Система и органы государственного и социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности и особенности функционирования фонда и его место в бюджетной системе России. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: - определение сущности, цели, задачи, структуры и управления фонда; анализ бюджета фонда; рассмотрение проблем и перспектив развития фонда

Содержание работы

Введение……………………………………………………………

1. Сущность и особенности функционирования Фонда социального страхования РФ……………………………………………………3стр.

1.1. Формирование, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………...5 стр.

1.2. Место и роль Фонда социального страхования РФ в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системе РФ

2. Бюджет Фонда социального страхования РФ………………12 стр.

2.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ………………………………………………………………….14 стр.

2.2. Контроль за начислением, поступлением, и расходованием средств государственного социального страхования…………………..15 стр.

Заключение………………………………………………………..17стр.

Список литературы……………………………………………....19 стр

Файлы: 1 файл

Курсовая по КОКО ФСС.docx

— 33.91 Кб (Скачать файл)

     1.2. Место и роль  фонда социального  страхования РФ  в системе государственных  внебюджетных фондов  и финансовой системе  РФ 

     В советский период подавляющая часть  социальных расходов осуществлялась из бюджета, что соответствовало уравнительному характеру существовавшей системы  оплаты труда и социального обеспечения. С началом экономических реформ ресурсы для финансирования пенсионного, медицинского и иных видов социального  обеспечения были обособлены из бюджета  и переданы в систему государственных  внебюджетных фондов, действующих на принципах обязательного государственного страхования. В настоящее время  среди объективных и субъективных мотивов, лежавших в основе этого  решения, трудно выделить главный. Теоретически в пользу внебюджетного финансирования социальных расходов с использованием страховых механизмов можно привести тот аргумент, что оно позволяет  установить более жесткую зависимость  между вкладом гражданина в производство национального продукта и объемом  предоставляемых ему в случае утраты работы или трудоспособности социальных льгот. Однако на практике учреждение в 1991-1993 годах внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда  социального страхования, Государственного фонда занятости населения и  фондов обязательного медицинского страхования) не изменило принципов финансирования социального обеспечения по сравнению с советским периодом.

     В системе социальных услуг, предоставляемых  бюджетной системой Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды  занимают основное место. Через систему  социальных внебюджетных фондов осуществляется финансирование почти половины всех социальных расходов консолидированного бюджета России. 

 

      2. Бюджет фонда  социального страхования  РФ 

     2.1. Структура доходов  и расходов фонда  социального страхования  РФ 

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных  отраслевых отделений Фонда и  отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем  Фонда.

     В бюджет Фонда социального страхования  подлежат зачислению следующие доходы:

     налоговые доходы:

     - единый социальный налог –  по ставке, установленной НК РФ  в части, зачисляемой в Фонд  социального страхования РФ

     - доходы, распределяемые органами  Федерального казначейства между  бюджетами бюджетной системы  РФ, поступающие от уплаты следующих  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами: налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  5%; налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального  налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  20%; единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности – по нормативу  5%; единого  сельскохозяйственного  налога – по нормативу 6,4%;

     Неналоговые доходы:

     - страховые взносы на обязательное  социальное страхование от несчастных  случаев на производстве и  профессиональных заболеваний;

     - недоимки, пени, штрафы по взносам  в Фонд социального страхования  РФ;

     - доходы от размещения временно  свободных средств Фонда социального  страхования РФ;

     - штрафы, санкции, суммы, поступающие  в результате возмещения ущерба;

     - безвозмездные поступления;

     - межбюджетные трансферты из федерального  бюджета, передаваемые фонду социального  страхования РФ;

     - прочие поступления.

     Расходы бюджета Фонда социального страхования  осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального  страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с  бюджетами указанных фондов, утвержденными  федеральными законами субъектов РФ 
 
 
 
 

2.2 Контроль за начислением, поступлением, и расходованием средств государственного социального страхования. 
 
 

     На  основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

  «Об  органах, осуществляющих контроль  за уплатой страховых взносов  с 1 января 2010года». Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.

Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых  взносов (платежей), штрафов, пеней и  других финансовых санкций зачисляются  в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом  в соответствии с законодательством.

Контроль  финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических  ревизий и проверок контрольно-ревизионной  службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и  утвержденного председателем Фонда.

 Работники  контрольно-ревизионной службы, осуществляющие  контроль за полнотой и своевременностью  начисления и уплаты страхователями  страховых взносов и иных платежей  Фонда, подлежат обязательному  государственному личному страхованию  и имеют право на возмещение  причиненного им ущерба в порядке  и на условиях, установленных  Положением о Пенсионном фонде  Российской Федерации.

Проверка  финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей  соответствующую лицензию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли государственные внебюджетные фонды.

     Государственным внебюджетным фондом называют форму  образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов  Российской Федерации. Фонд социального  страхования имеет большое социально-экономическое  значение.

     Совершенствование системы социального страхования  является насущной необходимостью.

     Обязательное  социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения  медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных  законодательством Российской Федерации  социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

     Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых  его субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность  за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

     В отличие от бюджетной системы  государственные внебюджетные фонды  социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

     Доходная  часть внебюджетных фондов социального  назначения формируется главным  образом за счет социальных отчислений.

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Положение о Фонде Социального Страхования  РФ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484, от 19.11.2008 N 862).
  2. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. – М.: МГТУ, 2002.- 362 с.
  3. Верховцев А. В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2002.-250 с.
  4. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. – М.: Юнити, 2009.-64 с.
  5. Кричевский Н.А. Социальное страхование.- М.: Дашков и К, 2007.-316 с.
  6. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая от 31.07.98 г. N 147-ФЗ.-М., 1998.
  7. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая от 5. 08.2000 г. N 118-ФЗ – М., 2000.
  8. Федеральный Закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 – ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831.

Информация о работе Система и органы государственного и социального страхования РФ