Система управления персоналом муниципального предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 13:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы - разработка направлений по совершенствованию системы управления персоналом в МУП «Водоканал» г.Екатеринбурга.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы системы управления муниципальным предприятием;
- охарактеризовать деятельность муниципального предприятия;
- изучить основные аспекты работы с кадрами муниципального предприятия
- предложить методы совершенствования системы управления персоналом муниципального предприятия «Водоканал».

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Основы деятельности муниципальных унитарных предприятий.
1.1 Законодательные основы функционирования муниципальных предприятий 6
1.2 Муниципальные унитарные предприятия в системе муниципального хозяйствования 16
1.3 Система управления персоналом муниципальных унитарных предприятий. 20
Глава 2. Исследование систему управления персоналом муниципального унитарного предприятия на примере МУП «Водоканал» г. Подольск. 32
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия. 32
2.2 Исследование системы управления персоналом организации. 38
2.2.1 Характеристика персонала. 38
2.2.2 Подбор и отбор персонала. 40
2.2.3. Адаптация персонала. 44
2.2.4 Управление кадровым резервом. 45
2.2.5 Система аттестации. 47
2.2.6 Характеристика системы мотивации. 50
2.2.7 Процесс повышения квалификации. 53
2.3 Выявление проблем в системе управления персоналом. 57
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом предприятия МУП «Водоканал"
3.1 Разработка программы адаптации сотрудников. 3.2 Разработка системы управления трудовой карьерой. 73
3.3 Разработка правил корпоративного поведения. 79
Заключение. 88
Список использованных источников. 93
Приложение. 95

Файлы: 1 файл

Ветошкина курсовой проект.docx

— 82.36 Кб (Скачать файл)

 

 Уставом муниципального  предприятия могут быть предусмотрены  виды и  размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.         

 

           Собственник имущества муниципального  унитарного предприятия в отношении  указанного предприятия:

 

· принимает решение о создании унитарного предприятия;

 

· определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

 

· определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

 

· утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;

 

· принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;

 

· формирует  уставный  фонд  муниципального предприятия;

 

· назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;

 

· согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

 

· утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;

 

· дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;

 

· осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;

 

· утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

 

· дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;

 

· дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;

 

· дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;

 

· принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

 

· имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.

 

 Собственник имущества  унитарного предприятия вправе  обращаться в суд с исками  о признании оспоримой сделки  с имуществом унитарного предприятия  недействительной, а также с требованием  о применении последствий недействительности  ничтожной сделки в случаях, установленных #M12291 9027690Гражданским кодексом Российской  Федерации#S и настоящим Федеральным законом.

 

 Собственник имущества  унитарного предприятия вправе  истребовать имущество унитарного  предприятия из чужого незаконного  владения.

 

Правомочия собственника имущества унитарного предприятия, имущество которого находится в собственности муниципального образования, не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или иному муниципальному образованию.

 

Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.  Крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.

 

Руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.[5]

 

 Руководитель унитарного  предприятия действует от имени  унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его  интересы, совершает в установленном  порядке сделки от имени унитарного  предприятия, утверждает структуру  и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу  работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и  прекращает трудовые договоры, издает  приказы, выдает доверенности в  порядке, установленном законодательством.

 

Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

 

В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие). Уставом унитарного предприятия должны быть определены структура таких органов, их состав и компетенция.  

 

     Сделка, в совершении  которой имеется заинтересованность  руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным  предприятием без согласия собственника  имущества унитарного предприятия.

 

     Сделка, в совершении  которой имеется заинтересованность  руководителя унитарного предприятия  и которая совершена с нарушением  требований, предусмотренных настоящей  статьей, может быть признана  недействительной по иску унитарного  предприятия или собственника  имущества унитарного предприятия.

 

     Руководитель  унитарного предприятия несет  в установленном законом порядке  ответственность за убытки, причиненные  унитарному предприятию его виновными  действиями (бездействием), в том  числе в случае утраты имущества  унитарного предприятия.

 

     Собственник  имущества унитарного предприятия  вправе предъявить иск о возмещении  убытков, причиненных унитарному  предприятию, к руководителю унитарного  предприятия.

 

Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.  Согласно Федеральному закону Российской Федерации  « Об аудиторской деятельности» унитарные предприятия подлежат обязательной ежегодной проверке если:

 

· объём выручки от реализации продукции (работ, услуг) за год более 500 000 размеров МРОТ;

 

· сумма актива баланса на конец отчётного года более  200 000  МРОТ.

 

          Учредитель может понизить размер  этих объёмов.

 

   Контроль за деятельностью  унитарного предприятия осуществляется  органом, осуществляющим полномочия  собственника, и другими уполномоченными  органами.

 

   По окончании отчетного  периода, муниципальное унитарное  предприятие представляет уполномоченным  органам местного самоуправления  бухгалтерскую отчетность и иные  документы, перечень которых определяется  органами местного самоуправления.

 

  Муниципальное унитарное  предприятие обязано публиковать  отчетность о своей деятельности  в случаях, предусмотренных федеральными  законами или

 

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

  Унитарное предприятие  может быть реорганизовано по  решению собственника его имущества  в порядке, предусмотренном #M12291 9027690Гражданским  кодексом Российской Федерации#S, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 

  В случаях, установленных  федеральным законом, реорганизация  унитарного предприятия в форме  его разделения или выделения  из его состава одного или  нескольких унитарных предприятий  осуществляется на основании  решения уполномоченного государственного  органа или решения суда.

 

 Реорганизация унитарного  предприятия может быть осуществлена  в форме:[6]

 

- слияния двух или нескольких  унитарных предприятий;

 

- присоединения к унитарному  предприятию одного или нескольких  унитарных предприятий;

 

- разделения унитарного  предприятия на два или несколько  унитарных предприятий;

 

- выделения из унитарного  предприятия одного или нескольких  унитарных предприятий;

 

- преобразования унитарного  предприятия в юридическое лицо  иной организационно-правовой формы.

 

 Унитарные предприятия  могут быть реорганизованы в  форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит  одному и тому же собственнику.

 

В случае изменения вида унитарного предприятия, а также передачи имущества унитарного предприятия другому собственнику муниципального имущества (муниципальному образованию) в устав унитарного предприятия вносятся соответствующие изменения.

 

Унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

 

При реорганизации унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.

 

1.2 Муниципальные унитарные  предприятия в системе муниципального  хозяйствования

 

 

Для того, чтобы определить место муниципальных предприятий в системе муниципального хозяйства, необходимо определить что же такое само «муниципальное хозяйство».

 

Методика, предложенная при определении самого понятия «муниципальное хозяйство», предлагает подход, исходящий из того, что[7]:

 

1. Муниципальное хозяйство - это совокупность предприятий  и учреждений, осуществляющих деятельность  на территории муниципального  образования.

 

2. Деятельность, осуществляемая  этими предприятиями и учреждениями, направлена на удовлетворение  общественных интересов.

 

3. Поскольку деятельность  осуществляют разнородные по  своей природе субъекты этой  деятельности, то необходим и  субъект, координирующий их деятельность.

 

Исходя из данного анализа, основным признаком, по которому мы можем классифицировать элементы муниципального хозяйства, является роль и место того или иного элемента в реализации общественных потребностей.

 

И с этой точки зрения мы можем выделить следующие элементы:

 

·   муниципальные предприятия (поскольку их деятельность полностью подчинена интересам населения муниципального образования);

 

·   иные предприятия и учреждения, чья деятельность частично связана с реализацией общественных интересов населения муниципальных образований;

 

·   органы местного самоуправления.

 

Роль каждого из названных элементов различна. Муниципальные предприятия, являясь по своей природе явлением общественным, все свои результаты, будь то прибыль или конкретные товары и услуги, направляют на общественные нужды. Иные предприятия и учреждения вынуждены участвовать в реализации общественных интересов в силу нормативного (в виде налагаемых на них в нормативном или законодательном порядке обязанностей) либо общественного (добровольного по форме) принуждения.

 

Третья группа, осуществляет особую функцию - функцию регулирования деятельности двух предыдущих групп в интересах населения муниципального образования.

 

Так, из этой классификации явно видно, что при построении отношений между населением муниципального образования и хозяйствующими субъектами по вопросам местного значения,  наиболее выгодно иметь отношения с муниципальными предприятиями, так как они не только реализуют населению товары и услуги, но и прибыль, полученная в итоге их деятельности, является также собственностью данного местного сообщества. Поэтому хорошо работающее муниципальное предприятие в принципе всегда выгоднее для муниципального хозяйства.

 

Однако это лишь теоретическая модель, поскольку подобное состояние муниципальных предприятий является плодом достаточно длительной и сложной работой. Так, для муниципалитетов дореволюционной России потребовалось почти пятьдесят лет реформ для того, чтобы хозяйственная деятельность муниципалитетов начала приносить до пятидесяти процентов доходной части бюджетов.

 

В муниципальных образованиях России существует порядка 225 тысяч  организаций муниципальной формы собственности [8]

 

Удельный вес организаций муниципальной формы собственности остается в течение ряда лет стабильным и составляет 7-8% от общего количества организаций, зарегистрированных на территории муниципальных образований. Основными отраслями муниципальной экономики являются: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение. Именно в этих отраслях на протяжении последних лет расходуется  около 70 % средств  местных бюджетов[9].

Информация о работе Система управления персоналом муниципального предприятия