Зарубежный опыт организации муниципальной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 16:37, реферат

Описание работы

Организационные модели местного самоуправления строятся на основе сочетания трех основных элементов: представительного органа, местной администрации и высшего должностного лица. Различие между моделями обусловлено распределением полномочий между этими элементами, численностью населения муниципального
образования, размерами его территории, объемов и сложностью решаемых вопросов, социально-политической ситуацией и множеством других факторов.
Мировой опыт знает множество организационных форм местного самоуправления с различными схемами формирования органов местного самоуправления и разграничением полномочий между ними.

Файлы: 1 файл

Zarubezhnyy_opyt_organizatsii_munitsipalnoy_vlast.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Зарубежный опыт организации муниципальной власти

Организационные модели местного самоуправления строятся на основе сочетания

трех основных элементов: представительного органа, местной администрации

и высшего должностного лица. Различие между моделями обусловлено распределением

полномочий между этими элементами, численностью населения муниципального

образования, размерами его территории, объемов и сложностью решаемых

вопросов, социально-политической ситуацией и множеством других факторов.

Мировой опыт знает множество организационных форм местного самоуправления

с различными схемами формирования органов местного самоуправления и разграничением

полномочий между ними. Основные из этих схем, принятые в сша,

изображены на рис. 1.8.2.

 

 

 

 

1. Форма «Совет — слабый мэр». Население избирает совет, которому принадлежит

вся полнота муниципальной власти. Совет избирает мэра (часто из

своего состава) и назначает чиновников либо согласовывает назначения,

производимые мэром.

Глава 1. Основы местного самоуправления 67

2. Форма «Сильный мэр — совет». Мэр и совет избираются населением независимо

друг от друга. Мэр наделяется большими полномочиями. Назначение

муниципальных служащих производится им самостоятельно, хотя для некоторых

должностных лиц может предусматриваться согласование с советом.

Совет не может просто отстранить мэра от должности, хотя есть разные

процедуры импичмента. Как правило, мэру предоставляется право отлагательного

вето на решения совета, который может преодолеть это вето квалифицированным

большинством голосов (обычно Уз)-

3. Форма «Совет — управляющий». Избранный населением совет нанимает на

работу (обычно по контракту) профессионального менеджера, самостоятельно

управляющего городским хозяйством. Последний подотчетен совету,

который может расторгнуть контракт, если управляющий не справляется

со своими обязанностями.

4. Комиссия. Население избирает комиссию (комиссионеров), осуществляющих

представительные и исполнительные функции. Эта форма типична для

американских графств (округов).

5. Комбинированная форма, при которой есть и мэр, и управляющий. Соотношение

полномочий между ними может быть различным.

В Германии сложились четыре основные организационные формы местного самоуправления.

\. Южногерманская. Населением избираются общинный совет (представительный

орган) и бургомистр (глава исполнительной власти), который по должности

является и председателем совета.

2. Магистратная. Население избирает представительный орган и отдельно

правление общины — магистрат (коллегиальный исполнительный орган),

возглавляемый бургомистром.

3. Бургомистерская. Бургомистр избирается советом общины из своего состава,

руководит и советом, и администрацией.

4. Северогерманская. Бургомистром является председатель совета общины, отдельно

избирается глава администрации общины (директор или городской голова).

В Бельгии, например, бургомистр избирается из числа членов коммунального

совета, но его кандидатура утверждается королем. Однако все возможные комбинации

в конечном итоге сводятся к сочетаниям, приведенным выше.


Информация о работе Зарубежный опыт организации муниципальной власти