Управление муниципальными закупками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение процесса муниципальных закупок;
- определить понятие и порядок проведения муниципальных торгов;
- раскрыть порядок планирования муниципальных закупок;
- изучить практику размещения муниципальных заказов;
- выявить особенности управления муниципальными закупками для нужд Карымского района

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организации муниципальных заказов в муниципальном образовании 5
1.1 Понятие, задачи и принципы организации муниципальных закупок 5
1.2 Нормативно – правовое обеспечение процесса муниципальных закупок 8
1.3 Муниципальные торги 12
Глава 2. Управление муниципальными закупками 20
2.1 Планирование муниципальных закупок 20
2.2 Размещение муниципальных заказов 24
2.3 Организация закупок 27
Глава 3. Анализ организации муниципальных закупок в Карымском районе 29
3.1 Система управления муниципальным заказом администрации МР «Карымский район» 29
3.2 Итоги деятельности комитета муниципального заказа администрации МР «Карымский район» в 2010 - 2011 году 32
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)
  • финансовое состояние и возможности поставщика;
  • опыт поставщика (за исключением строительства сложных объектов);
  • преференции местным поставщикам, что в конечном счёте сказывается на уровне занятости населения, на уровне поступлений доходов в бюджет в виде налогов;
  • деятельность муниципальных унитарных предприятий (МУП). Созданные МУП по определению должны выполнять работы и услуги, на которые объявляются торги;
  • критерии качества, гарантии как основополагающие.

Таким образом, Федеральный закон № 94-ФЗ не совершенен по критериям отбора исполнителей заказа. Главная проблема -соотношение цены и качества - при закупках не решена.Итак, по сей день остается актуальной проблема технологии подготовки и разработки нормативных правовых актов в рассматриваемой нами сфере, в которой законодатель опирается преимущественно на международные правовые документы развитых зарубежных стран и при разработке нормативных правовых актов применяет технологию переноса и компиляции правовых норм. Однако содержание Федерального закона № 94-ФЗ позволяет сделать вывод об исключительно декларативном характере основополагающих принципов государственного/муниципального заказа, таких, как конкуренция и эффективность, законность, борьба с коррупцией и равный доступ, что является следствием отсутствия механизма реализации указанных принципов. В настоящий момент существует острая необходимость в дальнейшей разработке нормативно-правовой и методической базы для оптимизации и совершенствования сферы муниципального заказа в Российской Федерации, в том числе принятие нормативных правовых актов, упраздняющих избыточные и дублирующие функции.

1.3 Муниципальные торги

 

К числу особенностей современного государственного (муниципального) заказа относится и то, что способы  его размещения закреплены законодательно (ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ). Это размещение заказа путем проведения торгов (в форме открытого конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме), а также без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Нужно учесть, что Федеральным законом № 94-ФЗ предусмотрен приоритет торгов как способов размещения заказа. Торги, проводимые в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд являются способом размещения государственного (муниципального) заказа, и могут быть определены как установленная законом система последовательных действий государственных (муниципальных) заказчиков, уполномоченных органов, юридических и физических лиц, направленных на определение условий государственного (муниципального) контракта и лиц, обязанных к его заключению.

Размещение  заказов для государственных/муниципальных  нужд - действия заказчиков, осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации о размещении заказов, по определению исполнителей в целях заключения с ними государственных контрактов или иных гражданско-правовых контрактов на выполнение работ для государственных/муниципальных нужд. Торги, проводимые при размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг можно классифицировать:

  1. по форме (аукционы, конкурсы);
  2. по степени возможности заключения государственных (муниципальных) контрактов по результатам торгов одновременно с несколькими его участниками (торги, допускающие, либо исключающие такую возможность);
  3. по критериям допуска участников к участию в торгах (торги с неограниченным, а также ограниченным кругом участия);
  4. по процедуре допуска претендентов к участию в торгах (торги без предварительного отбора, торги с отбором претендентов на подачу заявки на участие в торгах - в форме аккредитации, торги с предварительным отбором участников торгов);
  5. по количеству участвующих в торгах заказчиков торги делятся на одиночные и совместные;
  6. по характеру заказа (торги, опосредующие размещение государственного заказа, либо муниципального заказа);

в зависимости  от того, в который раз проводятся торги в отношении того же предмета (первоначальные и повторные торги).

Конкурсы (конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия исполнения контракта) в свою очередь могут быть классифицированы:

а) по кругу участников (открытые и закрытые).

В отличие от существовавшей ранее правовой базы, установлено, что закрытый конкурс  может проводиться только в случае размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну.

Открытый  конкурс. Основная особенность открытых конкурсов по сравнению с другими формами размещения заказов заключается в том, что выбор поставщика или исполнителя, способного лучшим образом обеспечить исполнение контракта, базируется на оценке предложений участников размещения заказа по конкретным критериям, установленным в каждом конкретном конкурсе и предложенным в конкурсной заявке. Таким образом, на конкурсе оценке подлежат не сами участники (требования к их допуску на конкурс установлены законом), а исключительно предложенные участниками заявки. При этом с учетом того, что ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ установлен полный перечень возможных критериев, выбор поставщика (исполнителя) во многом зависит от технического задания на конкретный конкурс, т.е. от количества заданных заказчиком стандартных величин, показателей и тех показателей, которые заказчиком, уполномоченным органом четко не регламентированы, а будут оценены и сравнены в качестве конкретных предложений участников размещения заказа. Например, срок выполнения работ может быть установлен заказчиком в качестве обязательного условия в конкурсной документации либо данный показатель может быть оценен в процессе сопоставления заявок, если для заказчика принципиально важным будет являться завершение выполнения заказа в короткие сроки;

б) по форме подачи заявки (конкурсы, заявки на участие  в которых подаются в письменной форме в запечатанном конверте и в форме электронного документа);

в) в зависимости  от предмета торгов (конкурсы на право  заключить контракт на поставку товаров, работ, услуг, на право заключить  контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения; а также на финансирование проката или показа национального фильма).

Важно отметить, что Федеральным законом № 94-ФЗ не предусматривается проведение двухэтапного конкурса, на первом этапе которого организатор конкурса проводит переговоры с участниками. В соответствии с п. 6 ст. 20 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения вышеуказанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица. Данное требование призвано исключить злоупотребления в процессе проведения конкурса и обеспечить равенство его участников. В этом смысле оно направлено на повышение эффективности использования бюджетных средств, расходуемых при исполнении контракта. Конкурс является самой сложной из допустимых способов размещения заказа относительно необходимых процедур и сроков. Поэтому проводить конкурс имеет смысл, если при закупке товара, выполнении работ или оказании услуг важны квалификация поставщика, предлагаемые им условия выполнения контракта (включая технологию выполнения), а также если есть возможность оценивать заявки по критериям ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. В качестве примеров можно привести заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на создание произведений искусства, строительство технически сложных и особо опасных объектов.

Аукционы (аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта) также можно подразделить:

а) на открытые и закрытые.

Аукцион, так  же как и конкурс, может быть открытым или закрытым.

Закрытый  аукцион, как и закрытый конкурс, может проводиться исключительно в случаях размещения заказа на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сведения о которых составляют государственную тайну. Законом предусмотрен особый способ проведения открытого аукциона - в электронной форме на сайте в сети Интернет. Такой аукцион может проводиться в случаях, когда начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает одного миллиона рублей. Для участников аукциона установлены те же гарантии, что и для участников конкурса. При осуществлении аукциона с его участников не допускается взимание платы за участие. Плата может взиматься в тех же случаях, что и при проведении конкурсов. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается. Не допускаются переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или аукционной комиссии с участниками размещения заказа, и т.д.

Основные  отличия аукционной формы проведения торгов:

  1. сокращенные сроки проведения по сравнению с конкурсами;
  2. предложение о цене контракта не фиксируется, то есть в ходе торгов участник размещения заказа на каждом «шаге аукциона» может предлагать более низкую цену контракта (цена «шага» - не менее 0,5% начальной цены контракта);

б) по форме  участия (аукционы, проводимые между присутствующими участниками, а также, проводимые в электронной форме в сети Интернет);

в) по характеру  определения победителя (аукцион на понижение цены, и аукцион на повышение цены).

Под организацией торгов необходимо понимать комплекс мероприятий, необходимых  для проведения конкурентного отбора предложений участников размещения заказа, и включающих в себя:

а) формирование субъектного  состава правоотношений на стороне  организатора торгов;

б) определение предмета торгов по размещению государственных  и муниципальных заказов;

в) установление требования об обеспечении заявки, являющегося  самостоятельным способом обеспечения  исполнения обязательств;

г) формирование конкурсной или аукционной документации;

д) опубликование извещения  о проведении аукциона или конкурса;

 е) прием заявок  и определение круга участников  торгов .

Под электронной площадкой  понимается сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

Для того чтобы принять  участие в государственных или  муниципальных торгах, нужно подать заявку, предоставить пакет необходимых  документов и финансовые гарантии исполнения контракта. Заявка предполагает предоставление участником торгов оговоренной денежной суммы в подтверждение серьезности его намерений.

Названные условия закреплены в Федеральном законе № 94-ФЗ. Обеспечение  заявки, возврат его также устанавливаются  этим законом. В документации об организации  торгов обязательно указывается  размер обеспечения, сроки и порядок внесения средств, банковские реквизиты для их перечисления. В электронных аукционах всегда устанавливается требование о предоставлении участниками денежного обеспечения подаваемых ими заявок на участие в аукционе. Минимальный размер такого обеспечения составляет 0,5 % начальной цены контракта, максимальный - 5 % начальной цены контракта. Федеральным законом от 03.11.2010 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"» Российская газета. - 10.11.2010. в ч. 5 ст. 41.1 Федерального закона № 94-ФЗ внесено дополнение о том, что в случае размещения заказа в соответствии со ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ (т.е. для субъектов малого предпринимательства) не может превышать 2 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Требование обеспечения  заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме. Конкретный размер обеспечения заявки устанавливается заказчиком при объявлении аукциона. Эти деньги сначала перечисляются на счет, указанный в правилах участия в торгах, а потом только подается заявка. Срок блокировки обеспечения заявки в среднем будет составлять не менее 20 календарных дней. В связи с этим участнику торгов необходимо будет найти свободные средства для их внесения в качестве обеспечения заявки, а если участником торгов является бюджетное учреждение - также решить в казначействе вопрос с основаниями и порядком оформления такого перечисления. Отметим, что бюджетное учреждение может внести такие средства за счет приносящей доход деятельности. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в отношении каждого предмета аукциона (лота). Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, вправе отозвать заявку на участие в открытом аукционе не позднее окончания срока подачи заявок, направив об этом уведомление оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме. Порядок обеспечения заявки на участие в торгах:

1. Для участия  в торгах заказчиком устанавливается требование об обеспечении заявки на участие в торгах в размере двадцати пяти процентов от начальной (минимальной) цены за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.                 2. Претендент вносит обеспечение заявки на участие в торгах на счет (счета) заказчика в размере и сроки, указанные в извещении о торгах. Требование обеспечения заявки на участие в торгах в равной мере распространяется на всех участников торгов.                               3. Документом, подтверждающим поступление обеспечения заявки на участие в торгах на счет (счета) заказчика, является выписка (выписки) со счета (счетов) заказчика.                                 4. Сумма внесенного обеспечения заявки на участие в торгах победителю торгов либо лицу, признанному единственным участником торгов, равно засчитывается в счет платежей по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Информация о работе Управление муниципальными закупками