Анализ налоговой системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является – анализ налоговой системы России. В ходе работы нужно было решить следующие задачи:
- изучить развитие и принципы построения налоговой системы России;
- провести анализ развития налоговой системы;
- отметить основные направления налоговой политики России.

Файлы: 1 файл

Макроэкономика.Кур.раб. Налоговая с-ма России.docx

— 68.27 Кб (Скачать файл)

К специальным налоговым режимам  в системе налогов РФ относятся  четыре системы налогообложения:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) — глава 26 НК РФ;
  • упрощенная система налогообложения — глава 26 НК РФ;
  • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — глава 26 НК РФ;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — глава 26 НК РФ.

Единый налог на вмененный  доход (ЕНВД) – налог, который применяется в отношении только определенных видов деятельности: розничная торговля, общественное питание, бытовые услуги населению и пр.

Налог вводится в действие нормативными правовыми актами местных  исполнительных органов. В регионах, где такие правовые акты не приняты, ЕНВД не действует.

ЕНВД введен в отношении следующих видов деятельности:

  • бытовые и ветеринарные услуги;
  • услуги ремонта, техобслуживания, мойки и хранения автотранспортных средств;
  • автотранспортные услуги;
  • розничная торговля;
  • услуги общественного питания;
  • размещение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
  • услуги временного размещения и проживания;
  • передача в аренду торговых мест и земельных участков для торговли

Организации и ИП, осуществляющие одновременно несколько из перечисленных видов деятельности, обязаны рассчитывать и уплачивать ЕНВД по каждому виду деятельности в отдельности.

Суть единого налога на вмененный доход в следующем. Государство считает, что определенный вид деятельности приносит в месяц  определенную сумму дохода – так называемый вмененный доход. Вот этот доход и облагается налогом. Реальный доход организации или ИП от указанного вида деятельности – будь он меньше или больше вмененного – на расчет налога никак не влияет.

Ежемесячный вмененный доход  зависит от величины натурального показателя, характеризующего тот или иной вид деятельности

НК РФ устанавливает ряд  ограничений на применение ЕНВД:

  • ограничения по источнику капитала – не могут применят ЕНВД организации, уставный капитал которых более чем на 25% состоит из вкладов других организаций;
  • ограничения по численности работников – средняя численность работников не должна превышать 100 человек;
  • индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО на основе патента.

Нельзя применять ЕНВД, если деятельность попадающая под ЕНВД осуществляется в рамках договора простого товарищества или доверительного управления.

Организация или ИП обязаны  встать на учет в налоговой инспекции  по месту осуществления деятельности, попадающей под ЕНВД, в течение  пяти дней с момента начала такой  деятельности. Для этого в налоговый  орган подается заявление о постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД.

Плательщики ЕНВД, которые  оказывают автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов, размещают рекламу на автотранспортных средствах или занимаются развозной  и разносной розничной торговлей  обязаны встать на учет в налоговой по адресу организации (месту жительства – для ИП).

 

    1.  Упрощенная система налогообложения

 

Переход к упрощенной системе  или возврат к общей системе  налогообложения осуществляется налогоплательщиком добровольно в порядке, определенном кодексом.

Применение упрощенной системы организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога. Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему предусмотрена замена уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество уплатой единого налога.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрошенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого на таможне. Однако налогоплательщики, применяющие упрощенную систему, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.

Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения  и применяющие ее в порядке, установленном  кодексом.

Использовать упрощенную систему могут как организации, так и индивидуальные предприниматели.

Индивидуальные предприниматели  могут перейти на упрощенную систему в том случае, если у них выполняется только одно ограничение: средняя численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то у них должно выполняться пять условий, указанных в ст. 34б НК РФ, а именно:

  • доход от реализации за девять месяцев предыдущего года не превышает 45 млн руб.;
  • средняя численность работников не превышает 100 человек (среднюю численность рассчитывают также за девять месяцев);
  • стоимость амортизируемого имущества меньше либо равна 100 млн руб.;
  • доля уставного капитала, принадлежащая юридическим лицам, меньше либо равна 25%;
  • нет филиалов и представительств.

Даже если эти условия  соблюдены, не вправе перейти на упрощенную систему лица, занимающиеся определенным видом деятельности:

  • банки;
  • страховые компании;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • производители подакцизных товаров;
  • лица, занимающиеся добычей и реализацией полезных ископаемых, и др.

Чтобы перейти на упрощенную систему налогообложения, в налоговую  инспекцию нужно подать соответствующее  заявление с 1 октября по 30 ноября. Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на «упрощенку» в течение трех дней после подачи заявления о постановке на учет в налоговых органах.

Организация должна вернуться  к общему режиму, если:

  • выручка за отчетный или налоговый период, рассчитанная нарастающим итогом, превысит 60 млн руб.;
  • стоимость амортизируемого имущества за отчетный или налоговый период превысит 100 млн руб.

Для индивидуального предпринимателя  действует только одно ограничение — размер выручки.

О том, что произошло превышение лимита выручки или стоимости  амортизируемого имущества, налогоплательщик должен уведомить налоговую инспекцию в течение 15 дней по окончании того квартала, в котором произошло превышение. Переходить на общий режим налогообложения нужно с начала того квартала, в котором произошло превышение лимитов.

Объектом налогообложения  признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

Выбор объекта налогообложения  осуществляется самим налогоплательщиком.

Налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы, определенные НК РФ. При этом следует  подчеркнуть, что перечень расходов является закрытым: уменьшат доход  только те расходы налогоплательщика, которые прямо поименованы в  ст. 346 НК РФ. Особый порядок установлен для расходов на приобретение основных средств.

Датой получения дохода признается день поступления средств на счета  в банке (кассовый метод). Расходами  налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Сумма налога определяется налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного периода  исчисляют сумму квартального авансового платежа исходя из ставки налога и фактически полученных доходов. Сумма налога уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за тот же период, но не более чем на 50%. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода не предоставляются, а по итогам налогового периода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сроки уплаты авансовых платежей — 25-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.

 

3.3 Налогообложение сельхозпроизводителей

 

Сельскохозяйственные производители  уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, который определен Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (Налоговым Кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о налогах и сборах). 
          В соответствии с главой 26.2 НК РФ ч. II (1) начиная с 1 января 2003 года на всей территории Российской Федерации наряду с общепринятой системой налогообложения применяется упрощенная система налогообложения.                        Организация или индивидуальный предприниматель может самостоятельно выбрать налоговый режим из двух возможных вариантов при условии соблюдения определенных ограничений. 

Однако существует специальный  режим налогообложения для производителей сельскохозяйственной продукции. Это Единый сельскохозяйственный налог. Единому сельскохозяйственному налогу посвящена             Глава 26.1 Налогового Кодекса Российской Федерации. 
           Использовать преимущества этой системы, предоставляющей налогоплательщикам наиболее выгодные условия обложения доходов как по сравнению с общим режимом налогообложения, так по сравнению с другими специальными режимами налогообложения, могут следующие производители сельскохозяйственной продукции:

  • коммерческие организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога: 

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства. 
              Использование данного специального режима налогообложения позволяет организациям вместо налога на прибыль (налоговая база определяется как доходы за вычетом расходов в соответствии с правилами главы 25 НК РФ; основная налоговая ставка - 24%; законами субъектов РФ налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков, при этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%), налога на имущество организаций (налоговая база - стоимость основных средств, определяемая в соответствии с правилами главы 30 НК РФ; максимальная налоговая ставка - 2,2%), единого социального налога, налога на добавленную стоимость (налоговые ставки 18% и 10%) уплачивать единый сельскохозяйственный налог с разницы между доходами (определяются в соответствии с главой 25 НК РФ) и расходами (определяются в соответствии с правилами главой 26.1 НК РФ) поналоговойставке6%. 
               Для индивидуального предпринимателя уплата сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, означает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности; налоговая ставка 13%), налога на добавленную стоимость (за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществ<span class="List_0020Paragr

Информация о работе Анализ налоговой системы России