Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

В своей работе я рассмотрю коммуникативные процессы в системе государственного управления, их роль, функции и виды. Я также постараюсь ответить на вопросы, почему важна коммуникация и в каких направлениях она должна развиваться.
В качестве источников я использовала несколько книг, посвящённых данной проблеме, а также ряд журнальных и газетных статей, в которых рассматриваются коммуникативные процессы.

Содержание работы

Введение
1. Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции
1.1 Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий
1.2 Сущность связейкоммуникации в системе государственного управления
1.3 Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры
1.4 Пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления
1.5 Связь власти с общественностью - важнейший элемент коммуникации в системе государственного управления
2.Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления
2.1 Сущность правовой информатизации
2.3 Проблемы правовой информатизации
Заключение

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 35.83 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Факультет _______________________________________________

Кафедра _________________________________________________

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине__________________________________________________________

 

Студента _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

 

 

На тему:   Связи с общественностью в системе государственного

                                                          Управления                                       

 

 

Автор работы:      

___________________     ___________________

           (ФИО)        (подпись)

 

Научный руководитель:     

___________________     ___________________

(ученая степень, звание, ФИО)      (подпись)

 

 

Дата сдачи:

«____»______________200__г.

 

Дата защиты:

 «____»_____________200__г.

 

Оценка: __________________

 

 

 

 

 

                                                                        Москва 200__ 

 

Оглавление

 

 

Введение

1. Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции

1.1 Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий

1.2 Сущность связей коммуникации в системе государственного управления

1.3   Функции коммуникаций в системе государственного управления. Коммуникативные барьеры

1.4 Пути совершенствования коммуникации  в системе государственного управления

1.5 Связь власти с общественностью - важнейший элемент коммуникации  в системе государственного управления

2. Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления

   2.1 Сущность правовой информатизации

   2.3 Проблемы правовой информатизации

 Заключение

Приложения

Список использованных источников

Перечень принятых терминов

 

 

 

 

Введение

Коммуникационные процессы занимают важное место в жизни человека, гражданина и государства, присутствуют в работе всех общественных институтов. На данный момент изучение коммуникации, её видов и элементов, представляет большой интерес для науки о государственном управлении. Безусловно, без мощного проверенного инструментария по осуществлению коммуникации, такие процессы бы неизбежно зашли в тупик. На примере нашего государства видно, что общение с деловыми партнёрами со всего мира должно происходить с пользой для экономики, но не в ущерб суверенитету и благосостоянию людей.

В мире, где сложность геополитических процессов невероятно велика, молодому независимому государству очень тяжело противостоять напору развитых стран, которые стремятся проникнуть в его экономику и навязать собственную политическую модель. Ведение переговоров на самом высоком уровне, между дипломатами и лидерами целых стран - очень тонкий момент в коммуникативных процессах, и от его профессионализма зависят, без преувеличения, судьбы целых народов. В связи с этим, тема моей работы является актуальной и представляет интерес для изучения.

Существует мнение, что целым государством можно управлять единственно через грамотную коммуникацию. Данная идея не нова и принадлежит Винеру, который отметил, что общественная система не только является организованным целым, подобно индивидууму, но и... "скрепляется в целое системой связи"..., обладая "динамикой, в которой круговые процессы обратной связи играют важную роль".

Произошел переход "центра тяжести" в государственных процессах с процессов производства на процессы управления, чем и обусловлен теперешний интерес к изучению процессов коммуникации.

    Кроме того, коммуникация - это "кровеносная система", основной транслятор информации между людьми и государственными институтами. На уровне государства, равно как и на уровне небольшого государственного органа, от общения между его составляющими зависит работа целого института.

В своей работе я рассмотрю коммуникативные процессы в системе государственного управления, их роль, функции и виды. Я также постараюсь ответить на вопросы, почему важна коммуникация и в каких направлениях она должна развиваться.

В качестве источников я использовала несколько книг, посвящённых данной проблеме, а также ряд журнальных и газетных статей, в которых рассматриваются коммуникативные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Связи с общественностью в системе государственного управления: сущность, виды, функции

В этой части работы я рассмотрю теоретические аспект изучаемой темы для того, чтобы понять её сущность, функции, роль и перспективы в жизни государства и общества. Мною рассмотрены основополагающие понятия и категории, пути совершенствования коммуникации в системе государственного управления, а так же последствия, к которым может привести такое совершенствование.

Классификация методов, форм и каналов государственной коммуникации может осуществляться по разным основаниям. Выделяют 3 основных канала:

1) коммуникация  через неформальные каналы;

2) коммуникация  через организации;

3) коммуникация  через средства массовой информации.

 

Процесс государственной коммуникации состоит из элементов, являющихся типичными для любого коммуникативного акта:

  • Коммуникатор (органы государственного управления различных ветвей и уровней власти);
  • Сообщение (официальная и неофициальная информация, устная или письменная, вербальная и невербальная);
  • Получатель (общество в целом, различные институты гражданского общества, индивидуальный реципиент);
  • Каналы распространения информации (межличностные, институциональные и массовые);
  • Каналы обратной связи (просьбы, обращения граждан, различные формы политического участия и т.п.);
  • Процесс кодирования-декодирования информации (подготовка информационных сообщений, их адекватная восприимчивость аудиторией и т.п.);
  • Различные помехи (технические, семантические, психологические).

 

 В данном процессе  можно выделить различные виды  связи (в зависимости от ветви власти: законодательная, судебная, исполнительная), уровни (федеральная, региональная, местная), направленности (вертикальная, горизонтальная), каждый из которых имеет не только особую специфику функционирования, но и набор используемых технологий и приемов взаимодействия.

 

Простую модель процесса обмена информацией можно увидеть в приложении №1.

 

Процесс государственной коммуникации представлен в приложении №2.

 

 

 

    1. Коммуникации в системе государственного управления: определение понятий

 

Начиная раскрывать данную тему курсовой работы, необходимо дать определение понятий и категорий, использующихся в работе, а именно "коммуникация" и "государственное управление".

Если переводить дословно, то коммуникация — от лат. «communicatio» —означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать.

Итак, коммуникация это - смысловой и идеально-содержательный аспект социального взаимодействия. В соответствии с определением, коммуникация обладает рядом свойств и признаков: двух или более участников коммуникативного процесса, владеющих единым способом передачи информации, ситуацию, которую участники пытаются осмыслить, набор символов (тексты, слова, жесты), с помощью которых выражается смысл ситуации. Неотъемлемыми элементами коммуникации также являются мотивы и цели, которые делают общение рациональным, а также сам процесс передачи информации.

По типу используемых для передачи информации средств, выделяют:

    • Речевую коммуникацию
    • Паралингвистическую (жест, мимика, мелодия)
    • Вещественно-знаковую (в частности, художественную) коммуникацию

 

 

 

 В научной литературе выделяют коммуникацию в широком и узком смысле этого слова.

        • В широком смысле - коммуникация представляет собой одну из основ человеческой жизнедеятельности и многообразие форм рече-языковой деятельности, не обязательно предполагающие наличие содержательно-смыслового плана.
        • В узком смысле -  коммуникация представляет собой информационный обмен в технологически организованных системах, одной из которых является и государство.

 

           В данной работе мы будем понимать под коммуникацией такую деятельность, которая помогает посредством различных технологий и средств передать информацию от самых высоких органов власти - к рядовым гражданам, и наоборот, то есть обратную связь.

 

Теперь коснёмся такого понятия, как "государственное управление". Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Исходя из правового подхода в теории государства и права, государственное управление - это целенаправленная деятельность всех органов государственной власти по реализации на практике всех норм и ценностей, закреплённых в Конституции и законах.

Кроме того, государственное управление - это целенаправленное воздействие на общественные процессы, осуществляемое посредством специальных органов и организаций, призванных совершенствовать целостность и структуру социальной системы, ее оптимальное функционирование и развитие. Главная задача управления - регулирование поведения и деятельности людей, отношений между ними. Основными элементами структуры управленческого процесса выступают объект, субъект, средства, результат управления.

 

Помимо выделения определенных каналов коммуницирования, важно, на мой взгляд, классифицировать и способы информационного взаимодействия, используемые контрагентами коммуникации. Для типологии таких приемов в процессе государственной коммуникации в наибольшей степени подходит подход, предложенный политологом А.И. Соловьевым.

Он все многообразие действий в политико-информационном пространстве сводит к двум типам:

  1. Пропагандистским
  2. Маркетинговым.

Пропагандистский тип представляет собой жесткие способы информационного контроля за сознанием людей. Пропаганда пытается преодолеть основные сознательные ограничения объекта воздействия, тем самым превращаясь в манипулятивный процесс.

Преодолеть возможные негативные последствия использования таких жестких методов информационного воздействия, призваны маркетинговые стратегии построения коммуникативного взаимодействия, которые формируются в соответствие с законами спроса и предложения на информационные услуги.

Таким образом, коммуникация в системе государственного управления - это обмен информацией посредством общей системы символов, социальное взаимодействие, обладающее рядом свойств и признаков, направленное на регулирование поведения людей и работы государственных институтов ради достижения общей цели.

    1. Сущность связей коммуникации в системе государственного управления

 

В зарубежной литературе коммуникация и государственное управление зачастую противопоставляются. В соответствии с одним из взглядов на данную проблему, эффективно управлять можно только воплощая свою тактику управления, не отвлекаясь на чужое мнение. По моему мнению, это неверно, ведь коммуникация нужна даже для воплощения в жизнь тоталитарных режимов, деспотичной власти. Другой вопрос в том, что тогда она будет сильно затруднена.

 

Если представить коммуникацию в виде сегмента, площадь которого условно взять за 100%, то 85% этого сегмента будут занимать невербальная коммуникация и лишь 15% - вербальная (из них 10% отведено речевой характеристике и 5% - обслуживанию речи).

Коммуникация возникла в человеческом обществе как потребность одного индивида передать другому необходимую для совместного действия информацию. Хотя сам термин "коммуникация" (латmunicatio "делаю общим, связываю") появляется в научной литературе лишь в начале XX века, проблемы коммуникации как связующего процесса и механизма речевого взаимодействия изучались еще мыслителями Античного мира.

Коммуникацией принято называть обмен значениями (информацией) между индивидами посредством общей системы символов (знаков) - в частности языковых знаков.

Чем сложнее и многограннее становится деятельность общества, социальных организаций и институтов, и чем больше в связи с этим накапливается объем информации - научной, художественной, политической, бытовой., тем более важную роль в процессах управления начинает играть социальная коммуникация. Особую значимую величину она приобретает в современных условиях, когда осуществляется истинная информационная революция - стремительное, количественное и качественное преобразование информационной сферы, сопровождающееся коренной трансформацией не только технической, но и социальной социокультурной основы, складывающегося в нашу эпоху постиндустриального, информационного сообщества, базирующегося на многосторонней и многоярусной системе коммуникационных процессов. На приоритетные ступени в мире начинают подниматься не те страны, которые производят наибольшее количество вооружения или извлекают из земли наибольшее количество ресурсов, а те, которые, опираясь на новейшие научные и технические идеи, реализуют их в разнообразных потоках информации и соответствующих технических средствах, движутся быстрее других в создании и эффективном использовании коммуникационных систем и сетей, в их практическом применении в процессах управления.

Информация о работе Правовая информатизация как инновационный элемент коммуникации в системе государственного управления