Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 08:59, шпаргалка

Описание работы

1. Муниципальное право - отрасль права
3. Муниципальное право как наука и учебная дисциплина
4. Нормы и источники муниципального права
5. Муниципально-правовые отношения
...
61. Депутатский запрос

Файлы: 1 файл

0260230_13EE5_otvety_po_municipalnomu_pravu.doc

— 880.50 Кб (Скачать файл)

 Должностное лицо местного самоуправления - это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 Выборное должностное лицо местного самоуправления - это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах.

 Член выборного органа местного самоуправления - это выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах.

 Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

 Срок их полномочий устанавливается уставом МО и не может быть менее двух и более пяти лет.

 Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

 Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

 Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

 Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ" и уставом МО.

 Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

 Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации Федерального Собрания, депутатами законодательных органов власти субъектов Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Федерации, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

 Депутаты представительного органа МО не могут одновременно исполнять полномочия выборных должностных лиц местного самоуправления, замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий, за исключением случаев, установленных ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ". Выборные должностные лица местного самоуправления не могут одновременно замещать должности руководителей муниципальных органов, муниципальных учреждений и предприятий.

Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные  лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности

В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания Краснодарского края не может быть депутатом (членом) иных законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатом представительного органа местного самоуправления, замещать иные государственные должности, государственные должности государственной службы, выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Депутату городской Думы Краснодара, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируются:

условия работы, обеспечивающие исполнение им своих полномочий;

право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных  дней, а также ежегодного оплачиваемого  отпуска;

медицинское обслуживание его и членов семьи, в том числе после выхода на пенсию с муниципальной должности;

пенсионное обеспечение  за выслугу лет и в связи  с инвалидностью в объеме прав муниципального служащего,;

обязательное государственное  страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им своих полномочий;

обязательное государственное  социальное страхование на случай заболевания  или утраты трудоспособности в период исполнения своих полномочий или  после их окончания, но наступивших в связи с их исполнением;

защита его и членов его семьи  от насилия, угроз и других неправомерных  действий в связи с исполнением  им своих полномочий в случаях, порядке  и на условиях, установленных федеральными законами;

единовременное денежное вознаграждение за ученую степень кандидата и доктора наук

Депутат не может быть привлечен  к уголовной или административной ответственности за высказанное  мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие  статусу депутата, в том числе  по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58. Голосование  по отзыву депутата, члена выборного  органа, выборного должностного  лица местного самоуправления

Досрочное прекращение  полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления возможно в случае:

 смерти;

 отставки по собственному желанию;

 признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

 выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

 прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина России на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 отзыва избирателями;

 досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

 призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

 в иных случаях, установленных ФЗ "Об общих принципах организации МСУ в РФ"

 Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления - это досрочное лишение мандата такого лица по воле избирателей.

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Федерации для проведения местного референдума.

 Основания для отзыва и процедура устанавливаются уставом МО.

 Основаниями для отзыва могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

 Как правило, глава муниципального образования может быть отозван в следующих случаях:

 1) если им не был отменен изданный им правовой акт или отдельные его положения, которые были признаны судом противоречащими Конституции РФ, федеральному конституционному закону, федеральному закону, конституции (уставу), закону субъекта Федерации, уставу МО и при этом повлекли нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда;

 2) если в результате его противоправных действий либо неисполнения им своих полномочий, установленных в федеральных законах, законах субъекта Федерации и уставе МО, соответствующему муниципальному образованию и (или) его населению нанесен существенный материальный ущерб, подтвержденный в судебном порядке;

 3) если подтвержденное в судебном порядке систематическое неисполнение им своих полномочий, установленных в ФЗ, законах субъекта Федерации и уставе МО, создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий органами МСУ, а равно для участия населения МО в осуществлении местного самоуправления;

 4) если им был нарушен срок издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципального образования, выраженного на местном референдуме, и данное нарушение подтверждено в судебном порядке.

 Депутат представительного органа, как правило, может быть отозван в случае, если подтвержденное судом его систематическое неучастие в заседаниях данного органа депутатов без уважительных причин (болезнь депутата или его близких родственников, служебная командировка) создает неустранимые препятствия для осуществления полномочий представительного органа.

 Решение о назначении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления принимается, как правило, представительным органом муниципального образования. Решение о назначении голосования по отзыву публикуется в официальных средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 Одновременно с публикацией решения о назначении голосования по отзыву в официальном печатном средстве массовой информации должны быть опубликованы объяснения перед избирателями отзываемого лица по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.

 Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).

на всех этапах процедуры  отзыва выборное должностное лицо местного самоуправления должно иметь право  давать пояснения по обстоятельствам, служащим основанием отзыва, защищать свои интересы. Лица, инициирующие процедуру  отзыва, должны обеспечить уведомление выборного должностного лица о времени и месте рассмотрения вопросов, касающихся его отзыва. Следует заметить, что, хотя и в интересах самого отзываемого лица следует явиться на соответствующие заседания и давать свои объяснения, оно вправе и не делать этого.

 

59. Формами  работы депутатов с избирателями являются встречи с избирателями, их прием, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по результатам которых депутат готовит предложения в постоянные комиссии ГД  или на собрание ГД, направляет депутатские обращения в местную администрацию, а также в организации, в компетенцию которых входит их разрешение. Депутат отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет личный прием граждан. Общий порядок работы депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения депутатов при работе с избирателями, как правило, определяются уставом МО или регламентом представительного органа.

Депутат городской Думы Краснодара самостоятельно организует свою работу по взаимодействию с населением МО город Краснодар, представляет интересы населения соответствующего избирательного округа в органах местного самоуправления МО .

Депутат ведёт  личный приём избирателей не реже одного раза в месяц.  Депутат  информирует избирателей о своей  деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в полугодие.

Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат  информирует их о работе ГД, изучает  общественное мнение, выявляет потребности  и нужды населения с целью  последующего внесения в ГД предложений  по их рассмотрению.

Депутат  обязан не реже одного раза в полгода отчитываться перед избирателями своего округа о  работе и о результатах своей  деятельности.

По требованию населения (наименование муниципального образования) может быть проведен внеочередной отчет. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 10% подписей избирателей одномандатного округа, а в многомандатном округе - не менее 10% подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов.

Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"