Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 16:02, контрольная работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации1 провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную2. В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону3, прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации. Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции РФ и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти.

Содержание работы

Введение………….…………………………………………………............3
1.Современное состояние муниципальной службы в Российской Федерации…………………………………………………………………11
2. Правовые особенности и сущность должностей современной муниципальной службы ………………………………………………...
3. Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих…………………………14
Заключение………………………………………………………………...24
Список использованных источников………………………………….....26

Файлы: 1 файл

Это Уфа реализация принципа госслужбы.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Рассматриваемые нарушения законодательства представляют собой широкий круг деяний, совершаемых в основном лицами, состоящими на государственной гражданской и муниципальной службе, и непосредственно посягающих на нормальную, регламентированную законом деятельность публичного аппарата управления. Наиболее опасны из них нарушения уголовно-правовых запретов – преступления против государственной власти, интересов государственной (в том числе гражданской) службы и службы в органах местного самоуправления40 (глава 30 УК РФ). К ним относится: злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, превышение должностных полномочий, отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение – дача взятки, служебный подлог и халатность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В качестве  направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы можно назвать особую кадровую политику в отношении служащих, занятых в системе оказания государственных (муниципальных) услуг. Эта политика включает:

- организацию повышения  квалификации государственных (муниципальных) служащих, принимающих участие в  предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

- создание объективных  и прозрачных механизмов конкурсного  отбора кандидатов на замещение должностей государственной (муниципальной) службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием сети Интернет и информационных технологий и формирование единой базы вакансий;

- расширение практики  использования испытательного срока при замещении должностей государственной (муниципальной) службы;

- формирование кадровых  резервов посредством подбора, подготовки  и карьерного роста кандидатов  на замещение должностей государственной (муниципальной) службы и их активное  практическое использование;

- формирование перечня  квалификационных требований для  замещения должностей государственной (муниципальной) службы на основе  компетентностного подхода - в зависимости  от конкретных должностных обязанностей  и функций, а также от принадлежности к определенным профессиональным группам;

- расширение использования  механизма ротации применительно  к государственным (муниципальным) служащим;

- развитие института наставничества  на государственной (муниципальной) службе;

- применение системы комплексной оценки деятельности государственных (муниципальных) служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в том числе на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ;

- введение на государственной (муниципальной) службе системы профессионально-функциональных групп, предусматривающей классификацию должностей государственной (муниципальной) службы с учетом отраслевой структуры государственного управления.

Еще одним направлением совершенствования системы государственной (муниципальной) службы является устранение так называемых коррупциогенных факторов. С этой целью устанавливаются дополнительные требования о раскрытии лицами, замещающими должности на государственной (муниципальной) службе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иной подобной информации. Также внедряется система мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными (муниципальными) служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК   ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

                                           Нормативно-правовые акты

 

1.Конституция Российской Федерации (с изм. на 25.04.2004г.) // РГ .1993. №237; СЗ РФ. 2004. №13. Ст.1110

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"// Российская газета. N 266. 30.12. 2008 г.

3. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// Российская газета. N 162. 31. 07. 2004 г.

4. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. N 112.

5.Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 "О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"

                                                 Литература:

1.Агафонова Т.П., Гдалевич И.А. и др. Злоупотребления публичной властью и антикоррупционная политика в современной России: Монография. М.: Юрлитинформ, 2011.

 

2.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Учебник. ИКД «Зеркало-М». 2010/

 

3.Горохов Д.Б., Спектор Е.И., Глазкова М.Е. Правовой мониторинг: концепция и организация // Журнал российского права. 2007. N 5. С. 14.

 

4.Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация правового мониторинга в системе федеральных органов исполнительной власти // Журнал российского права. 2008. N 4.

 

5.Зотов В.В., Юровчик Б.В. Особенности организации и проведения мониторинга качества муниципальных услуг // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2013. N 2. С. 26 - 29.

 

5.Запольнов С.А. Развитие системы предоставления услуг государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности. Автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2012.

 

6. Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-Юрист. 2008. № 10.

 

7. Комментарий к Федеральному закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаянова, Э.Г. Липатова. М.: Теис, 2008. С. 22.

 

8. Комментарий к Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. С.Е. Чаянова. М.: Теис, 2008.

 

9.Качушкин С.В. Совершенствование института государственной гражданской службы: проблемы теории и практики // Политика и общество. 2011. N 6. С. 11 - 17.

10. «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2010, N 4.

 

11.Козлова Ю.М., Попова Л.Л. Административное право: Учебник. М.: Юристъ. 2009

12.Направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (нормативное регулирование)// Таева Н.Е. «Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6

 

6. Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2009. N 4.

 

7. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Проблемы правового регулирования государственно-служебных отношений // Трудовое право. 2009 N 3.

 

8. Пресняков М.В., Чаннов С.Е. Комментарий к Федеральному закону от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (постатейный) // СПС "Консультант Плюс", 2008

 

9.Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2009. N 4.

 

10.Юшина, Е.А. Муниципальное управление: учебник / Е.А. Юшина. –

М.: ФГНУ Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003. – с. 220.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


1 Конституция РФ. 1993г.

2 Конституция РФ. Ст.10

3 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»

4 Конституция РФ. Ст.12

5  ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

6Путин В. В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ 25 апреля 2005 г. /  В. В. Путин //  Российская газета. – 2005. – 26 апреля.

7Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». – 9 марта 2004. –  № 314 // Правовая информационно – поисковая система Гарант.

8 Известия. – 2004. – 6 марта.

9Дульман П. Повестка для Президента; Будущего народного избранника ожидают минимум девять реформ / П. Дульман // Российская газета. –  2004. – 10 марта.

10Российская газета. – 2004. – 14 сентября.

11Конституция Российской Федерации. – М: Проспект, 2001. – С. 4.

12Там же. – С. 11.

13 Запольнов С.А. Развитие системы предоставления услуг государственного управления в процессе обеспечения национальной экономической безопасности: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. СПб., 2012.

 

14 ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ; п. 4 ч. 1 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ; ч. 2.1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ

15 п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 5 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ

16 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ п. 3 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

17 ФЗ «О противодействии коррупции»

18 Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

19 ФЗ «О противодействии коррупции».Ст.12

20 ФЗ «О государственной гражданской службе» Ст.17.Ч.3.П.1

21 п. 4 Постановления Правительства от 8.09.10 № 700

 

22 ТК РФ. Ст.84

23 ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ

24 п. 1 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ);

 

25 пп. «а», «б», «в» п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ);

 

26 пп. «а», «б», «в» п. 2 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ;

 

27 п. 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ; п. 6 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ст. 19.28 КоАП.

 

28 ГК РФ. Ст. 572

29 ГК РФ. Ст.572

30 ГК РФ. Ст.572

31 УК РФ. Ст.285

32 УК РФ. Ст.290

33 УПК РФ. Ст.37.Ч.2

34 п. 7 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 6 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ

35 п. 9 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ)

36 п. 11 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 10 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ);

 

37 п. 14 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 13 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ;

 

38 п. 16 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. .15 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ

39п. 17 ч. 1 ст. 17 ФЗот 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 16 ч. 1 ст. 14 ФЗ т 02.03.2007 № 25-ФЗ

 

 

40 УК РФ. Глава 30

41 Направления совершенствования системы государственной и муниципальной службы в сфере оказания государственных и муниципальных услуг (нормативное регулирование)// Таева Н.Е. «Актуальные проблемы российского права", 2014, N 6


Информация о работе Реализация принципа профессионализма и компетентности государственных и муниципальных служащих