Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 22:49, контрольная работа

Описание работы

Местное самоуправление - одна из основ любого демократического строя, в связи, с чем Хартия устанавливает, что принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и, по возможности, в конституции каждой страны.
По своей природе местное самоуправление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Конституционные основы местного самоуправления в РФ…………………4
Задачи, функции и полномочия местного самоуправления…..……………..5
Формы осуществления местного самоуправления……………. ……………7
Понятие и значение финансовых основ деятельности местного самоуправления ………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………… 17
Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

контр. КП.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

7. компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ;

8.     участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.

     На современном  этапе развития региональной  и национальной экономики местным  органам власти все менее приходится рассчитывать на помощь сверху и все более ориентироваться на собственные силы, собственные инициативы и собственные ресурсы. Тем местным сообществам, которые смогут реализовать возможности использования потенциала собственной территории, открываются благоприятные перспективы социально-экономического развития.

Финансовые средства, находящиеся  в распоряжении муниципального

образования, это:

- средства местного бюджета; 

- муниципальные внебюджетные  средства;

- финансовые ресурсы предприятий  и учреждений, находящихся в  

муниципальной собственности; 

- средства, мобилизуемые  на финансовом рынке (ссуды,  займы, кредиты, ценные бумаги  и т.п.). Формирование и использование  местных финансовых ресурсов, находящихся  в распоряжении муниципальных  образований, осуществляется ими  самостоятельно.

Финансовые средства местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям по решению вопросов местного значения, предоставленным  муниципальным образованиям Конституцией РФ и Федеральными законами субъектов РФ. Органы государственной власти РФ

и ее субъектов, призванные согласно ст. 4 и 5 Закона «Об общих  принципах 

организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечить гарантии финансовой самостоятельности  местного самоуправления, должны осуществлять государственную финансовую поддержку  муниципальных образований.

Проблема формирования финансовой основы органов местного самоуправления, проведения сбалансированной бюджетно-финансовой политики относится к числу наиболее сложных.

Вопросы местных финансов в настоящее время не урегулированы  ни в федеральном законодательстве, ни в законодательстве субъектов  РФ.

Основным инструментом формирования финансовой основы местного самоуправления является право органов муниципального образования самостоятельно формировать, пополнять, утверждать и исполнять  местный бюджет, а также контролировать его исполнение (ст.132 Конституции  РФ).

В нашей стране длительное время существовала унитарная бюджетная  система, при которой каждый нижестоящий  бюджет был составной частью вышестоящего, а все вместе они образовывали единый государственный бюджет. С 1991г. Россия перешла к принятому в  большинстве развитых стран бюджетному устройству, предусматривающему независимость местных бюджетов, что дает истинную, а не формальную самостоятельность местным органам самоуправления.

     Федеральный  закон «О финансовых основах  местного самоуправления в РФ»  от 25.09.1997г. № 126-ФЗ определяет  основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом, процесс становления  местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования политического государства и  гражданского общества в России, а  поэтому необходим поиск путей, политических и организационных  форм и определенных кадровых решений  для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально, упрочил систему демократической  власти как на уровне Федерации, так  и в ее субъектах. Развитие местного самоуправления тормозится рядом нерешенных проблем, среди которых следует  выделить финансово-экономические  трудности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Гражданский Кодекс РФ  от 30.11.1994 N 51-ФЗ

2.Бюджетный  Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г., 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 20 августа, 23, 28, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 1 июля, 12 октября, 19, 22, 26, 27 декабря 2005 г., 3 января, 2 февраля, 16 октября, 3 ноября, 4, 19, 30 декабря 2006 г., 20, 26 апреля, 24 июля 2007 г.)

3.Федеральный Закон № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.Федеральный Закон № 126-ФЗ от 25 сентября 1997 года «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

5.Шугрина Е.С. «Муниципальное право»: учебник – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007

6. Конституция РФ

 

 


Информация о работе Становление и развитие местного самоуправления в Российской Федерации