следующие требования. Оно должно быть подписано руководителем аудитора или уполномоченным руководителем лицом, проводившим аудит (возглавлявшим проверку). Подписи должны быть скреплены печатью. К аудиторскому заключению должна быть приложена проаудированная финансовая (бухгалтерская) отчетность с указанием даты, подписанная и заверенная печатью аудируемого лица. Все листы аудиторского заключения и приложенная финансовая отчетности аудируемого лица должны быть сброшюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

Целью аудита расчета предприятия с бюджетом по налогу на доходы физических лиц – это подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления в бюджет данного налога.

Источниками информации для проверки расчетов с бюджетом по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) являются: учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера) по счетам  68, 70, 51 и др., Главная книга, "Бухгалтерский баланс" (форма №1), "Отчет о прибылях и убытках" (форма № 2).

    По НДФЛ уплачиваемому предприятием в бюджет аудиторы должны проверить:

-    правильность определения  налогооблагаемой базы;

-    правильность применения  налоговых ставок;

-    правомерность применения льгот при расчете  налога;

-   правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей, правильность составления налоговой отчетности.

Приступая к проверке расчетов с  бюджетом по налогу на доходы физических лиц, аудиторы должны помнить, что налогооблагаемая база, ставки и другие параметры начисления налогов в предыдущем периоде наверняка изменялись, вследствие чего необходимо пользоваться нормативными документами, учитывающими все внесенные в них изменения и дополнения.

На начальном этапе следует ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущенные в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

В процессе подтверждения правильности исчисления НДФЛ аудиторы, используя результаты предыдущих разделов проверки, выполняют расчет налогооблагаемой базы и сравнивают полученные показатели с данными предприятия. Правильность применения на предприятии ставок по налогу устанавливается аудиторами путем сравнения фактических ставок с их значениями, регламентированными нормативными документами для соответствующих условий (виды деятельности, группы продукции и товаров, льготы и т. д.).

Для проверки обоснованности применяемых  на предприятии льгот по отдельным  налогам аудиторы заполняют рабочий документ "Контроль льготы по налогу". Результаты расчета сравниваются с фактическим льготами и выявляются отклонения.

Выясняя правильность начисления, полноту  и своевременность перечисления налоговых платежей, аудиторы изучают  записи в учетных регистрах по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет 1 «Расчеты по НДФЛ». При этом могут использоваться такие приемы контроля, как прослеживание, проверка платежных документов, налоговых расчетов, сверка данных различных регистров учета и др.

Оценивая правильность составления  налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц, аудиторы проверяют наличие в ней всех установленных форм, полноту их заполнения, производят пересчет отдельных показателей, осуществляют взаимную сверку показателей, отраженных в регистрах бухгалтерского учета и в формах отчетности. Кроме того, аудиторы должны установить соответствие данных аналитического учета по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" субсчет 1 «Расчеты по НДФЛ» данным синтетического учета в Главной книге и показателям отчетности.

Выявленные в ходе проверки нарушения  регистрируются в рабочей документации аудиторов,  и определяется их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

Как свидетельствует аудиторская  практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки по данному налогу, являются следующие:

- неправильное исчисление налогооблагаемой базы;

-ненадлежащее ведение учета (отсутствие налоговых карточек 1-НДФЛ);

-неправильное определение налоговых льгот;

-несоответствие данных аналитического учета по данным синтетического учета и показателям отчетности;

-нарушение сроков платежей по налогам.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ГЛАВА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГП «БОЛЬШЕУКОВСКОЕ ДРСУ» БОЛЬШЕУКОВСКОГО РАЙОНА

Государственное предприятие Омской области «Большеуковское  дорожное ремонтно-строительное управление» (ГП «Большеуковское ДРСУ) расположено  в северной зоне в районном центре Большие Уки. Удаленность от областного центра г. Омска составляет 300 км и  от г. Тара 150 км. 

По своей организационно-правовой форме ГП «Большеуковское ДРСУ» - это государственное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, и является  собственностью субъекта РФ.

ГП «Большеуковское ДРСУ» зарегистрировано  в межрайонной ИФНС России №2 по Омской области и внесено в ЕГРЮЛ  19 января 2005 года. Реквизиты предприятия: ИНН 5511002913, КПП 551101001, ОГРН 1025501546840. Действует на основании Устава, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет в филиале Сбербанка с. Большие Уки. Основной вид деятельности: ОКВЭД  63.21.22 –эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.

Кроме основного вида деятельности ГП «Большеуковское ДРСУ» осуществляет другие виды:

1.Строительство, ремонт и содержание  автомобильных дорог, мостов и объектов производственной базы.

2.Оказание автотранспортных услуг.

3.Обслуживание и ремонт автомобилей,  дорожно-строительных механизмов.

Функции Учредителя от имени Омской области осуществляют:

1.Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области, как отраслевой орган исполнительной власти Омской области.

2.Министерство имущественных отношений  Омской области, как орган исполнительной  власти Омской области в сфере  управления собственностью Омской  области.

Информация о работе Аудиторская проверка расчетов по налогу на доходы физических лиц