Представительный орган муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:32, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Представительный орган муниципального образования…...7
1.1. Представительный орган в структуре местного самоуправления ..7
1.2. Порядок формирования представительного органа ……………..11
1.3. Численность депутатов представительного органа ……………...13
1.4. Компетенция представительного органа …………………………25
1.5. Организационная деятельность представительного органа ……..30
1.6. Представитель представительного органа ………………………..33
Глава 2. Полномочие представительного органа ……………………..35
2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа ….35
2.2 Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления………36
2.3 Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………………...51
2.4 Ответственность представительного органа местного самоуправления
Глава 3. Некоторые проблемы организационной структурой органов местного самоуправления мероприятия, направленные на их преодоление ...........................................................................................................57
3.1 Проблемы, связанные с организационной структурой органов местного самоуправления………………………………………………………..57
3.2 Предложения и мероприятия по совершенствованию организации органов местного самоуправления………………………………………….......59
Заключение ………………………………………………………………….62
Список использованной литературы ………………………………………64

Файлы: 1 файл

Ахмедов Дипломная работа ГОТОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

Аппарат представительного  органа создается для организационного, правового, информационного и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа, оказания помощи комиссиям (комитетам) и депутатам. Представительный орган муниципального образования самостоятельно решает вопросы о его структуре и численности его сотрудников в пределах утвержденных в местном бюджете средств на содержание представительного органа.

 

1.6. Председатель представительного органа

Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования.

В случае если глава муниципального образования является главой местной администрации, организацию деятельности представительного органа осуществляет председатель представительного органа, избираемый этим органом из своего состава. В этом случае председатель представительного органа, как правило, избирается данным органом из числа депутатов путем тайного голосования большинством от установленной численности депутатов на срок полномочий представительного органа.

Представительный орган  вправе избрать из своего состава  иных должностных лиц.

Председатель и иные должностные лица представительного органа подотчетны данному органу и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на заседании представительного органа, как правило, большинством от установленной численности депутатов.

Председатель представительного органа издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности этого органа. 
Как правило, председатель представительного органа муниципального образования:

1) осуществляет руководство  подготовкой заседаний представительного  органа и вопросов, выносимых на рассмотрение представительного органа;

2) ведет заседания представительного  органа, ведает внутренним распорядком  представительного органа;

3) представляет  представительный орган в отношениях  с органами местного самоуправления муниципального образования, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

4) созывает заседания  представительного органа, доводит  до сведения депутатов время  их проведения, а также проект повестки дня;

5) осуществляет  общее руководство работой аппарата  представительного органа; в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата представительного органа; налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

6) координирует  деятельность комитетов (комиссий) представительного органа;

7) подписывает  протоколы заседаний и другие  документы представительного органа;

8) осуществляет  иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Полномочие представительного органа

 

2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа

Полномочия  представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт.

Полномочия  представительного органа муниципального образования могут быть также  прекращены в следующих случаях: 
принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования. Как правило, с мотивированной инициативой о самороспуске может выступить группа депутатов численностью не менее половины от установленного числа депутатов представительного органа путем подачи письменного заявления. Заявление подписывается каждым из указанных депутатов.

Решение о самороспуске обычно принимается не менее чем  двумя третями голосов от установленного числа депутатов представительного органа;

- вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

- преобразования муниципального образования.

Досрочное прекращение  полномочий представительного органа влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного  органа, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

В случае досрочного прекращения полномочий представительного  органа муниципального района, сформированного по рассмотренному нами выше второму варианту, представительные органы соответствующих поселений обязаны в течение одного месяца избрать в состав представительного органа муниципального района других депутатов.

2.2 Структура  и организационные полномочия  структурных подразделений представительных  органов местного самоуправления

 

Структура органа местного самоуправления - внутренняя организация органа, состоящая из структурных подразделений, имеющих производную от органа компетенцию, обладающих или необладающих (в зависимости от положения о структурном подразделении) правами юридического лица, находящихся во взаимосвязи и подчиненных в итоге руководителю органа.

Порядок формирования, деятельность и другие вопросы устанавливаются  в уставе муниципального образования, но могут дополняться различными сопутствующими актами - положениями  органического (статусного) характера.

К вопросу о  структуре органа прежде всего относятся численный и видовой состав органа и его внутренних подразделений.

Численность депутатского корпуса муниципального образования законодатель ставит (как это обычно и бывает в мировой практике) в зависимость от численности населения муниципального сообщества.

Закон 1995 г. относил  решение вопроса о численности  к уставу муниципального образования, хотя практика пошла по пути закрепления  максимального предела численности  в законах субъектов РФ. Результатом  такого нормативного закрепления явились небольшие по численности органы с малым (как правило, не более 25%) количеством депутатов, работающих на постоянно основе.

Сегодня законодатель, напротив, обобщив правоприменительную  практику, закрепил положение о численности  органов местного самоуправления на федеральном уровне правового регулирования. Но в этой норме установлен минимальный предел численности представительного органа. При этом, хотя численность представительных органов будет существенно увеличена, количество депутатов, работающих на постоянной основе будет значительно уменьшено. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат (ч.3 п.5 ст.40 ФЗ 2003г) 13. Все это приведет к тому, что реально работающие в структурных подразделениях число депутатов останется прежним, а количество людей, обладающих особым статусом, наделенных определенными полномочиями, имеющих гарантии и получающих из местного бюджета денежное вознаграждение, увеличится.

Персональный  состав депутатов, осуществляющих свою деятельность, определяется на заседании  представительного органа. Его деятельность финансируется исключительно из средств бюджета муниципального образования. Расходы на обеспечение деятельности предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой. Заработная плата депутатов, работающих на постоянной основе, и работников (муниципальных служащих) устанавливается согласно штатному расписанию и в пределах фонда оплаты труда14.

Пропорция численности  представительного органа (наименьшее число депутатов) поселений и  городских округов выглядит следующим  образом:

7 человек - при  численности населения менее  1000 человек

10 человек - при  численности населения от 1000 до 10000 человек

15 человек - при  численности населения от 10000 до 30000 человек

20 человек - при  численности населения от 30000 до 100000 человек

25 человек - при  численности населения от 100000 до 500000 человек

35 человек - при  численности населения свыше  500000 человек (п.6 ст.35 ФЗ 2003г). 15

Особо законодательством  оговаривается численность депутатов  представительного органа муниципального района, которая не может быть меньше 15 человек, и внутригородской территории города федерального значения - не менее 10 человек.

Порядок, основные правила и процедуры работы представительного  органа устанавливаются регламентом - основным процессуальным актом.

Высшим органом  представительного органа является заседание. На заседании может решаться любой вопрос, входящий в компетенцию представительного органа. Представительный орган имеет право проводить внеочередные заседания. Порядок и процедура созыва и проведения внеочередных заседаний устанавливаются регламентом.

Для наиболее эффективного осуществления деятельности в представительном органе создаются необходимые для  работы структурные подразделения. Примерный состав представительного  органа может выглядеть следующим  образом:

руководящие подразделения:

  • председатель представительного органа (им может быть глава муниципального образования);
  • заместитель председателя представительного органа;
  • секретарь заседания представительного органа;

функционально-отраслевые подразделения:

  • постоянные комиссии
  • временные комиссии

подразделения, обеспечивающие работу представительного  органа:

  • аппарат представительного органа

Председатель  представительного органа является его руководителем. Он подотчетен представительному  органу и осуществляет свои полномочия до избрания нового председателя.

Председатель (или  глава муниципального образования) избирается на первом заседании представительного  органа из своего состава.

Кандидатуры на указанную должность могут предлагаться:

  • любым из депутатов
  • в порядке самовыдвижения

Каждый предложенный кандидат вправе в любое время до голосования или внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование16.

Каждому кандидату  на должность председателя представительного  органа предоставляется возможность для выступления. После выступления всех кандидатов и ответов на вопросы проводится обсуждение кандидатур, в котором может принять участие каждый депутат. После обсуждения кандидатур каждый из претендентов может взять слово для справок.

Избранным в  результате голосования на должность считается кандидат, набравший большинство от установленного числа депутатов.

Если на должность  председателя (главы муниципального образования) было предложено более 2-х  кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по 2 кандидатам ни один из них не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатов, так и уже выдвигавшихся на эту должность.

Председатель  и заместитель председателя представительного  органа избираются на первом заседании  из числа депутатов в порядке, определяемом регламентом, и исполняют  свои обязанности со дня избрания на должность. Председатель и его заместители работают на постоянной основе. Они подотчетны представительному органу и могут быть досрочно лишены полномочий в случаях:

  • добровольного сложения с себя должностных полномочий;
  • отрешения от должности депутатами в порядке, определенном регламентом;
  • других случаях в соответствии с общим статусом депутата представительного органа.

Информация о работе Представительный орган муниципального образования