Представительный орган муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:32, дипломная работа

Описание работы

Цели исследования состоят, во-первых, в попытке возможно более полного системного анализа правовых аспектов сущности местного самоуправления как одной из основ конституционного строя Российской Федерации, важнейшей составной части системы демократии в нашей стране. Во-вторых, в исследовании понятия, существенных признаков, функций местного самоуправления, выявлении глубинных связей и опосредований, реально складывающихся между содержанием и функциональными проявлениями местного самоуправления и механизма народовластия. В-третьих, выявлении особенностей реализации концептуальных положений и действующего законодательства в сфере местного самоуправления в условиях становления демократии в Российской Федерации, определении основных направлений дальнейшего совершенствования муниципально-правовых отношений. В-четвертых, в выработке предложений и концептуальных выводов о формировании и функционировании системы местной власти в России.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………….……..3
Глава 1. Представительный орган муниципального образования…...7
1.1. Представительный орган в структуре местного самоуправления ..7
1.2. Порядок формирования представительного органа ……………..11
1.3. Численность депутатов представительного органа ……………...13
1.4. Компетенция представительного органа …………………………25
1.5. Организационная деятельность представительного органа ……..30
1.6. Представитель представительного органа ………………………..33
Глава 2. Полномочие представительного органа ……………………..35
2.1. Досрочное прекращение полномочий представительного органа ….35
2.2 Структура и организационные полномочия структурных подразделений представительных органов местного самоуправления………36
2.3 Исключительная компетенция представительного органа местного самоуправления…………………………………………………………………...51
2.4 Ответственность представительного органа местного самоуправления
Глава 3. Некоторые проблемы организационной структурой органов местного самоуправления мероприятия, направленные на их преодоление ...........................................................................................................57
3.1 Проблемы, связанные с организационной структурой органов местного самоуправления………………………………………………………..57
3.2 Предложения и мероприятия по совершенствованию организации органов местного самоуправления………………………………………….......59
Заключение ………………………………………………………………….62
Список использованной литературы ………………………………………64

Файлы: 1 файл

Ахмедов Дипломная работа ГОТОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 289.50 Кб (Скачать файл)

На заседании представительного  органа депутаты в коллегиальном  порядке рассматривают и принимают решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению представительного органа местного самоуправления.

Депутат при участии  в заседании представительного  органа местного самоуправления имеет  право:

- решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании представительного органа;

- предлагать вопросы  для рассмотрения представительным  органом;

- вносить замечания  и предложения по повестке  дня, порядку рассмотрения и  существу обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты нормативных правовых актов и поправки к ним, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие акты либо о признании указанных актов утратившими силу, а также вносить предложения о разработке и принятии новых нормативных правовых актов. Поправки, внесенные депутатом на заседании представительного органа, в обязательном порядке рассматриваются при принятии соответствующих правовых актов, по ним проводится голосование;

- высказывать мнения  по персональному составу создаваемых представительным органом комитетов, комиссий и по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, согласование или утверждение которых находится в ведении представительного органа, а также ставить вопрос о доверии им;

- выступать с докладами  и содокладами по обсуждаемым вопросам;

- участвовать в прениях,  задавать вопросы докладчикам  (содокладчикам), а также председательствующему  на заседании. Депутат, не выступивший  на заседании представительного  органа в связи с прекращением  прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания представительного органа;

- выступать по мотивам  голосования и с обоснованием своих предложений и замечаний, давать справки;

- по вопросам, связанным  с осуществлением депутатской  деятельности, вносить предложения  о заслушивании информации должностных  лиц органов местного самоуправления, подотчетных или подконтрольных  представительному органу, а также запрашивать и изучать необходимые документы и информационно-справочные материалы;

- оглашать на заседании  представительного органа обращения  граждан, имеющие общественное  значение;

- вносить депутатские  обращения;

- вносить предложения о необходимости проверок исполнения правовых актов представительного органа местного самоуправления, проведении депутатских расследований;

- знакомиться с текстами  выступлений в стенограммах и  протоколах заседаний представительного  органа;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Порядок реализации депутатами указанных полномочий устанавливается  уставом муниципального образования  и иными правовыми актами представительного  органа местного самоуправления9. За неисполнение своей деятельности, депутат представительного органа местного самоуправления несет ответственность.

Депутат представительного  органа местного самоуправления несёт  ответственность за систематическое  неучастие в его работе.

Систематическим неучастием в работе представительного органа местного самоуправления признаётся регулярное (более чем в половине заседаний в течение полугода) неучастие в заседаниях, как представительного органа местного самоуправления, так и его рабочих органов, членом которых является депутат, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений представительного органа местного самоуправления и его рабочих органов, членом которых является депутат.

В случае недобросовестного  отношения депутата к исполнению своих обязанностей или злоупотребления ими сведения об этом доводятся до избирателей, его избравшим10.

Права и обязанности  депутата представительного органа местного самоуправления. Гарантии деятельности

Гарантии прав депутатов  представляют собой условия для  законного и беспрепятственного осуществления ими своих полномочий. К таким гарантиям федеральное законодательство относит неприкосновенность и недопустимость преследования этих лиц за высказанное мнение, позицию и иные действия, соответствующие их статусу.

Депутат местного самоуправления пользуется иммунитетом только на территории соответствующего муниципального образования. Вне пределах этой территории иммунитет не действует, и к ним применяются указанные меры на общих основаниях.

Конституционный суд  РФ определил, что неприкосновенность не означает освобождение депутата от ответственности за правонарушение, совершенное не в связи с осуществлением депутатской деятельности. Очевидно, что расширительное толкование неприкосновенности в таких случаях способно привести к искажению публично-правового характера иммунитета депутата и превращению в личную привилегию.

Закон 2003 года не регламентирует с достаточной степенью детализации  порядок обеспечения гарантий депутатов, других выборных должностных лиц  при привлечении их к уголовной или административной ответственности и содержит отсылку к федеральному законодательству, регламентирующему уголовно-процессуальную деятельность, производство по делам об административных правонарушениях, оперативно розыскную деятельность. В частности, в соответствии со ст. 488 УПК РФ решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата либо привлечение его в качестве обвиняемого принимается прокурором субъекта РФ. Без его согласия в отношении депутата местного самоуправления не могут быть избранны предусмотренные УПК РФ меры пресечения в виде заключения под стражу или домашнего ареста, а так же не может быть применена такая предусмотренная КоАП РФ мера административного наказания, как арест.

Депутаты не могут  быть подвергнуты обыску (в том  числе и личному) по месту работы или жительства без санкции прокурора субъекта РФ. При этом не имеет значения, является ли местом работы депутата орган местного самоуправления или иная организация. Основания для производства обыска предусмотрены в ст. 182 и 184 УПК РФ. Согласно ч. 3 ст. 184 УПК РФ обыск в жилище производится на основании судебного решения.

Депутату, выборному должностному лицу обеспечивается возможность беспрепятственного пользования правовыми актами, принятыми  органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также документами и информационно-справочными материалами, поступающими в официальном порядке в указанные органы.

Запрашиваемая депутатом, выборным должностным лицом информация, в отношении которой установлены ограничения на ее распространение, в соответствии с действующим законодательством подлежит предоставлению по письменному запросу депутата, выборного должностного лица. Лицо, предоставляющее указанную информацию, обязано довести до сведения запрашивающего лица нормы, регламентирующие порядок использования соответствующих документов и сведений.

Информация, отнесенная согласно действующему законодательству к государственной тайне, предоставляется  при наличии у депутата, выборного  должностного лица соответствующего допуска.

Отказ в предоставлении соответствующей информации подлежит оформлению в письменном виде.

При обращении в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, расположенные на территории муниципального образования организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие должностные лица обеспечивают депутата, выборное должностное лицо консультациями специалистов по вопросам, связанным с их деятельностью11.

Время осуществления депутатом, работающим на профессиональной постоянной основе, своих полномочий в органах местного самоуправления засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления их на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения полномочий.

Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, по окончании срока их полномочий, а также в случае упразднения  соответствующего муниципального образования, роспуска (самороспуска) представительного органа местного самоуправления, в случаях досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица предоставляется в соответствии с действующим законодательством прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) в той же или с его согласия другой организации.

Депутат в течение  срока своих полномочий не может  быть по инициативе работодателя уволен с работы на предприятии, в учреждении или иной организации (за исключением их полной ликвидации), переведен на другую работу или исключен из учебного заведения без согласия представительного органа местного самоуправления.

Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены  дополнительные гарантии трудовых прав депутата, выборного должностного лица местного самоуправления.

Гарантии трудовых прав депутата из числа военнослужащих и  других категорий граждан, порядок  прохождения службы которых определяется уставами и положениями, устанавливаются  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутатам обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов  перед ними.

Соответствующий орган  местного самоуправления обеспечивает извещение граждан о дате, месте  и времени проведения встреч депутата, выборного должностного лица с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении ими своих полномочий. По решению представительного органа местного самоуправления и за счет средств местного бюджета депутату, выборному должностному лицу может быть безвозмездно предоставлено помещение для встреч с избирателями, а в необходимых случаях - транспортное средство.

Депутат обладает неприкосновенностью  в течение всего срока своих  полномочий. Деятельность депутатов  является публично-правовой, при этом они действуют не от своего имени, а от имени избирателей, представляя их интересы и интересы муниципального образования.

Они не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное  мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие их статусу не только в период пребывания на соответствующей выборной должности, но и по истечении срока их полномочий. ФЗ № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года.

Указанные гарантии неприкосновенности не распространяются на случаи, когда  депутатом, выборным должностным лицом  местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета  или иные нарушения, ответственность  за которые предусмотрена федеральным законом. В этих случаях они несут ответственность на общих основаниях.

В федеральном законодательстве установлены ограничения, связанные  со статусом депутатов, работающих в  представительном органе на постоянной основе. Они не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.

Депутат вправе иметь  помощников для содействия в осуществлении  своих полномочий.

Помощники депутата выполняют его поручения во взаимоотношениях с избирателями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, оказывают депутату организационно-техническую, юридическую и иную помощь в осуществлении депутатских полномочий.

Количество помощников, их права, обязанности и условия  труда определяются представительным органом местного самоуправления в  соответствии с действующим законодательством.

Помощники депутата работают, как правило, на общественных началах.

По решению представительного  органа местного самоуправления помощникам депутата может выплачиваться заработная плата за счет средств местного бюджета  в размере, определенном депутатом  в пределах установленного для каждого депутата фонда оплаты труда помощников12.

 

1.4. Компетенция представительного органа.

Представительные  органы обладают значительным набором  полномочий в различных сферах жизни  соответствующего муниципального образования: в организации деятельности органов местного самоуправления, в области бюджета, экономических и финансовых отношений, в области землепользования, природопользования, охраны окружающей природной среды, объектов природы, истории и культуры и др.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:

принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов  об их исполнении;

Информация о работе Представительный орган муниципального образования