Проблема выбора между централизованными и децентрализованными способами закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

В России правовое регулирование госзакупок является одной из наиболее острых и актуальным тем по нескольким причинам. Во-первых, сам по себе госзаказ играет одну из ключевых ролей по проведению государственной политики, обеспечении потребностей граждан. Через него реализуются приоритетные для государства направления, программы развития.Во- вторых, из-за больших объемов сделок и сумм контрактов возникает риск проявления коррупции. Бюджет страны выделяет огромные суммы на осуществление своих функций бюджетными учреждениями. Эти причины главным образом обуславливают появление Федеральных законов и приказов, регулирующих отношения между государственным заказчиком и подрядчиком

Содержание работы

1. Введение;
2. Формирование интереса к изучению закупочной деятельности;
3. Первые модели определения степени централизации снабжения;
4. Централизованное снабжение в производственных холдингах;
5. Практика проведения централизованных закупок в России среди бюджетных учреждений;
6. Заключение.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 213.36 Кб (Скачать файл)

5. Практика проведения централизованных закупок в России среди бюджетных учреждений.

В России бюджетные учреждения вправе размещать заказы как централизованно, так и децентрализовано. В первом случае порядок проведения централизованных закупок закреплен Департаментом города Москвы по конкурентной политике в приказе от 1 октября 2012 года №70-01-130/12 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке организации и проведения централизованных закупок при размещении заказа города Москвы», в котором сформирован «единый порядок организации и проведения централизованных закупок при размещении заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказания одноименных услуг для государственных нужд города Москвы»9.

В соответствии с рекомендациями, проведение централизованных заказов может осуществляться либо органом исполнительной власти города Москвы, являющимся учредителем данного государственного учреждения, либо казенным учреждением, уполномоченным учредителем на размещение централизованных заказов на поставку товаров, работ или услуг для подведомственных учреждений.

Примечательно, что при  централизованных закупках, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса,  бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств не доводятся до подведомственных распорядителей, а поступают на счет органа, уполномоченного для проведения закупок. Уполномоченный орган, в свою очередь, формирует сводный перечень товаров, работ и услуг на следующий финансовый год, заказ которых будет проводиться централизованно. После его формирования, в течение 10 рабочих дней доводит сформированный сводный перечень до подведомственных государственных учреждений и территориальных органов для его подтверждения и корректировки.

Следует отметить, что риск проявления коррупции при осуществлении централизованных закупок снижается, так как в данном случае имеет место двойной контроль. Первый

 

методической рекомендации централизованные закупки проводятся среди муниципальных районов с небольшой численностью администрации, школ, поликлиник. Здесь в качестве заказчиков выступают Министерства, в подведомстве которых находится то или иное бюджетное учреждение. Например, для обеспечения школ необходимыми канцелярскими и хозяйственными принадлежностями, продуктами питания, в большинстве случаев закупки проводит Министерство образования РФ, для поликлиник и больниц- Министерство здравоохранения.

Одним из наиболее существенных недостатков централизованных закупок является увеличение среднего времени размещения заказа.

6. Заключение

В заключении хотелось бы отметить, что для любой крупной организации, будь то частная компания или бюджетное учреждение, выбор между централизованным или децентрализованным способами закупок является одним из ключевых моментов, определяющих честность, прозрачность и быстроту проведения закупок. Безусловно, централизация снабжения во многом облегчит жизнь бюджетным учреждениям, но в то же время в определенных ситуациях ее применение может осложняться некоторыми внешними факторами, решением которых не являются нормативы утвержденные вышестоящим исполнительным органом. Но это крайние случаи, для которых законодательство и дает бюджетным учреждениям право выбора способа закупок. Централизация полезна при закупке стандартных товаров, работ и услуг для нормального функционирования бюджетных учреждений. Это своеобразные тиражированные решения для учреждений одного типа, например для всех школ, всех детских садов, всех поликлиник и больниц. В корпоративном секторе, как мы выяснили все гораздо сложнее, так как имеет место большее количество факторов неопределенности, таких как высокая разнородность поставляемой продукции, разные отношения с поставщиками и так далее, в следствии чего сложно выбрать единое для всех ситуаций решение. К тому же в бизнесе часто возникают ситуации, в которых ключевую роль играет оперативность принятия решения в нестандартных обстоятельствах, которая очень низка в централизованной схеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Robert A. Rudzki, Douglas A. Smock, Michael Katzorke, Shelley Stewart. «Straight to the Bottom Line». Ross Publishing, 2006;
  2. Сверчков П.А.. Подход к принятию решения о централизации закупочной деятельности// Логистика и управление цепями поставок. 2012- N3. С 15-30;
  3. Гришин А.В. Централизованное снабжение в производственных холдингах. Журнал «Национальная металлургия», N2, 2007 г.;
  4. http://bujet.ru/article/56884.php Централизация государственных и муниципальных закупок как основа повышения эффективности системы размещения заказов, 22.06.2009 г.
  5. Матковский С.В. Централизация размещения заказа как средство наиболее эффективного достижения целей 94-ФЗ// Государственный и муниципальный заказ: Научно- практическое и информационное издание. -2009.-№0 (пилотный выпуск).-С.2-4;
  6. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70139532/;
  7. http://pasmi.ru/archive/90969.

1 Robert A. Rudzki, Douglas A. Smock, Michael Katzorke, Shelley Stewart. «Straight to the Bottom Line». Ross Publishing, 2006.

2 Сверчков П.А.. Подход к принятию решения о централизации закупочной деятельности// Логистика и управление цепями поставок. 2012- N3. С 15-30.

3 Гришин А.В. Централизованное снабжение в производственных холдингах. Журнал «Национальная металлургия», N2, 2007 г.

4 Гришин А.В. Централизованное снабжение в производственных холдингах. Журнал «Национальная металлургия», N2, 2007 г.

5 Гришин А.В. Централизованное снабжение в производственных холдингах. Журнал «Национальная металлургия», N2, 2007 г.

6 http://bujet.ru/article/56884.php. Централизация государственных и муниципальных закупок как основа повышения эффективности системы размещения заказов, 22.06.2009 г.

7 Матковский С.В. Централизация размещения заказа как средство наиболее эффективного достижения целей 94-ФЗ// Государственный и муниципальный заказ: Научно- практическое и информационное издание. -2009.-№0 (пилотный выпуск).-С.2-4

8 http://pasmi.ru/archive/90969

9 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70139532/


Информация о работе Проблема выбора между централизованными и децентрализованными способами закупок