Шпаргалка по "Муниципальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:58, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на основные вопросы к экзамену по "Муниципальному праву" для студентов юридических факультетов.

Файлы: 9 файлов

28-31.doc

— 91.00 Кб (Скачать файл)

28.Собрания граждан, конференции граждан (собрание делегатов).

ФЗ 2003 г «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (ст. 29) к формам непосредственного осуществления населением МСУи учас-тия населения в осуществлении МСУотносит собрание граждан.Эти собрания могут проводиться для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деяте-льности органов и должностных лиц МСУ, осуществления территориального общественного самоуправления на части территориального образования. Собрание граждан проводится по инициативе населения, представите-льного органа муницип образования, главы муницип образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муницип образования или главы муницип образования, назначается соответственно представительным органом муницип образования или главой муницип образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муницип образования в порядке, установленном уставом муницип образования. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления, Собрание граждан может принимать обращения к органам и должностным лицам МСУ, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами и должностными лицами МСУ.

Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами МСУ, к компетенции к-рых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются ФЗ, уставом муницип образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муницип образования, уставом тер-риального общественного самоуправления. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Согласно ст. 30 ФЗ 2003 г в случаях, предусмотренных уставом муницип образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муницип образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов). Порядок назначения и проведения конференции, избрания делегатов определяется уставом муницип образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муницип образования, уставом территориального общественного самоуправления. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предусмотренные уставом муницип образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов МСУ представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-рас-порядительного органа муницип образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных законом. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах» Представительный орган муницип образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2\3 установленной численности депутатов. Представительный орган поселения не формируется, если числе-нность жителей поседения, обладающих изби-рательным правом, составляет менее 100 человек, В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан. глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация) которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муницип образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

структура органов МСУ может включать контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.), к-рый образуется в целях контроля за: а) исполнением местного бюджета; б) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении; в) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Контрольный орган может быть сформирован либо на муниципальных выборах, либо представительным органом муни- ципальногообразования. Вопрос о порядке образования контрольного органа решается муниципальным образованием самостоятельно в соответствии сего уставом. Помимо главы муниципального образования — высшего должностного лица -уставом муницип образования могут быть предусмотрены иные должностные лица местного самоуправления; а) выборные (избираемые на муниципальных выборах) и б) замещающие муниципальную должность путем заключения контракта (трудового договора). Должностные лица МСУ наделяются исполнительно-распорядите-льными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Опрос граждан.

В соответствии со ст. 31 ФЗ 2003 г «Об общих принципах организации МСУ в РФ» для выяв-ления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами МСУ, а также органами гос власти на всей тер-рии муницип образования или на части его тер-рии может проводиться опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный хар-р. В опросе граждан имеют право участвовать жители муницип образования, об-ладающие избирательным правом. Опрос гра-ждан проводится по инициативе:

- представительного органа муницип образования или главы муницип образования - по вопросам местного значения;

- органов гос власти субъектов Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципобразования для объектов регионального и межрегионального значения.

Порядок назначения и проведения опроса гра-ждан определяется уставом муницип образования и (или) НПА представительного органа муницип образования.

Решение о назначении опроса граждан прини-мается представительным органом муницип образования, В нормативном правовом акте представительного органа муницип образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса; - формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; - методика проведения опроса; - форма опросного листа; - минимальная численность жителей муницип образования, участвующих в опросе.

Жители муницип образования должны быть проинформированы о проведении опроса гра-ждан не менее чем за 10 дней до его проведения. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств:

- местного бюджета -при проведении опроса по инициативе органов МСУ;

- бюджета субъекта Федерации - при проведении опроса по инициативе органов гос власти соответствующего субъекта Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа МСУ или должностного лица, к-рым они адресованы, изложение существа предложения, заявления, жалобы или ходатайства, а также Ф И О обращающихся, дату и личные подписи. В обращении указываются также адреса граждан, обращающихся в органы МСУ, их контактные телефоны. Анонимные обращения не подлежат рассмотрению. Устные обращения рассма-триваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения, как правило, дается ответ в устной форме. Сведения, к-рые становятся известными органам МСУ при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им. Без согласия граждан данные сведения, если они касаются их частной жизни, не могут быть использованы и распространены.

Руководители органов МСУ, должностные лица МСУ обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема. В случае необходимости должны быть истребованы нужные документы, организованы проверки на местах. Прием граждан должен осуществляться в установлен-ное и удобное для посетителей время в органи-зуемых для этих целей приемных.Законами субъектов Федерации устанавливается административная ответств-ть за нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан в органы МСУ и к должностным лицам МСУ.

Преследование гражданина за содержащуюся в обращении критику влечет ответств-ть вино-вных должностных лиц в соответствии с зако-нодательством РФ. Обращение граждан позво-ляет им участвовать в определении задач и направлений деятельности органов МСУ, в контроле за деятельностью муницип органов. Они служат важнейшим источником информации, необходимой органам МСУ для принятия решений, отвечающих интересам населения.

Наряду с рассмотренными формами непосредственного осуществления населением МСУ и участия населения в осуществлении МСУ граждане вправе участвовать в осуществлении МСУ и в иных формах, не противоречащих

К РФ, фед законам, законам субъектов Феде-рации. ФЗ предусматривает, что непосредстве-нное осуществление населением МСУ и учас-тие населения в осуществлении МСУосновываются на принципах законности и добровольности. Гос органы и их должностные лица, органы и должностные лица МСУ обязаны соде-йствовать населению в непосредственном осуществлении МСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.Обращения граждан в органы МСУ и другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Важное значение в реализации права граждан участвовать МСУ имеет закрепленное в ст. 33 К РФ и право граждан обращаться лично, а та-кже направлять индивидуальные и коллектив-ные обращения в органы МСУ.

Право граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы МСУ закрепляет ФЗ 2003 г Об общих принципах, организации МСУ в РФ» (ст. 32). Порядок рассмотрения обращений граждан в органы МСУ определяется федер законами, законами субъектов Федерации ,а также уставами муницип образований и иными НПА органов МСУ. Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан.

Предложение -обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации и деятельности органов МСУ, предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от организационно-правовых форм в решении вопросов экономической, социально-культурной и других сфер местной жизни.

Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, зак-репленных К РФ, иными законами РФ, законами субъектов Федерации.

Жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов МСУ, их должностными и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений.

Ходатайство -письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтвержда-ющих.

Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содер-жащее частный интерес, либо обращение, при-нятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный хар-р. Органы и должностные лица МСУ обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца со дня их поступления и регистрации. Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, должны разрешаться безотлагательно в сокращенные сроки, установленные законодательством, устава-ми муницип образований и иными НПА органов МСУ.

 

31.Органы и должностные лица местного самоуправления: понятие и виды.

Органы МСУ-  это избираемые непосредстве-нно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными пол-номочиями по решению вопросов МСУ. Таким образом, органы МСУ -это органы самоуправляющихся территориальных сообществ, каковыми по сути являются муниципальные образования. Данные органы формируются непосредственно населением либо представи-телями населения (представительным органом) и несут ответств-ть за ненадлежащее осуществление своих полномочий прежде всего перед жителями муницип образования. Им принадлежит особое место в демократической системе управления обществом и гос-вом, и оно определяется прежде всего тем, что наличие органов самоуправления обеспечивает такую децентрализацию системы управления, к-рая делает эту систему наиболее пригодной к обеспечению интересов населения на местах с учетом исторических и иных местных традиций. С помощью органов МСУ осуществляется не только децентрализация управления, но и организация власти на местах, обеспечивается самостоятельное решение гражданами вопросов местной жизни, организационное обособление управления местными делами в системе управления обществом и государством. Осуществление народом своей власти как непосредственно, так и через органы гос власш и органы МСУозначает, что и гос органы, и органы МСУ-это органы власти народа, органы, через к-рые народ реализует свою власть. Вместе с тем это разные формы осуществления власти. Органы, осуществляющие гос власть, являются структурными единицами гос аппарата, гос органами. Поэто-му реализуемая ими власть народа имеет фо-рму гос власти. Органы МСУ не являются составной частью гос механизма управления. Они согласно КРФ (ст. 12) не входят в систему органов гос власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Структуру органов МСУ составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муницип образования), контрольный орган муницип образования, иные органы МСУ,

 

 

       

 

 

   

 

 

   

 

       
       
       
       
       
       


Информация о работе Шпаргалка по "Муниципальному праву"