Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Институт муниципальной собственности получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ» 1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г., в Конституции РФ 1993 г. (часть 2 статьи 8). В соответствии с действующей Конституцией «в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности». Таким образом, Конституция закрепила наличие муниципальной собственности и ее равноправие с другими формами собственности, а также наделила органы местного самоуправления правом на самостоятельное управление этой собственностью.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1 Муниципальная собственность……………………………………………..5
1.1 Понятие и состав муниципальной собственности ………………………...5
1.2 Формирование муниципальной собственности …………………………...7
1.3 Управление муниципальной собственностью ……………………………11
2. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления.14
3. Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью…………………………………………………………………. 26
Заключение ………………………………………………………………………34
Список литературы………………………………………………………………36

Файлы: 7 файлов

введение.docx

— 21.59 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1 муниц собствен понятие.docx

— 35.71 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2 проблеммы в управление.docx

— 36.46 Кб (Скачать файл)

Отдельно необходимо рассмотреть вопрос о праве муниципальной собственности на земельные участки. Если говорить о земельных участках как об элементе состава муниципального имущества, то следует сказать, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными (региональными) законами - ст. 19 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ). Право муниципальной собственности на участки возникает при разграничении государственной собственности на землю и при приобретении их по гражданско-правовым основаниям. В то же время к муниципальному имуществу относят только земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами (ст. 14-17 Закона N 122-ФЗ). Такие же правовые нормы содержатся и в законодательстве о местном самоуправлении (ст. 50 Закона N 131-ФЗ). Налицо определенное институциональное противоречие.

При этом необходимо иметь в виду, что ЗК РФ придерживается концепции «презумпции отчуждения» земли из государственной или муниципальной собственности (если сравнивать с «презумпцией отчуждения» имущества, которое не может входить в состав муниципального имущества). Земельный кодекс РФ устанавливает, когда допускается отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства (п. 4, ст. 28 ЗК РФ): изъятие земельных участков из оборота, установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельных участков, факт резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Подводя итог, следует отметить, процесс перераспределения имущества между федеральным центром, субъектами Федерации и муниципальными образованиями, который осуществляется вслед за разграничением расходных полномочий по уровням власти, идет противоречиво и медленно, что накладывает существенный дестабилизирующий и диссимулирующий отпечаток на имущественную самостоятельность региональных и муниципальных бюджетов.

Схема перераспределения имущества требует совершенствования. Поэтому в целях укрепления финансово-имущественных отношений на муниципальном уровне автор предлагает:

- устранить противоречия, возникающие из-за жесткой привязки  вопросов местного значения к  составу муниципального имущества, а также смягчить императивность  требований о передаче муниципального  имущества. Это позволит снизить  риски сужения возможностей развития  услуг на уровне муниципальных  образований;

- устранить проблемы  объектного определения состава имущества, в том числе привести в соответствие с новой структурой местного самоуправления порядок разграничения имущества, находящегося в публичной собственности.

На уровне муниципальных образований представляется целесообразным усилить организацию контроля за начислением и поступлением земельного налога и налога на имущество физических лиц. Для этого необходимо:

  • систематически проводить мероприятия по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению;

  • содействовать в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

  • установить экономически обоснованные налоговые ставки по местным налогам.

Формирование объективной информации о строениях и сооружениях на территории муниципалитета обусловливает создание реестра муниципального имущества, информационной системы градостроительной деятельности, что также позволит своевременно выявлять вновь построенные объекты, на которые в установленном порядке не оформлены права на собственность. При этом важно следовать принципам полноты учета налогоплательщиков и спецификации налогообложения земельных участков.

В целях обеспечения полноты учета налогоплательщиков представляется целесообразным проведение местными органами власти работы по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, а также разъяснительной работы с физическими лицами, которые являются потенциальными плательщиками налога на имущество физических лиц. Эту работу необходимо проводить также при оформлении разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, так как застройщик обязан представить в органы местного самоуправления правоустанавливающие документы на земельный участок.1

 

 

 

1 С. В. МИШИНА, кандидат экономических наук, начальник отдела доходов комитета экономики, финансов и контроля Администрации городского округа «Город Калининград»

 

 

 


глава 3 перспективы развития2.docx

— 26.33 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.docx

— 22.14 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

содержание.docx

— 14.20 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список лит.docx

— 23.24 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Пути повышения эффективности управления муниципальной собственностью