Управление муниципальными закупками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.
Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:
- охарактеризовать нормативно-правовое обеспечение процесса муниципальных закупок;
- определить понятие и порядок проведения муниципальных торгов;
- раскрыть порядок планирования муниципальных закупок;
- изучить практику размещения муниципальных заказов;
- выявить особенности управления муниципальными закупками для нужд Карымского района

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Организации муниципальных заказов в муниципальном образовании 5
1.1 Понятие, задачи и принципы организации муниципальных закупок 5
1.2 Нормативно – правовое обеспечение процесса муниципальных закупок 8
1.3 Муниципальные торги 12
Глава 2. Управление муниципальными закупками 20
2.1 Планирование муниципальных закупок 20
2.2 Размещение муниципальных заказов 24
2.3 Организация закупок 27
Глава 3. Анализ организации муниципальных закупок в Карымском районе 29
3.1 Система управления муниципальным заказом администрации МР «Карымский район» 29
3.2 Итоги деятельности комитета муниципального заказа администрации МР «Карымский район» в 2010 - 2011 году 32
Заключение 35
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

Введение

 Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий самостоятельно решают проблемы обеспечения муниципального образования необходимыми товарами, работами, услугами. Ключевым инструментом в этом процессе выступает закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Использование закупок в достаточной мере раскрывает сущность такого процесса как удовлетворение соответствующих муниципальных нужд и позволяет экономить бюджетные средства. Закупочная деятельность как многоэтапный процесс, сосредоточенный на заключении и исполнении муниципального контракта, порождает сложные проблемы, связанные с определением правовой природы муниципального контракта, его местом в системе договоров, муниципального заказа, правового статуса муниципального заказчика, соотнесением основных положений обязательственного права с отношениями, складывающимися в процессе закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.               Отношения, связанные с удовлетворением потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, представляют собой одну из сфер экономического оборота, обладающих особой значимостью с точки зрения эффективного функционирования экономики местного самоуправления. Весьма очевидно, что развитая система муниципальных закупок выступает действенным механизмом позитивного воздействия на экономические процессы, протекающие в местном сообществе. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 12.12.2011) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Российская газета. - 28.07.2005; 16.12.2011. (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).                  Целью данной работы является комплексное изучение теоретических положений и материалов практики, касающихся проблем организации муниципальных закупок, выработка на этой основе соответствующих выводов и предложений.

Данная цель предопределяет следующие задачи исследования:

- охарактеризовать  нормативно-правовое обеспечение  процесса муниципальных закупок;

- определить  понятие и порядок проведения  муниципальных торгов;

- раскрыть порядок  планирования муниципальных закупок;

- изучить практику  размещения муниципальных заказов;

- выявить особенности  управления муниципальными закупками  для нужд  Карымского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Организации муниципальных заказов в муниципальном образовании

1.1 Понятие,  задачи и принципы организации  муниципальных закупок

Муниципальная закупка — это заказ со стороны органов местного самоуправления и уполномоченных ими муниципальных учреждений на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.  
Основная задача системы муниципальных закупок - обеспечить приобретение товаров, работ и услуг для удовлетворения муниципальных нужд при наиболее эффективном расходовании муниципальных средств.  
Достижение данной задачи возможно, если муниципальные закупки организованы в соответствии со следующими важнейшими принципами: 

— недискриминация 

— транспарентность 

— справедливость 

— эффективность 

— подотчетность. 

Эффективное расходование муниципальных средств предполагает, что при проведении муниципальных закупок основное внимание уделяется экономическим критериям, среди которых важнейшим является цена. Дополнительные критерии, обеспечивающие экономические выгоды для закупочной организации, включают:  
— соответствие закупаемой продукции ее назначению (т.е. качество);  
— затраты в течение всего срока службы или жизненного цикла (т.е. эксплуатационные затраты и затраты на текущий ремонт);  
— доставка и наличие;  
— дополнительные затраты (например, транспортировка и хранение);  
— затраты, непосредственно связанные с организацией и проведением закупок. 

Следовательно, наиболее экономичные закупки не всегда означают заключение контракта  с поставщиком, предложившим самую  низкую цену. Для определения максимально  возможной эффективности расходования средств необходимо провести сопоставление соответствующих выгод и затрат в течение всего срока службы закупаемых товаров, работ или услуг. Важно помнить, что цена сама по себе не является адекватным показателем всех соответствующих затрат. Заявка с самой низкой ценой не обязательно обеспечит наилучшую отдачу от вложенных средств. Эффективное расходование средств достигается, если закупки проведены: 1) в нужном количестве,

2) товара нужного  качества,

3) по приемлемой  цене,

4) в подходящем  месте,

5) в подходящее  время. 

Недискриминация предполагает снятие ненужных ограничений в отношении конкуренции по конкретному контракту, в частности, в отношении иностранных поставщиков. Это означает, что заказчик вправе привлекать не только фирмы, прошедшие предварительный квалификационный отбор, но устанавливать жесткие стандарты качества. 

Транспарентность. Транспарентная система предполагает наличие ясных правил и действенных механизмов, обеспечивающих соблюдение этих правил. Транспарентность - один из важнейших факторов, обеспечивающих высокую эффективность расходования муниципальных средств при проведении закупок.

Справедливость. Закупочная деятельность должна осуществляться справедливо и честно, обеспечивая равные возможности для всех участвующих поставщиков. Соблюдение принципа справедливости в государственных закупках особенно важно в связи с тем, что расходуются государственные средства и осуществляется соответствующий государственный контроль. Важно обеспечить, чтобы закупочный процесс не только являлся по своей сути справедливым, но и воспринимался как справедливый поставщиками и общественностью. Справедливость при осуществлении закупок способствует формированию доверия и уважения между государственными заказчиками и поставщиками. Это, в свою очередь, повышает привлекательность закупок для поставщиков, способствует вовлечению большего их числа к участию в торгах и, соответственно, достижению самой высокой отдачи от вложенных средств. Неэтичное поведение, напротив, увеличивает затраты, снижает качество закупаемых товаров, работ и услуг, а также негативно влияет на имидж закупочной организации. 

Эффективность. Выгоды с точки зрения экономии для налогоплательщиков и поставщиков могут быть также получены посредством усовершенствования процесса закупок и управления контрактами. Закупочная деятельность сама по себе должна обеспечивать эффективное расходование средств. Эффективность в муниципальных закупках предполагает, что система функционирует оперативно и с минимальными бюрократическими процедурами. Затраты самих муниципальных заказчиков и поставщиков, связанные с закупочной деятельностью, должны быть минимизированы. С целью повышения эффективности и результативности закупочного процесса государственные заказчики должны регулярно проводить мониторинг и оценку своей закупочной системы. 

Подотчетность. Расходование государственных средств предполагает подотчетность муниципальных заказчиков и конкретных лиц, осуществляющих закупки от их имени, в отношении соблюдения ими законодательных требований и соответствующий контроль со стороны уполномоченных государственных и муниципальных органов.  
При осуществлении закупок частными фирмами, как правило, их важнейшей задачей является приобретение товаров или услуг на самых лучших условиях. Государство же, может преследовать и другие цели, непосредственно не связанные с конкретными закупками. Обычно они классифицируются как «вторичные» задачи, в дополнение к основной задаче - удовлетворить государственные и муниципальные нужды посредством закупки наилучшей продукции по самой низкой цене. Государство иногда стремится использовать свою огромную покупательную способность как средство достижения задач социально-экономической политики, в частности: 

— поддержки  отдельных национальных отраслей; 

— снижения безработицы, поддержки определенных групп населения; 

— регионального  развития; 

— обеспечения социального равенства; 

— поддержки малого и среднего бизнеса; 

— охраны окружающей среды и т.д. 

 

1.2 Нормативно – правовое обеспечение процесса муниципальных закупок

 

Основным законом о государственных и муниципальных закупках является Федеральный закон № 94-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов:

  • эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;
  • расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия;
  • развития добросовестной конкуренции;
  • совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов;
  • обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов;
  • предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Федеральный закон  № 94-ФЗ определяет следующие понятия.

Государственный (муниципальный) заказчик - государственные (муниципальные) органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов различных уровней, размещающие заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Участник  размещения заказа - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, отвечающие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, претендующим на заключение государственного контракта.

Аукционная (конкурсная) документация - документ, утверждаемый заказчиком, регламентирующий порядок проведения аукциона (конкурса), устанавливающий требования к выполняемым работам и определяющий форму и порядок заключения государственного контракта.

Заявка на участие в аукционе (конкурсе) - документ, подаваемый участником размещения заказа для участия в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Единая (аукционная или конкурсная) комиссия - комиссия, создаваемая заказчиком для размещения заказа путем проведения аукциона, осуществляющая рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Основной путь повышения эффективности расходования средств бюджетных и внебюджетных источников - совершенствование государственного (муниципального) заказа в Российской Федерации. Именно такое совершенствование является причинно-следственной связью постоянного изменения нормативно-правовой базы и в первую очередь Федерального закона № 94-ФЗ. Сформулированные предмет и цели Федерального закона № 94-ФЗ изменениям не подвергались, по сравнению с остальными его положениями, которые были изменены путем внесения более 30 пакетов поправок за почти семилетний период действия Федерального закона № 94-ФЗ. При этом некоторые из вновь принимаемых поправок отменяют предыдущие, порой даже не вступившие в законную силу. Практика внесения изменений позволяет сделать вывод не о бурной законотворческой деятельности, а о качестве разрабатываемых и принимаемых нормативных правовых актов. Кроме того, законодателем разработана и принята группа важных нормативных правовых актов:

Федеральный закон  от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О техническом регулировании»СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 25.03.2012.,

Федеральный закон  от 02.01.2000 № 29-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» СПС «Консультант-Плюс». Последн. обновление 25.03.2012., в которых содержатся нормы, регулирующие требования к товарам, работам, услугам, стандарты качества, технологии и безопасности, согласно устанавливаемым техническим регламентам и стандартам.

Слабой правовой регламентацией отмечены такие этапы  организации муниципального заказа в Российской Федерации, как планирование и прогнозирование, контроль и анализ эффективности муниципального заказа. Отсутствует порядок ценообразования и определение оптимальной начальной (максимальной) цены муниципального контракта.

В Федеральном  законе № 94-ФЗ критерии отбора поставщиков  несовершенны. При этом не учитываются:

Информация о работе Управление муниципальными закупками