Развитие системы социальной защиты населения на государственном и муниципальном уровнях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:47, курсовая работа

Описание работы

Как профессиональная деятельность социальная работа за более чем вековую историю накопила огромный эмпирический материал, теоретическое осмысление, обобщение и систематизация которого открывает новые перспективы перед практикой с точки зрения повышения ее эффективности и результативности. Актуальность темы обусловлена тем, что под системой социальной защиты населения в настоящее время понимается совокупность законодательно установленных экономических, социальных ,юридических гарантий и прав социальных учреждений, обеспечивающих их реализацию и создающих условия для поддержания жизнеобеспечения и деятельного существования различных социальных слоев и групп населения, прежде всего, социально уязвимых.

Файлы: 1 файл

курсовая по сму (Автосохраненный).docx

— 71.46 Кб (Скачать файл)

В настоящий период разработаны и реализуются муниципальные целевые программы:

  • «Старшее поколение» (2012-2014 годы);

Мероприятия по обеспечению населения социальными услугами с 2006 года - это часть мер государственной социальной политики, основной фактор социального развития, влияющий на улучшение социального здоровья общественной жизни, а также способствующий предупреждению риска бедности пожилых людей. Обязательным условием, способствующим эффективному решению задач формирования социальной инфраструктуры, является согласованная деятельность государственных, общественных институтов и граждан, действующих в пределах своих полномочий и возможностей.

Законом Свердловской области от 15.06.2011 N 36-ОЗ "О программе социально - экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы" определено, что целью повышения качества жизни граждан старшего поколения является создание условий для повышения их качества жизни.

В реализации приоритетного направления развития города Нижний Тагил в целях повышения эффективности управления социальными процессами определяется прежде всего общественная потребность в развитии мер дополнительной к государственной поддержки уязвимых групп населения, для которых данная помощь жизненно необходима.

Комплексные меры по минимизации проблем пожилого населения города с 2009 года решаются с использованием программно - целевого метода - Решением Нижнетагильской городской Думы от 18.12.2008 N 78 была принята муниципальная целевая программа "Старшее поколение" (2009 - 2011 годы)".

Социальная значимость Программы поддержки пожилых людей в Нижнем Тагиле послужила основанием для принятия Правительством Свердловской области решения об утверждении аналогичной программы на 2011 - 2013 годы.

Принимая во внимание, что содержание и приоритетность мер поддержки граждан старшего поколения находятся в прямой связи с системой стратегических целей Свердловской области, признавая, что проблемы пожилых людей имеют объективные основания, носят долговременный характер, требуют изыскания дополнительных материальных, кадровых и других ресурсов - формирование идеологического, правового и экономического механизмов деятельности по поддержке пожилых людей, активизации их социального участия в общественной жизни на период до 2014 года предполагается в рамках настоящей Программы.[11](приложение 4)

  • Комплексная программа демографического развития города Нижний Тагил на период до 2015 года «Тагильская семья». (приложение 5)

Принятая на муниципальном уровне "Концепция улучшения демографической ситуации в городе Нижний Тагил до 2015 года" определяет основные стратегические направления деятельности местной власти по реализации целей, поставленных на федеральном и региональном уровне.

На уровне муниципалитета сегодня существует несколько концепций развития отраслей социальной сферы, принят и реализуется ряд муниципальных целевых программ, касающихся проблем семьи, материнства, здравоохранения, развития физической культуры и спорта, молодежи, образования, культуры, непосредственным образом связанных с проблемами демографии. В то же время, в принятых федеральных и областных документах поставлена задача коренного изменения основ демографической политики с целью улучшения демографической ситуации и, в целом, повышения качества жизни населения, сбережения населения. Поэтому актуально, своевременно и необходимо связать воедино существующий массив концепций и планов в свете поставленной цели.

В Программе учитываются положения Программы демографического развития Свердловской области на период до 2025 года ("Уральская семья").[10]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В заключение курсовой работы необходимо отметить, что значимость развития системы социальной защиты населения трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. Социальная защита в любом государстве - это комплексная система социально - экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, а также семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи.

Эффективная социальная защита предполагает проведение политики, адекватно реагирующей на социальное самочувствие людей, способной улавливать рост социального недовольства и социальной напряженности, предупреждать возможные конфликты и радикальные формы протеста. Сфера социальной политики - часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально - экономических потрясений в обществе.

Государство играет важнейшую роль в организации социальной защиты населения, организуя пенсионное обслуживание и обеспечение пособиями, социальное обслуживание, социальную помощь семье и детям, подготавливая законодательство по социальной защите населения, положения по основам социальной политики, социальные нормативы и рекомендации для разработки региональных социальных программ, обеспечивая внешнеэкономическое и международное сотрудничество, анализируя и прогнозируя уровень жизни различных категорий населения.

Социальная защита населения включает в себя социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь, согласуется с социальной политикой государства которая, по Конституции, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Основными формами социальной защиты населения являются пенсионное обеспечение, обеспечение социальными пособиями, льготами особо нуждающихся категорий населения, государственное социальное страхование, социальное обслуживание. Основными принципами социальной защиты населения являются гуманность, социальная справедливость, адресность, комплексность, обеспечение прав и свобод личности

Для решения поставленных задач по развитию социальной защиты населения в городе Нижний Тагил необходимо:

1 улучшение порядка взаимодействия  в области социальной политики  между федеральными органами  исполнительной власти, региональных  органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями различных форм собственности;

2 повышение ответственности  всех органов власти за ее  реализацию;

3 развитие негосударственного  сектора в социальной защите  населения;

4 совершенствование кадровой  политики в системе социальной  защиты населения, включая повышение социальной защищенности социальных работников;

5 организация лицензирования  деятельности негосударственных  структур, физических лиц и государственных  служб, занимающихся оказанием социальных  услуг населению;

6 обеспечение максимальной  реализации принятых федеральных  и областных программ социальной  защиты населения, а также повышение минимального размера оплаты труда, максимальное приближение его к величине прожиточного минимума трудоспособного человека.

Эффективность выполнения местными администрациями своих функций, может быть оценена через конечный результат деятельности администрации - повышение качества жизни населения. На эффективность деятельности администрации большое влияние оказывает человеческий фактор, в первую очередь, личность главы администрации. При самой совершенной организационной структуре и недостаточно квалифицированном главе администрации, она будет работать неэффективно и, наоборот, грамотный глава администрации способен существенно улучшить ее работу при любой организационной структуре. Но, совершенствование деятельности администрации лишь создает предпосылки, и само по себе не гарантирует повышения качества муниципальных услуг, так как и здесь большую роль будут играть исходное состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, а также личные качества организаторов и конкретных исполнителей услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы.

 

 

Источники:

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008).
  2. Федеральный закон «об основах социального обслуживания населения в российской федерации». ФЗ от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) .
  3. Федеральный закон. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011).
  4. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений».
  5. Постановление от 08 Июля 1997 г. N 36 «Об утверждении примерного положения о центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов».
  6. Постановление Правительства Свердловской области от 12.05.2012 N 485-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области» (ред. от 05.07.2013).
  7. Устав Свердловской области от 23.12.2010 г.
  8. Областной закон «Об оказании в Свердловской области государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан и предоставлении социальных гарантий малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам». в редакции от 29 октября 2007 года N 126-ОЗ (с изменениями на 4 февраля 2013 года)
  9. Постановление правительства свердловской области от 11.10.2010 г. №1469-ПП Об утверждении областной целевой программы «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015годы (в редакции постановления Правительства Свердловской области от 18.09.2013 № 1147-ПП)
  10. Постановление от 3 июня 2008 г. N 454 О комплексной программе демографического развития города Нижний Тагил на период до 2015 года «тагильская семья» (в ред. Постановления Главы г. Нижний Тагил от 25.09.2008 N 842, Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 03.03.2009 N 213)
  11. Постановление от 6 декабря 2011г. N 2410 Об утверждении муниципальной целевой программы «старшее поколение (2012 - 2014 годы)» (в ред. Постановлений Администрации г. Нижний Тагил от 30.05.2012 N 1120, от 27.12.2012 N 2880, с изм., внесенными Постановлением Администрации г. Нижний Тагил от 14.11.2012 N 2565).

 

Литература:

 

  1. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева. - М.: Магистр, 2008. – 345 с.
  2. Организация работы органов социального обеспечения. Савинов А.Н. Учебник - М: ИНФРА-М, 2009.
  3. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. сост. Радченко А.И.  Учебник. - Ростов-на-Дону: АООТ "Ростиздат", 2007. - 458 с.
  4. Право и социальная защита населения (социальное обеспечение) - Лепихов М.И. - М: ИНФРА-М, 2007.
  5. Право социального обеспечения. Сулейманова Г.В.  Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-на-Дону:. «Феникс», 2009.
  6. Право социального обеспечения: Гусов К.Н.  Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2009, 4-ое издание.
  7. Словарь - справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2008. - 424 с
  8. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г. Зотова - СПб.: Лидер, 2010. - 493 с.
  9. Социальная работа / Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
  10. , Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энц-я, 2000. ( стр. 345),
  11. Функции и полномочия муниципального управления: Учеб.-метод. материалы / Сост. Д.В. Осинцев. - Екатеринбург: УрАГС, 2010. - 40 с.
  12. Экономические основы социальной работы. Пантелеева Т.С., Червякова Г.А. Учебное пособие для студентов ВУЗов - М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2009.(стр.315).
  13. Российская газета.
  14. Областная газета.

 

Ресурсы интернета:

 

  1.  Официальный сайт «Министерства социальной политики Свердловской области».
  2. Официальный сайт города Нижний Тагил.
  3. Официальный сайт администрации города Екатеринбурга.

 


Информация о работе Развитие системы социальной защиты населения на государственном и муниципальном уровнях