Система автоматизации делопроизводства органов государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Документирование является одной из составляющих частей делопроизводства, напрямую связанных с процессом создания документации. Понятие «документооборот», в свою очередь, объединяет все вопросы, связанные с учетом и движением документов. Область делопроизводства, направленная на создание и поддержание функционирования системы учреждения и хранения документов, называется архивное дело. Деятельность человека в сфере управления всегда сопровождается разработкой и движением различной документации; в связи с этим делопроизводство сегодня может упоминаться и под названием ДОУ, что означает документационное обеспечение управления.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Современная система организации делопроизводства 5
1.1 Общая характеристика организации документооборота 5
1.2 Особенности современного рынка систем электронного документооборота 15
Глава 2. Пути совершенствования организации документооборота в территориальном управлении росимущества Санкт-Петербурга 30
2.1 Разработка и внедрение автоматизированных систем электронного документооборота в территориальном управлении Росимущества Санкт-Петербурга 30
2.1.Преимущества для служб документационного обеспечения 31
Заключение 36
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

1.docx

— 225.03 Кб (Скачать файл)

4. Комплексная автоматизация.

Комплексная автоматизация  документооборота предполагает распространение  СЭД на все функции управления и все бизнес-процессы учреждении за счёт системной интеграции при  внедрении. Практическим результатом  перехода к единой системе документооборота становится общий для всего учреждении стандарт на способы взаимодействия пользователей с системой (использование  одних и тех же процедур обработки  документов, требуемых для подготовки различных управленческих решений). Можно отменить следующие особенности  комплексного подхода к автоматизации  документооборота предприятием: повышенная экономическая эффективность этого подхода по сравнению с другими (по участкам и по направлениям); высокие требования к качеству управления процессом внедрения системы. Выбор одной или комбинации из стратегий автоматизации документооборота определяется результатом анализа текущего и планируемого состояния учреждении на определённый период. При этом конкретизируется набор функций системы автоматизации документооборота, который будет содержать выбранное решение, для удовлетворения потребностей учреждении. Набор функций позволяет перейти к выбору способа приобретения СЭД.

В основе электронного документооборота лежат технологии управления потоками информации (документов) docflow и технология потоков управления работами workflow.

Технология docflow обеспечивает движение документа по маршруту, определяет условия и возможности его  перемещения. Технология workflow обеспечивает порядок работ по обработке документа. Она управляет заданиями по обработке  документа и ролевой моделью  управления правами доступа к  документу.

Кроме выше перечисленных, в  СЭД применяются различные технологии, связанные с необходимостью обработки  и преобразования документов.

  1. Технология поточного сканирования

Поточное сканирование это  массовое сканирование документов с  последующим помещением отсканированных  образов в базу данных системы  учёта (архивного хранения, документооборота). Для обеспечения данной технологии нужно специальное оборудование - поточные сканеры. При поточном сканировании возможно (в зависимости от используемого  оборудования) автоматическое нанесение  штрих-кода на сканируемый документ, а так же создание регистрационных  карточек. Если карточки создаются  в системе документооборота, то возможна их автоматическая регистрация (присвоение номера и записи даты регистрации) с последующим направлением карточки по заданному маршруту.

  1. Технология оптического распознавания текстов документов

Оптическое распознавание  документа это процесс преобразования электронного образа документа в  текстовый формат. Электронный образ  документа получается при сканировании или фотографировании документа, а  так же в случае специального преобразования текстового документа в графический  формат, например jpeg. Процедура преобразует  графический образ документа  в редактируемый текст. Для оптического  распознавания используются специальные  программные средства. Они могут  быть самостоятельными приложениями или  интегрированными в систему документооборота. ESCOM.BPM содержит встроенный модуль. Его  возможностей достаточно для распознавания  документов, набранных распространнёнными шрифтами. Самостоятельные приложения для оптического распознавания  имеют более мощные возможности  и позволяют распознавать даже рукописный текст.

  1. Технология штрих-кодирования документов

Штрих-кодирование документов, это комплекс процедур по формированию и нанесение на документ графического изображения уникального штрих-кода. При формировании штрих-кода необходимо, чтобы созданный штрих код  был абсолютно уникальным. Для  этого необходимо использовать идентификаторы (GUID). В системе ESCOM.BPM уникальный гуид формируется для каждого документа. Каждый GUID формируется с учётом уникального  гуида сервера системы. Тем самым  достигается уникальность штрих-кодов  документов, созданных в разных системах ESCOM.

Штрих-кодирование обеспечивает однозначную идентификацию документа  и применяется:

При регистрации входящих документов. Для документа создаётся  электронная регистрационная карточка. На бумажный документ наносится штрих-код, соответствующий идентификатору, указанному в регистрационной карточке. Для нанесения штрих-кода используются самоклеящиеся этикетки, на которых печатается штрих-код. Этикетки могут быть подготовлены заранее (используется при большом количестве регистрируемых документов) или этикетка печатается в момент регистрации.

Для поиска электронного документа  в базе данных. Использование поиска по штрих-коду позволяет быстро найти  в базе документооборота карточку документа. Поиск происходит автоматически  после считывания с документа  штрих-кода.

Для учёта мест хранения оригиналов документов. При считывании штрих-кода происходит автоматическое занесение в в раздел "Места  хранения" карточки документа информации о текущем времени и пользователе, выполнившем сканирование. Данная операция может использоваться: при большом  объёме документопотоков, для регистрации  поступивших в подразделение  документов и в архиве, для регистрации  поступивших или выдаваемых документов.

  1. Технология подписания документов ЭЦП

Подписание электронно цифровой подписью документа позволяет удостовериться в неизменности электронного документа  с момента его подписания, а  так же удостовериться в корректности подписи. Подписание происходит в системе документооборота или другой программе с использованием специального программного обеспечения, называемого криптопровайдером и электронно цифровой подписи - программного ключа, называемом сертификатом. Сертификат ЭЦП - это файл в специальном формате. Сертификат создаётся одним из удостоверяющих центров - организаций, имеющих соответствующие лицензии. Для выполнения процедуры подписания необходимо наличие на компьютере сертификата ЭЦП и программного обеспечения криптопровайдера.

Для обеспечения сохранности  сертификата ЭЦП от его хищения  злоумышленниками необходимо использовать специальные аппаратно-программные комплексы, такие как смарт-карты или ключи типа I-Token. Они имеют специальное защищённое хранилище и позволяют использовать PIN коды при обращении к сертификату. В случае, если PIN код будет несколько раз введён неправильно, то сертификат будет заблокирован и использовать его будет не возможно.

  1. Технология полнотекстового и атрибутного поиска

Атрибутный поиск это  поиск по одному или нескольким значениям  в полях карточек документов. Для  выполнения атрибутного поиска используют специальные формы, содержащие поля для ввода критериев поиска. Каждое поле критерия относиться к конкретному  полю карточки документа. Например, критерий поиска по регистрационному номеру обеспечивает поиск в поле "Регистрационный  номер", а критерий "Контрагент", обеспечивает поиск в поле "Отправитель" или "Получатель" и т.д. При выполнении поиска система сравнивает значения критериев со значениями в карточках  и заносит в результаты отбора те карточки, у которых значения совпали. При атрибутном поиске возможно задание условий И ИЛИ НЕ. Возможен так же поиск с учётом либо точного  совпадения значений, либо частичного совпадения.

Идеальная система электронного документооборота должна обеспечивать все функции бумажного документооборота, поддерживать технологии электронного документооборота:

  • контроль взаимодействия клиентов и партнеров;
  • выполнение долгосрочного хранения электронных документов;
  • поддерживать современный набор функций для работы с электронными документами;
  • преобразование бумажных документов в электронные;
  • организация защиты и разграничения доступа;
  • маршрутизация;
  • механизмы обсуждения и согласования документов;
  • публикации;
  • подписка на рассылку извещений об изменениях в документах;
  • механизмы контекстного поиска;
  • взаимодействие с системами электронной почты;
  • использование современных web-технологий документальных порталов и многое другое.

В мае 2012 года компания Cognitive Technologies провела исследование рынка  систем электронного документооборота в государственном секторе.

Согласно полученным данным, общий объем средств, выделенных на приобретение электронного документооборота госорганами в 2011 году составил более 5 млрд. рублей. Из этой суммы порядка 45% приходится на расходы силовых  ведомств. Исследование основывалось на информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru (всего было проанализировано 465 закупок от 457 заказчиков), а также  данных, полученных непосредственно  от заказчиков компании. По данным Cognitive Technologies в 2012 году затраты на внедрение  систем автоматизации процессов  и документооборота в госсекторе увеличатся на 40%.

Российский рынок систем электронного документооборота в денежном выражении в настоящее время  оценивается экспертами в 170 млн. долларов и отличается высокими темпами роста  — от 25 до 40 процентов в год, по различным оценкам. Это делает его  очень привлекательным, в том  числе для мощных зарубежных компаний, поэтому положение в отрасли  легко может измениться. Конечно, с одной стороны на ненасыщенном рынке все поставщики, проявив  достаточную активность, в принципе имеют большие возможности для  развития. Но, с другой стороны, сейчас уже можно говорить, что пул  основных игроков практически сформировался.

В настоящее время на отечественном  рынке представлено несколько десятков программных продуктов, предназначенных  для автоматизации документационного  обслуживания управления. На сегодняшний  момент среди ведущих компаний-разработчиков СЭД и ЕСМ-систем по количеству внедрений по России Электронные Офисные Системы (ЭОС) занимают 1 место и 28% рынка (у ближайшего конкурента 22%).

 

Рис. 1.2. Распределение реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами на территории России по итогам 2011г.

 

 

«Тиражный ECM-продукт «ДЕЛО» по-прежнему безоговорочный лидер российского  рынка, как по показателю количества реализованных проектов, так и  по показателю АРМ», - отметили аналитики DSS Consulting.

 

Рис. 1.3. Динамика распределения реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами на территории РФ по итогам 2011г.

 

Лидирующая компания «ЭОС»  занимает лидирующие позиции по внедрениям в сегменте небольших проектов, а  также в корпоративном сегменте. Причем в последнем доля в 2011 году увеличилась на 20% и достигла 44% (у  ближайшего конкурента 19%).

Также можно отметить, что  данная компания продолжает увеличение доли рынка системы «ДЕЛО» в госсекторе, ставшей практически основным инструментом при построении электронного документооборота в государственных учреждениях. В относительном выражении доля рынка выросла по итогам 2011 года и достигла 61%.

Рис. 1.4. Распределения реализованных проектов внедрения между тиражными ЕСМ-продуктами в государственном секторе по итогам 2011г.

 

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время наибольшую популярность среди ведущих компаний-разработчиков  являются автоматизированные программы  по организации делопроизводства: «ДЕЛО», Directum, Босс-референт и др.

Рассмотрим более подробно некоторые из них.

  1. «ДЕЛО» – ЗАО «Электронные офисные системы». Сегодня «ДЕЛО» используют более 2500 компаний и органов власти России и стран СНГ, а общее число установленных рабочих мест превышает 220000. Семнадцать регионов РФ выбрали "ДЕЛО" как основу построения единой системы документооборота органов власти различных уровней.
  2. DIRECTUM – система класса ECM (Enterprise Content Management), обеспечивающая прозрачность управления компанией и повышающая эффективность работы всех ее сотрудников.

Разработка готовых к  применению бизнес-решений, опора на российские стандарты в сфере  делопроизводства, постоянное совершенствование  технологий гарантируют максимальный эффект от внедрения системы электронного документооборота.

Преимущества данной системы  и ее позиции на российском рынке  СЭД подтверждаются высокими оценками от ведущих экспертных организаций  и СМИ.

  1. БОСС-Референт. Система электронного документооборота «БОСС-Референт» – отличный пример того, как высококвалифицированные специалисты подходят к выполнению поставленных перед ними задач. Она разработана компанией БОСС-Референт для автоматизации управленческого документооборота и делопроизводства. Созданная в 1996 году, на сегодняшний день СЭД БОСС-Референт является одним из лидеров на российском рынке решений класса ЕСМ (Enterprise Content Management). Из всех установленных в 2011 году рабочих мест СЭД, 25%, то есть каждое 4-е, реализовано на системе БОСС-Референт (согласно данным обзора рынка СЭД, выпущенного DSS Consulting).

Приведенные выше факты достаточно полно объясняют, почему при поиске в Интернете сочетания слов «босс  референт» почти сразу после  описания профессии референта или  секретаря-референта и истории  происхождения слова «босс» наряду со статьями, как с этими самыми боссами взаимодействовать в  профессиональной деятельности, можно  обнаружить ссылки на наш продукт.

Особое внимание при автоматизации  документационных процессов нужно  уделить тем процессам, в которых  юридически требуется наличие документа  на бумажном носителе. Основной ошибкой  является дублирование бумажного документооборота и электронного. Это значительно  усложняет работу сотрудников и  вызывает негативное отношение к  автоматизированному документообороту. Тем более что за выполнение двойной  работы им не доплачивают. Необходимо так выстроить процессы автоматизированного  документооборота, что бы избежать дублирующих функций.

Информация о работе Система автоматизации делопроизводства органов государственного управления