Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении института муниципальной службы в РФ.
При написании работы были поставлены следующие задачи:
Во-первых, рассмотреть понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы.
Во-вторых, рассмотреть виды муниципальных должностей и муниципальных служащих
В-третьих, раскрыть правовой статус муниципального служащего
В-четвертых, охарактеризовать особенности происхождения муниципальной службы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИНЦИПЫ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 5
2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 7
4. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

мун служба.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

 

В данной работе рассматривается  муниципальная служба

Муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба — это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет местного бюджета. Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом государственной службы, ибо время "работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

Цель работы заключается  в изучении института муниципальной  службы в РФ.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

Во-первых, рассмотреть  понятие, принципы и правовое регулирование  муниципальной службы.

Во-вторых, рассмотреть виды муниципальных должностей и муниципальных служащих

В-третьих, раскрыть правовой статус муниципального служащего

В-четвертых, охарактеризовать особенности происхождения муниципальной  службы

 

1. Понятие, принципы  и правовое регулирование муниципальной службы

Муниципальная служба в  Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным  законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Законодательное регулирование  вопросов муниципальной службы осуществляется субъектами Российской Федерации в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.

На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.1

Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции  Российской Федерации, федеральных  законов и законов субъектов  Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав  и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности  органов местного самоуправления  в пределах их полномочий;

4) профессионализма и  компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

6) равного доступа  граждан к муниципальной службе  в соответствии с их способностями  и профессиональной подготовкой;

7) единства основных  требований, предъявляемых к муниципальной  службе в Российской Федерации,  а также учета исторических  и иных местных традиций;

8) правовой и социальной  защищенности муниципальных служащих;

9) внепартийности муниципальной  службы.

Финансирование муниципальной  службы осуществляется за счет средств  местного бюджета.

Минимально необходимые  расходы муниципальных образований  на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.2

Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к  муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

 

 

2. Понятие и виды муниципальных  должностей и муниципальных служащих

 

Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом  муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Муниципальные должности  подразделяются на:

    • выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
    • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.

 

3. Правовой статус муниципального  служащего

 

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальные должности  муниципальной службы устанавливаются  нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В реестре муниципальных  должностей муниципальной службы могут  быть установлены муниципальные  должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения  исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.3

Законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении  муниципальных служащих на иные муниципальные  должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Права и обязанности  муниципального служащего устанавливаются  уставом муниципального образования  или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий не вправе:

1) заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  педагогической, научной и иной  творческой деятельности;

2) быть депутатом Государственной  Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

3) заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

4) состоять членом  органа управления коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом или если в порядке,  установленном уставом муниципального  образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

5) быть поверенным  или представителем по делам  третьих лиц в органе местного  самоуправления, в котором он  состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

6) использовать в неслужебных  целях средства материально-технического, финансового и информационного  обеспечения, другое имущество  и служебную информацию;

7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

8) получать от физических  и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,  отдыха, транспортных расходов и  иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

9) выезжать в командировки  за счет средств физических  и юридических лиц, за исключением  командировок, осуществляемых на  взаимной основе по договоренности  органов местного самоуправления  муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

10) принимать участие в забастовках;

11) использовать свое служебное  положение в интересах политических  партий, религиозных и других  общественных объединений.

Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное  управление под гарантию муниципального образования на время прохождения  муниципальной службы находящиеся  в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным  законом, а также гражданин при  поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

За неисполнение или  ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.4

Муниципальному служащему  гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие  исполнение им должностных обязанностей;

2) денежное содержание  и иные выплаты;

3) ежегодный оплачиваемый  отпуск;

4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;

5) пенсионное обеспечение  за выслугу лет и пенсионное  обеспечение членов семьи муниципального  служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением  им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или потери трудоспособности  в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита его и членов  его семьи в порядке, установленном  законами, от насилия, угроз, других  неправомерных действий в связи  с исполнением им должностных обязанностей.

Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с  законами субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Понятие, принципы и правовое регулирование муниципальной службы