Система социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 09:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить специфику социальной работы с детьми группы риска в процессе их профессионального ориентирования.
Объект исследования: социальная работа с несовершеннолетними группы риска и их профессиональная ориентация.
Предмет исследования: социально - педагогическая помощь в профессиональной ориентации несовершеннолетним группы риска.
Для достижения цели исследования нами определены следующие задачи:
- изучить и проанализировать особенности детей группы риска, препятствующие их социально-трудовой адаптации
- познакомиться с особенностями социальной работы с детьми и семьями группы риска в ходе работы КДН
- рассмотреть категории детей группы риска и особенности социальной работы с ними

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Социально-трудовая адаптация детей группы риска...........................6
1.1 Особенности детей группы риска, препятствующие их социально- трудовой ориентации.............................................................................................6
1.2 Инновационный опыт социально-трудовой адаптации...............................10
Глава 2. Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска
2.1 Работа с детьми и семьями «группы риска» как социально-педагогическая проблема......................................................................................19
2.2 Практика социальной работы КДН с детьми и семьями группы риска.....25
2.3 Деятельность КДН по защите прав детей и семей группы риска.............. 33
Глава 3. Дети группы риска как социально-педагогическая проблема...........37
3.1 Определение понятия «трудные дети»..........................................................37
3.2 Недостатки характера у детей и подростков................................................37
3.3 Ленивые дети...................................................................................................39
3.4 Дети и подростки с пассивным поведением.................................................41
3.5 Неорганизованные школьники......................................................................45
3.6 Ненастойчивые школьники............................................................................48
3.7 Эгоистические школьники.............................................................................49
3.8 Недисциплинированные, упрямые, грубые и лживые дети........................50
3.9 «Трудные» школьники с акцентуацией темперамента и характера..........51
Глава 4. Система социальной работы с дезадаптированными детьми и подростками...........................................................................................................53
4.1 Технологии социальной работы в специализированных учреждениях для несовершеннолетних.............................................................................................54
4.2 Технологии социально-трудовой адаптации и профориентации
несовершеннолетних.............................................................................................57
4.3 Технологии социальной работы с молодёжью.............................................65
Заключение............................................................................................................ 76
Список литератур