Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:16, реферат

Описание работы

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них занимает особое место. Это проблема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в условиях, когда местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов.
При изучении статей Конституции в их неразрывном единстве можно заметить, что уже первая статья гласит о России, как о федеральном государстве, а это заведомо определяет существенную степень децентрализации власти, то есть наличие определенного числа субъектов власти, имеющих собственную компетенцию, в пределах которой эти субъекты самостоятельны. Это положение Конституции мало кем оспаривается и попыток его ревизовать почти не наблюдалось.

Содержание работы

Введение 3

Основная часть 6

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Реферат Взаимодействие.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Следующим крупным вопросом, который должно решить государство  во взаимодействии с местным самоуправлением, является формирование ресурсной базы местного самоуправления.     

Можно отметить два аспекта проблемы - формирование финансовой основы местного самоуправления и формирование местной материальной базы. 

При формировании финансовой основы местного самоуправления в контексте  взаимодействия органов государственной  власти и органов местного самоуправления требуют решения два вопроса: как наиболее рационально разделить источник доходов между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами; каковы процедуры взаимодействия уровней власти при закреплении доходных источников местных бюджетов.

Необходимо также остановиться на организационных формах взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Под организационными формами понимается наличие определенных структур (организаций), которые осуществляют процесс взаимодействия.    

Исходными структурами  являются сами органы государственной  власти и органы местного самоуправления. При этом существует возможность  их прямого взаимодействия. Это заключается в следующем: во - первых, это вопросы, которые не являются систематически возникающими, то есть частые и решаемые однократно. Для решения этих вопросов ( если они не могут быть решены непосредственно) имеет смысл создание временных рабочих групп или комиссий. Во - вторых, для решения вопросов, требующих постоянного взаимодействия, рабочие группы и комиссии могут создаваться на постоянной основе. В - третьих, по многим вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им может быть придан и необходимый статус.    

     Наряду  с этим существует много сфер  постоянной деятельности, где более  целесообразно взаимодействие муниципальных  органов с территориальными подразделениями  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации.8

К вопросам собственного ведения самих субъектов Федерации  в сфере местного самоуправления может быть отнесено, например, определение  форм взаимодействия органов власти субъекта Федерации и муниципальных  органов.

Следует согласиться  с тем, что, поскольку местное самоуправление является одной из форм осуществления народовластия и при этом тесно связано с государственной властью, то пересечение интересов государственной и муниципальной властей в отдельных сферах общественной жизни ведет к возникновению предметов совместного ведения органов государственной власти и муниципальных образований.9

Исходя из сказанного можно сделать вывод о том, что отношения местного самоуправления одновременно включаются в сферы: а) исключительного ведения РФ; б) совместного ведения РФ и ее субъектов; в) собственного ведения субъектов РФ; г) совместного ведения субъектов Федерации и муниципальных образований.

Однако объем полномочий соответствующих органов в пределах названных предметов ведения  распределяется не равнозначно. Уже говорилось об усилении федерального влияния на процесс развития местного самоуправления, выражающийся в том, что правовое регулирование местного самоуправления сконцентрировано на федеральном уровне.10

 

 

 

 

Заключение.

 

Подводя итог, можно сделать выводы взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления по самым различным вопросам, в различных формах и на разных уровнях. Такая дифференциация обусловлена самой природой государственных и муниципальных органов.

Имеются и проблемные моменты. В РФ имеет место ряд нерешенных правовых проблем реализации конституционного принципа самостоятельности местного самоуправления, которые обусловлены несовершенством правового механизма поддержки местного самоуправления из-за отсутствия необходимой координации деятельности федеральных и региональных органов государственной власти в области государственной поддержки местного самоуправления и недостаточного финансирования программ государственной поддержки местного самоуправления.

Имеет место и проблема значительного государственного вмешательства. В качестве одной из форм такого вмешательства введено право отрешения главы муниципального образования, главы местной администрации от должности за нецелевое расходование субвенций, причем безотносительно к тому, как эти должностные лица решают вопросы местного значения. Фактически устанавливается приоритет выполнения государственных полномочий перед решением вопросов местного значения. Поэтому особую актуальность приобретает проблема загрузки органов местного самоуправления государственными делами.11

Существуют и иные проблемы при рассматриваемом взаимодействии. Их решения можно достичь путём  совершенствования законодательства, выраженном в устранении коллизий, заполнении пробелов, теоретическом осмыслении этих проблемных моментов.

Список использованной литературы.

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
  2. Кутафин О.В., Фадеев В. И.; Муниципальное право Российской Федерации: учебник; 3-е изд.,; ПРОСПЕКТ – 2008.
  3. Игнатьев Л.А. Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал.» №3-4 от 1.9.1999.
  4. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4.
  5. Жеребцов А. В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления: На примере Центрального федерального округа; Академия управления МВД России. -М.,2006.
  6. Шевцов П.И Журнал «Управленческое консультирование» 2002, № 4
  7. Е.М. Ковешников. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия М., 2001
  8. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1
  9. Чеботарев Г.Н. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления // Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (20—21 апр. 2001 г.). Екатеринбург, 2001.
  10. Антонова Н.А. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления. Проблемы разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, № 10.
  11. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ // Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.

1 Игнатьев Л.А. Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал.» №3-4 от 1.9.1999 С.55

2 Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4 - С. 13-19.

3 Жеребцов А. В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления: На примере Центрального федерального округа; Академия управления МВД России. -М.,2006.

4 Игнатьев Л.А. Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал.» №3-4 от 1.9.1999 С.57

5 Шевцов П.И Журнал «Управленческое консультирование» 2002, № 4

6 Е.М. Ковешников. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия М., 2001 С.12

7 Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1.

8 Игнатьев Л.А. Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал.» №3-4 от 1.9.1999 С.55

9 Чеботарев Г.Н. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления / / Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (20—21 апр. 2001 г.). Екатеринбург, 2001. С. 199-201.

10 Антонова Н.А. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления. Проблемы разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, № 10. - С. 13-16

11 Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004. С. 23 - 24.




Информация о работе Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления