Типы структур муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2014 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - исследовать типы структур управления на муниципальном уровне.
Задачи работы:
-изучить специфику муниципального управления;
-исследовать разновидности типов структур управления муниципальным образованием;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………

4
1.1 Сущность и понятие муниципального управления……………...
4
1.2 Виды и структура органов местного самоуправления…………..
6
1.3 Типы структур муниципального управления…………………….
13
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………………………………………………….


23
2.1 Организация работы Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского МР…...
23
2.2 Совершенствование работы комиссий на базе органов местного самоуправления в области повышения безопасности граждан в чрезвычайных ситуациях……………………………………………….......


29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...
37

Файлы: 1 файл

Курсовая по ГМУ 4 курс.docx

— 85.41 Кб (Скачать файл)

АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Система государственного и муниципального управления»

Тема: «Типы структур муниципального управления»

 

 

 

 

Выполнила:                                                                      студентка IV курса                                                                           «Государственное и муниципальное управление»

заочное отделение

 

                                                                             Проверила:

д.э.н., профессор

 

 

 

 

 

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ье

2014 г. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………

 

4

1.1 Сущность и понятие  муниципального управления……………...

4

1.2 Виды и структура органов местного самоуправления…………..

6

1.3 Типы структур муниципального  управления…………………….

13

  • ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТИПОВЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ………………………………………………………….

  •  

     

    23

    2.1 Организация работы  Совета депутатов ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,ского МР…...

    23

    2.2 Совершенствование работы  комиссий на базе органов местного  самоуправления в области повышения  безопасности граждан в чрезвычайных  ситуациях……………………………………………….......

     

     

    29

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

    35

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

    37


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Типы структур управления - это широкое понятие, которое можно свести к управлению в целом. Понятие «типы структур управления» широко вошло в обиход специалистов, теорию и практику социального управления как набор правил и принципов соподчинения, которыми руководствуется потенциально управляющая подсистема при разработке и принятии управленческих решений.

    Тип структуры управления определяет цели и основные пути их достижения так, что управляемая подсистема получает единое направление действий. Таким образом, тип стратегии управления обозначает границы возможных действий и принимаемых управленческих решений. Если согласиться с утверждением, что тип структуры - это общий комплексный каркас деятельности, то структура управления в самом общем виде - это ветви для строительства каркаса, которые ведут к разработке конкретных стратегий, предназначенных для достижения определенных долгосрочных целей.

    В ряду актуальных направлений научных исследований современного развития российских регионов находится проблематика особенностей формирования типов структур управления муниципальным образованием.

    Актуальность данной проблематики, обусловлена многообразием, и остротой проблем муниципального развития, требующих разработки инновационных научных вливаний в концепции и технологии государственного управления, для устойчивого развития муниципальных образований.

    Учитывая территориальную разветвленность, разнообразие типов муниципальных образований, решить эту задачу можно также привлекая силы местной власти, эффективно взаимодействующей со всеми ветвями власти.

    Цель работы - исследовать типы структур управления на муниципальном уровне.

    Задачи работы:

    -изучить специфику муниципального управления;

    -исследовать разновидности типов структур управления муниципальным образованием;

    -выявить проблемы системы  законодательного фундамента управления муниципальным образованием и раскрыть наиболее приближенные к современному государственному и политическому управлению РФ типы структур управления на местном уровне.

    Объектом исследования является муниципальное образование, в совокупности с проблемами выбора типа структуры управления и их ассимиляции друг в друге.

    Предметом исследования являются научные программы, направленные на создание и поддержку созданных инновационных ассимилированных типов структур управления муниципальным образования.

    В работе использовались нормативные, законодательные, правовые документы в области местного самоуправления, учебно-методические пособия и учебники российских авторов, а также периодические издания в области государственной политики и управления реформирования муниципальной службы, и интернет ресурсы.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    1.1 Сущность и  понятие муниципального управления

     

    Местное самоуправление представляет собой основополагающий принцип организации и осуществления власти в обществе и государстве, который, наряду с другими конституционными принципами, определяет систему демократического управления в обществе и государстве.

    Одна из основных целей местного самоуправления - объединение людей, превращение их в общность с близкими каждому целями. В то же время местное самоуправление в более современном понимании не ограничивается лишь совместным ведением дел в интересах некоторой группы людей, проживающих на одной территории. Ей присущи и определенные властные элементы, Т.е. возможность для решения своих задач регулировать определенные отношения и добиваться от окружающих, как минимум, проживающих и решающих свои вопросы совместно на той или иной территории, исполнения требований «общины», местного сообщества.

    Ключевыми для понимания сущности местного самоуправления являются следующие основные подходы1:

    - местное самоуправление является формой самоорганизации жителей;

    - местное самоуправление представляет определенный вид деятельности на территории;

    - местное самоуправление является формой публичной власти.

    Надо отметить, что в социальных науках термин «самоуправление», как и большинство других, не имеет вполне точного и единого научного значения.

    В современной российской науке местное самоуправление определяется как форма народовластия (форма публичной власти), позволяющая территориальным коллективам (местным сообществам) с использованием собственных материальных и финансовых ресурсов - самостоятельно и под свою ответственность, непосредственно и через органы местного самоуправления, в структуру которых обязательно входят выборные органы, в пределах и в порядке, установленных законом, решать определенный круг вопросов, составляющих общие интересы членов территориального коллектива. Это определение подчеркивает основную сущность местного самоуправления как социального явления.

    Термин «муниципальное управление» не встречается в законодательстве, а имеет название «местное самоуправление» и является сравнительно новым и в теории, и в практике современного государственного строительства России.

    Слова «муниципальный», «муниципалитет» происходит от - беру, принимаю. Поэтому муниципалитетом называется городское управление, принимающее на себя бремя общественной власти для выполнения общегородских задач, распоряжения хозяйственными средствами.

    Понятие «муниципальное управление» появилось в российской науке сравнительно недавно и в настоящее время прошло стадию становления и укрепления, в перспективе практически нескончаемая стадия развития и по мере необходимости сопутствующая развитию стадия реструктуризации.

    Муниципальное управление является особым типом управленческой деятельности, осуществляемой органами и должностными лицами местного самоуправления, направленной на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения.

    Объектом муниципального управления выступает территория муниципального образования, а целью - создание необходимых условий для удовлетворения коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Для осуществления управленческого воздействия органы местного самоуправления располагают тремя основными видами ресурсов: правовыми, экономическими, административными.

    Правовой ресурс обеспечен правом органов местного самоуправления принимать правовые нормативные акты, обязательные для исполнения на территории муниципального образования.

    Экономический ресурс обеспечен правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью (включая землю), формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, установления местных налогов и сборов, регулирования цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий.

    Административный ресурс означает создание организационных структур для решения тех или иных задач муниципального управления.

    В современных условиях эффективность муниципального управления в немалой степени зависит от выбора организационной структуры управления, определения субъектом управления главной цели и приоритетных задач, направленных на удовлетворение коллективных интересов и потребностей населения в муниципальном образовании2. 

     

    1.2 Виды и структура органов местного самоуправления

     

    Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

    Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления, в соответствии с п. 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, определяется населением самостоятельно. По уставам муниципальных образований органы местного самоуправления наделяются полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения могут издавать правовые акты. При этом наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

    Процедура принятия устава муниципального образования может быть различной в зависимости от действующей нормативной базы. Устав может приниматься3:

    - на местном референдуме;

    - представительным органом местного самоуправления;

    - основные вопросы, которые должны быть отражены в уставе, выносятся на референдум, а по его итогам представительный орган местного самоуправления разрабатывает и принимает устав.

    В общем виде по выполняемым функциям (представление интересов населения и их воплощение в жизнь) органы муниципального управления могут быть разделены на исполнительные и представительные.

    Представительный орган играет особую роль в системе местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством представительный орган наделяется полномочиями по решению ряда вопросов, которые не могут передаваться исполнительным органам власти. К исключительному ведению представительных органов местного самоуправления относится:

    - принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

    - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

    - принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

    - установление местных налогов и сборов;

    - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

    - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

    Обычно представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщих равных и прямых выборов. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования. В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями граждан.

    Решения представительного органа местного самоуправления принимаются в коллегиальном порядке, однако разнообразие вопросов, решаемых данным органом, обычно создает необходимость выделения в его составе специализированных структурных подразделений. Среди получивших наибольшее распространение структурных единиц представительного органа следует отметить комитеты и комиссии по определенным направлениям деятельности, группы (фракции) депутатов, сформированные по территориальному или партийному признаку.

    Информация о работе Типы структур муниципального управления