Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении института муниципальной службы в РФ.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы.
Во-вторых, рассмотреть виды муниципальных должностей и муниципальных служащих
В-третьих, раскрыть правовой статус муниципального служащего
В-четвертых, охарактеризовать особенности происхождения муниципальной службы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 7
4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

мун служба.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Муниципальному служащему  устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных  категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию  муниципального служащего могут  предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части  предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.

Муниципальному служащему  может быть предоставлен отпуск без  сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено  федеральным законом.

На муниципального служащего  в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера  государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности.

2. В случае смерти  муниципального служащего, связанной  с исполнением им должностных  обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральным законом.

В стаж муниципальной  службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.

Включение в стаж муниципальной  службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с  федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Стаж муниципальной  службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

 

 

4. Прохождение муниципальной службы

 

Поступление на муниципальную  службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а  также находиться на муниципальной  службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права  занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.

Помимо оснований, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях:

    • достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
    • прекращения гражданства Российской Федерации;
    • несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Федеральным законом;
    • разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.5

 

Заключение

 

По итогам проведенного исследования сделаем следующие  выводы:

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Муниципальная должность  – это должность, предусмотренная  Уставом муниципального образования  с установленными полномочиями на решение  вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий. Муниципальные должности подразделяются на: а) выборные; б) замещяемые на основании решений органов местного самоуправления; в) иные, замещяемые путем заключения трудового договора.

Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды после сдачи квалификационного экзамена или аттестации.

Основными задачами муниципальной  службы являются: а) обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; б) обеспечение самостоятельности решения населением вопросов местного значения; в) подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; г) защита прав и законных интересов муниципального образования.

Муниципальная служба основана на принципах: а) законности; б) приоритета прав и свобод человека и гражданина, определяющих смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления; в) равного доступа граждан к должностям муниципальной службы в соответствии с профессиональной подготовкой, способностями, достижениями по службе; г) подконтрольности должностных лиц местного самоуправления, их ответственности перед населением муниципального образования; д) гласности в осуществлении муниципальной службы; е) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; ж) в непартийности муниципальной службы.

Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом представительных государственных и муниципальных органов; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом; д) принимать участие в забастовках; е) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений и т.д.

Введение института  муниципальной службы, как организующего  начала в системе муниципального управления, создает предпосылки для надлежащей его организации, обеспечения слаженной работы механизма муниципального управления.

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
  4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
  5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юристъ,2010.
  6. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник.-2-е изд. испр. и доп.-М.: Юриспруденция,2009.
  7. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. М., 2011.
  8. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М., 2012.
  9. Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. М., 2012.

1 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юристъ,2010

2 Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. М., 2012.

3 Прудников А.С., Кудин В.А., Лимонов А.М., Лимонова Н.А. Муниципальное право России: Курс лекций. М., 2012.

4 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Юристъ,2010

5 Постовой Н.В. Муниципальное право России: Учебник.-2-е изд. испр. и доп.-М.: Юриспруденция,2009

 

 


Информация о работе Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы