Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:59, шпаргалка

Описание работы

1. Муниципальное право - отрасль права
3. Муниципальное право как наука и учебная дисциплина
4. Нормы и источники муниципального права
5. Муниципально-правовые отношения
...
61. Депутатский запрос

Файлы: 1 файл

0260230_13EE5_otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

17) Осенью 2003 г. был принят новый Закон, внесший существенные изменения в правовой статус местного самоуправления. Новый Закон радикально изменяет характер законодательства о местном самоуправлении. В частности, он ограничивает возможность контроля субъектов РФ над органами местного самоуправления определенным перечнем вопросов Прямо устанавливается, что в случаях, где предусмотрено совместное ведение РФ и субъектов РФ, в частности при возникновении разногласий, приоритетное значение имеет федеральный закон. Более того, в Законе регулируются и те вопросы организации местного самоуправления, которые раньше были отнесены к ведению субъектов РФ

4. Иные федеральные законы

«Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»,

«О финансовых основах местного самоуправления в РФ»,

«Об основах муниципальной службы в РФ»,

«О приватизации государственного и муниципального имущества»,

«Об основных гарантиях избирательных  прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»2.

Федеральные законы, регулирующие вопросы МСУ, делятся на две группы1:

  1. законы, регулирующие только отдельные вопросы местного самоуправления (например, федеральные законы о муниципальной службе, о финансовых основах местного самоуправления и т.д.);
  2. отраслевые законы, регулирующие отдельные отрасли или сферы общественной жизни (например, федеральные законы о занятости населения, об образовании и т.д.).

в случае противоречия федеральных  законов и (или) иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих вопросы местного самоуправления, Конституции РФ, данному Федеральному закону применяются нормы Конституции РФ и данного Федерального закона.

5. Федеральные подзаконные акты. На федеральном уровне кроме законов вопросы местного самоуправления регулируются и другими нормативными актами.

Важную роль в правовом регулировании местного самоуправления  играют указы

Президента РФ и постановления  Правительства РФ

17. Основные тенденции  развития местного самоуправления  в России

Принятие 6 октября 2003 г. ФЗ "Об общих принципах организации  МСУ в РФ" стало значительным этапом в развитии правовых основ местного самоуправления в России. По существу, данный Федеральный закон стал основой проведения широкомасштабной реформы местного самоуправления в РФ.

 Одной из основных задач проводимой в стране реформы федеративных отношений и местного самоуправления было установление такого разграничения полномочий, при котором интересы граждан были бы на первом месте, а публичные услуги были бы максимально доступны для них.

Вопросы, имеющие общефедеральное  значение, естественно, должны решаться федеральными органами государственной власти. Вопросы, которые требуют концентрации сил и ресурсов (включая финансовые) в субъекте Федерации, должны решаться региональной властью. В первую очередь - это вопросы социальной политики, оказания мер социальной помощи отдельным категориям граждан, проживающих в соответствующих субъектах Российской Федерации. Это относится также и к координации деятельности муниципальных образований и осуществлению межмуниципальных программ в ряде сфер (например, в области физической культуры и спорта

 И лишь те вопросы, которые непосредственно касаются гражданина в его повседневной жизни, должны решать органы местного самоуправления. Это позволит осуществлять действенный контроль гражданами за предоставлением им публичных услуг.

ФЗ от 2005 г. внесены  изменения в ФЗ "Об общих принципах  организации МСУ в РФ" ", который  теперь в полном объеме вступал в  силу с 1 января 2009 г. До этого срока  устанавливается переходный период. В переходный период законом субъекта Российской Федерации определяется порядок решения вопросов местного значения вновь образованных поселений. Принятие указанных законов субъектов Российской Федерации осуществлялось до 1 января 2006 г.

На практике не всегда удается осуществить точное исполнение запланированных реформ. Не стала здесь исключением и муниципальная реформа. Этим, в том числе, объясняются неоднократные изменения и дополнения Федерального закона от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 Существенное изменение организации деятельности местного самоуправления, предусмотренное новым Федеральным законом, потребовало внесения соответствующих изменений в федеральные законы, регламентирующие деятельность местного самоуправления в смежных отраслях. Это прежде всего касается финансового, налогового, земельного, гражданского законодательства и др. Итогом этой работы должно стать создание достаточной финансово-экономической базы местного самоуправления в Российской Федерации.

 Также федеральным и региональным органам государственной власти целесообразно разрабатывать модельные (типовые) муниципальные правовые акты городского округа, муниципального района, поселения. В данных документах в соответствии с требованиями ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" ", других федеральных и региональных законов должны содержаться необходимые положения по решению вопросов местного значения, оптимизации взаимоотношений органов и должностных лиц местного самоуправления, что будет способствовать более результативному участию населения муниципального образования в решении вопросов местного значения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Правовые  основы МСУ в Краснодарском  крае.

МСУ в Краснодарском  крае - форма осуществления народом  своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Краснодарского края, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Правовую основу МСУ  в КК составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные  договоры РФ, Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав КК, Закон КК "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" от 7 июня 2004 года N 717-КЗ , иные законы и иные нормативные правовые акты Краснодарского края, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В КК реформа МСУ началась с принятия Закона КК "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" от 7 июня 2004 года. Он отменил целый ряд  краевых законов, в области МСУ, которые не соответствуют новому ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ". В основе же своей закон КК копирует федеральный закон. Дополнение к ФЗ вносит только статья 27 данного закона. Она устанавливает следующие варианты наименования представительного органа МО, главы МО, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в КК:

1) представительный орган МО:

-сельского (городского) поселения:  совет, собрание;

- муниципального района, городского  округа: совет, дума, собрание.

2) глава МО-  сельского (городского) поселения: глава (наименование сельского (городского) поселения);

-   муниципального района: глава (наименование муниципального района);

- городского округа: глава (наименование  городского округа);

3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО):

-   сельского (городского) поселения: администрация (наименование сельского (городского) поселения);

-       муниципального района: администрация (наименование муниципального района); 
- городского округа: администрация (наименование городского округа). 
 В целях решения  вопросов местного значения проводится местный референдум. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются ФЗ, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом КК "О муниципальных выборах в Кр крае".

Правовое регулирование муниципальной  службы, включая требования к муниципальным  должностям муниципальной службы, определение  статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется ФЗ, а также Законам КК  "О муниципальной службе в Кр крае" и уставами МО.

Постоянно в крае принимаются законы, постановления. Некоторые из них: 
 Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 17.03.2010 N 145 "О величине прожиточного минимума в Краснодарском крае за IV квартал 2009 года" (прожиточ минимум  для трудоспособного населения - 5655 рублей) 
 Закон КК от 3 марта 2010 г. N 1912-КЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Краснодарском крае"

Постановление администрации МО город  Краснодар от 24 февраля 2010 г. N 938 "О  проведении комплексных проверок эксплуатационного  состояния улично-дорожной сети и  железнодорожных переездов в  муниципальном образовании город  Краснодар в 2010 году"

Постановление администрации МО   1544 от 23.03.2010 "О временном ограничении движения транспорта в МО город Краснодар"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Мун. Прав. Нормы субъектов РФ.

На уровне субъектов  РФ общие вопросы регулирования местного самоуправления обычно находят отражение в их конституциях и уставах. Содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации положения о местном самоуправлении не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местного самоуправления, закрепляемым Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в, РФ» закрепил перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления:

правовое регулирование  вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ в случаях и  порядке, установленных настоящим  Федеральным законом;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

правовое регулирование  прав, обязанностей и ответственности  органов местного самоуправления и  должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов РФ.

 В случае противоречия конституции (устава), закона, иного нормативного правового акта субъекта РФ, регулирующих вопросы организации МСУ и устанавливающих права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, Конституции РФ, ФКЗ, настоящему ФЗ и другим ФЗ, применяются Конституция, ФКЗ, настоящий ФЗ и другие ФЗ

В конституциях (уставах) вопросы, касающиеся организации местного самоуправления регулируются в самом общем виде, поэтому на региональном уровне в первую очередь необходимо принять базовый закон о местном самоуправлении.

Вся законодательная база местного самоуправления, должна соответствовать  ФЗ «Об общих принципах организации  МСУ в РФ» от 2003г.

 

22.Экономическая  основа местного самоуправления

  По настоящему эффективное местное самоуправление должно обладать соответствующей экономической основой. финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований

Экономическую основу МСУ составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

 Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат прежде всего удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности .

Признание и гарантированность  государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических, финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

Органы гос. власти РФ и гос. власти субъектов РФ обязаны  содействовать развитию финансово-экономических  основ местного самоуправления. В этих целях они: регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;

передают органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми могут наделяться законом данные органы;

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"