Виды и формы муниципальной власти. Основные теории местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 05:22, контрольная работа

Описание работы

Целями и задачами данной работы является детальное рассмотрение возможных видов муниципальной власти, форм организаций, а также изучение основных теорий местного самоуправления. Для более ясного понимания изучаемой темы данной работы автор предлагает к рассмотрению системы муниципальной власти на примере городского округа ЗАТО Большой Камень.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………………3
1. Виды муниципальной власти ………………………………………………….…………4
Формы организации муниципальной власти ……………………………………………6
3. Основные теории местного самоуправления ……………………………………………10
3.1. Теория свободной общины ………………………………………………………..10
3.2. «Общественная» (хозяйственная) теория самоуправления …………………..….11
3.3. «Государственная» теория самоуправления ………………………………….…..12
3.4. Теория дуализма ……………………………………………………………..……..13
4. Система муниципальной власти городского округа ЗАТО Большой Камень ……..….14
4.1. Дума городского округа ………………………………………………………...….14
4.2. Глава городского округа ……………………………………………………...…….15
4.3. Администрация городского округа …………………………………………..……16
4.4. Контрольно-счетная палата городского округа …………………………..………18
Заключение…………………………………………………………………………..………..20
Список используемой литературы……………………………………………….………….21

Файлы: 1 файл

сама работа для сайта.docx

— 68.94 Кб (Скачать файл)

Дума городского округа приступает к исполнению своих полномочий после  избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Думы городского округа.

Дума городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции  федеральными законами, законами Приморского  края, Уставом городского округа, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными и действующими на территории городского округа юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, а также физическими лицами и их объединениями.

Дума городского округа обладает правами юридического лица и является казенным учреждением. [14]

К компетенции Думы городского округа входит принятие устава, утверждение бюджета, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, принятие планов и программ развития городского округа, определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа  полномочий по решению вопросов местного значения городского округа; принятие решения об удалении главы городского округа в отставку, утверждение структуры администрации городского округа по представлению главы администрации городского округа; избрание главы городского округа из состава депутатов Думы; формирование избирательной комиссии городского округа, образование контрольно-счетной палаты городского округа; осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа городского округа федеральным законодательством, законодательством Приморского края.

 

4. 2 Глава городского округа

 

Глава городского округа является высшим должностным лицом, наделенным собственными полномочиями по решению  вопросов местного значения.

Глава избирается из состава депутатов  Думы тайным голосованием на срок полномочий Думы.

Глава городского округа считается избранным, если за него проголосовало большинство  в две трети голосов от установленной численности депутатов.

 Глава городского округа  в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Думе.

Глава городского округа представляет Думе ежегодные отчеты о результатах  своей деятельности и подведомственных главе городского округа органов  местного самоуправления городского округа.

По  итогам рассмотрения ежегодного отчета о результатах деятельности главы  городского округа Дума принимает одно из следующих решений:

1) признать  деятельность главы городского  округа удовлетворительной;

2) признать  деятельность главы городского  округа неудовлетворительной.

Глава городского округа, являясь высшим должностным лицом городского округа, осуществляет следующие полномочия: представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает и обнародует решения Думы; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа; заключает контракт с главой администрации городского округа, председателем контрольно- счетной палаты городского округа; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных городскому округу федеральными законами и законами Приморского края; исполняет полномочия председателя Думы городского округа; руководит работой Думы городского округа; организует деятельность постоянных комиссий, председательствует на заседаниях и подписывает решения Думы; издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Думы городского округа; организует прием граждан и т.д.

 

    1.  Администрация городского округа 

 

Администрация городского округа является постоянно действующим  исполнительно-распорядительным органом  местного самоуправления городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления  отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Приморского края. [14]

Администрацией руководит  глава администрации городского округа на принципах единоначалия.

Заместители главы администрации  городского округа, осуществляющие руководство  органами администрации городского округа, назначаются и освобождаются  от должности главой администрации.

Администрация обладает правами  юридического лица и является казенным учреждением.

К компетенции администрации городского округа относятся следующие полномочия: разработка и исполнение проекта бюджета городского округа; разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития городского округа, осуществление внутренних муниципальных заимствований от имени городского округа и выдачи гарантий заемщикам для привлечения кредитов; управление муниципальным долгом; организация решения вопросов местного значения, указанных в статье 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года.

Главой  администрации городского округа является лицо, назначаемое на должность по контракту, заключаемому по результатам  конкурса на замещение указанной  должности.

Контракт с главой администрации городского округа заключается на срок полномочий Думы городского округа, принявшей решение о назначении лица на должность главы администрации городского округа, но не менее чем на два года. Срок действия контракта устанавливается Думой городского округа при принятии решения о проведении конкурса на замещение должности главы администрации городского округа.

На  должность главы администрации  городского округа может быть назначено  лицо соответствующее установленным  квалификационным требованиям, имеющее  стаж работы в должности руководителя, заместителя руководителя предприятия, организации, учреждения, руководителя структурного подразделения предприятия, организации, учреждения.

Глава администрации городского округа подконтролен и подотчетен Думе городского округа. [14]

Глава администрации городского округа осуществляет следующие полномочия: осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского округа по решению вопросов, отнесенных к компетенции администрации городского округа; разрабатывает структуру администрации, утверждает штатное расписание, формирует штат администрации городского округа; представляет Думе городского округа ежегодный отчет о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа; назначает и освобождает от должности муниципальных служащих администрации городского округа, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений; осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению главы местной администрации городского округа федеральным законодательством, законодательством Приморского края.

 

    1.  Контрольно-счетная палата городского округа

 

Контрольно-счётная палата городского округа является постоянно  действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа.

Она подотчётна Думе городского округа, обладает правами юридического лица и является казённым учреждением.

Контрольно- счётная палата городского округа осуществляет следующие полномочия: контроль за исполнением бюджета городского округа; экспертиза проектов бюджета городского округа; проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа; финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов; участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия, отнесённые к ведению контрольного органа городского округа федеральным законодательством, законодательством Приморского края.

Контрольно- счётная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата контрольно- счётной палаты городского округа.

Структура и штатная численность  контрольно-счётной палаты городского округа утверждается Думой городского округа по предложению председателя контрольно-счётной палаты городского округа.

Председатель контрольно- счётной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа. Трудовой договор (контракт) с председателем контрольно- счётной палаты городского округа заключается главой городского округа.

Председатель контрольно- счётной палаты городского округа осуществляет следующие полномочия: руководит контрольно-счётной палатой на принципах единоначалия; организует и обеспечивает исполнение установленных полномочий контрольно- счётной палаты; направляет в Думу городского округа предложения о структуре и штатной численности контрольно- счётной палаты городского округа; утверждает штатное расписание контрольно- счётной палаты городского округа; обладает правом внесения в Думу городского округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам, отнесённым к полномочиям контрольно- счётной палаты городского округа,  осуществляет иные полномочия, установленные законами, Уставом, решениями Думы городского округа.

Муниципальные правовые акты, вступают в силу со дня подписания председателем контрольно-счётной  палаты или в иной срок, указанный  в самом акте.

Расходы на обеспечение деятельности контрольно- счётной палаты городского округа предусматриваются в бюджете городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Рассмотрев  содержание, виды и формы муниципальной власти, а также проблемные аспекты возможных моделей организации, необходимо подвести соответствующие итоги.

Одно из ключевых понятий, раскрывающих сущность местного самоуправления, - самостоятельность. Органы местного самоуправления наделяются компетенцией, принадлежащей только им, свободны в осуществлении этой компетенции и несут за это ответственность. Самостоятельность местного самоуправления подчеркивается тем, что Конституция РФ не включает органы местного самоуправления в систему органов государственной власти.

Выделяют  три вида муниципальной власти: административная, когда органы власти назначаются и находятся в ведении государства; полное местное самоуправление, когда община самостоятельно решает вопрос, отнесенные к ее ведению и смешанная.

Наряду  с видами выделяют и формы организации  муниципальной власти, а именно:. 1 - «сильный» глава муниципального образования – «слабый» представительный орган; 2 - «сильный» представительный орган – «слабый» глава муниципального образования; 3 - «комиссионная форма»; 4 – форма, при которой глава муниципального образования не избирается.

Основными теориями местного самоуправления являются: теория свободной общины; «общественная» (хозяйственная) теория; государственная теория; теория дуализма муниципального управления.

На примере рассмотрена  система управления городским округом ЗАТО Большой Камень. Местное самоуправление в городском округе ЗАТО Большой Камень осуществляется органами местного самоуправления, состоящими из: Думы городского округа ЗАТО Большой Камень – представительного орган местного самоуправления; главы городского округа ЗАТО Большой Камень – высшее должностное лицо муниципального образования; администрации городского округа ЗАТО Большой Камень – исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления; контрольно-счетной палата городского округа ЗАТО Большой Камень – контрольно-счетного органа городского округа.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
  2. Безуглов А.А., Солдатов С.А. Конституционное право России. Учебник. Том 3. М., 2003. С. 515.
  3. Велихов Л. Основы городского хозяйства. В 2-х ч. Ч. II. М. Л., 1928. С. 236
  4. Воронин А. Г., Лапин В.А., Широков А. Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М., 1998. С. 276.
  5. Выдрин И. В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Екатеринбург, 1997. С.387.
  6. Игнатов В. Г., Рудой В. В. Местное самоуправление в современной России. - Ростов-на-Дону, 2001. С. 542.
  7. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление. - Ростов н/Д.: «Феникс». 2003.  С. 355.
  8. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т. 2. - СПб., 1909. С. 489.
  9. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 2004. С. 255.
  10. Лазаревский Н.И. Самоуправление. Мелкая земская единица: Сб. статей. - СПб., 1903. С. 187.
  11. Шугрина Е. С. Муниципальное право. Новосибирск, 1995. С. 422.
  12. Постовой Н. В. Муниципальное право России. - М.. 2000. С. 145.
  13. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  14. Устав городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденный решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 14.06.2005 № 313-р

Информация о работе Виды и формы муниципальной власти. Основные теории местного самоуправления