Отчет по практике в УК «ГУП РО ИВЦ ЖКХ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 12:18, отчет по практике

Описание работы

В последнее время наблюдалось изменение динамики роста телекоммуникационного сегмента в России. Существенно вырос объем рынка интернет-услуг, увеличилась аудитория, расширился спектр услуг. Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10 % от общей численности населения, а это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в нашей стране. Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растёт интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.

Содержание работы

Введение
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.
1.2 Организационная структура управления предприятием.
1.3 Информационные процессы, проходящие в предметной области.
2. Актуальность выбранной темы дипломной работы.
3 . Выбор инструментальных средств для разработки.информационной системы.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 857.75 Кб (Скачать файл)

Введение

1.   Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности.

1.2 Организационная структура управления предприятием.

1.3 Информационные процессы, проходящие в предметной области.

2. Актуальность выбранной темы дипломной работы.

3 . Выбор инструментальных средств для разработки .информационной системы.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

Введение

В последнее время наблюдалось изменение динамики роста телекоммуникационного сегмента в России. Существенно вырос объем рынка интернет-услуг, увеличилась аудитория, расширился спектр услуг. Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10 % от общей численности населения, а это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в нашей стране. Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растёт интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.

В настоящее время автоматизация коснулась практически всех областей человеческой деятельности.

Естественно, что на преимущества автоматизации первыми откликнулись и стали их использовать в своей деятельности коммерческие предприятия. Одним из бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в первую очередь – это различного вида учеты, в том числе и учет совершенных продаж.

 

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия»

1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

 

Основной целью Управляющей компании «ГУП РО ИВЦ ЖКХ» является организация деятельности по эксплуатации и содержанию жилищного фонда, обеспечению бесперебойной и качественной работы инженерного оборудования, своевременному выполнению текущего и капитального ремонта жилищного фонда в соответствии со всеми правилами и нормами его эксплуатации. А так как качественное исполнение всего вышеперечисленного определяет конкурентноспособность на сильно развитом, на данный момент времени рынке, ведущее правило Управляющей компании «ЖКХ Лидер» – качественно, быстро, доступно!

Основным в деятельности Управляющей компании является:

  • заключение договоров с подрядными организациями, поставщиками коммунальных и иных услуг;
  • в установленном порядке от имени собственника заключение договоров социального найма жилого помещения;
  • заключение договоров с собственниками жилых помещений на техническое обслуживание;
  • организация технического обслуживания и ремонта строительных конструкций и инженерных систем зданий;
  • обеспечение аварийного диспетчерского обслуживания жилищного фонда;
  • организация и контроль выполнения  мероприятий;
  • плановые и текущие осмотры жилищного фонда;
  • подготовка к сезонной эксплуатации жилищного фонда;
  • текущий и капитальный ремонт;
  • санитарное содержание жилищного фонда, уборка мест общего пользования;
  • уборка придомовой территории;
  • выполнение мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • участие в товариществах собственников жилья от имени собственника муниципальных помещений.

В соответствии с заключенными договорами управления с собственниками помещений многоквартирного дома, а также договоров социального найма с нанимателями, Управляющая компания обеспечивает граждан обслуживаемого жилищного фонда бесперебойной подачей в жилые (нежилые) помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества и в объемах, необходимых потребителям; бесперебойным отведением бытовых стоков; бесперебойным отоплением помещений в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха; готовностью к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, находящихся в жилом помещении МКД или в жилом доме (внутриквартирное оборудование) и предназначенных для предоставления коммунальных услуг и т.д.

По итогам деятельности за 2014 год финансовые показатели управляющей компании свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальный сайт компании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Организационная структура управления предприятием

Управляющая компания имеет в своем составе 9 отделов:

  • производственно-технический отдел,
  • экономический отдел;
  • бухгалтерия;
  • отдел жилищно-коммунального хозяйства;
  • юридический отдел;
  • отдел благоустройства;
  • отдел кадров;
  • отдел контроля и документооборота;
  • отдел программного и технического  обслуживания средств вычислительной техники.

Каждый из отделов выполняет определенную функцию, что в целом обеспечивает компании четкую, отлаженную работу по постановке, проведению, и завершению любой задачи.

Организационно-штатная структура компании представлена на рисунке 1.

Схема организационной структуры управляющей компании «ЖКХ Лидер»

Рисунок 1.  Организационно-штатная структура компании

 

 

 

1.3 Информационные процессы проходящие в предметной области

 

Одним из наиболее важных бизнес-процессов компании является расчет и прием коммунальных платежей от населения.

Собственники жилых помещений  обязаны вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Коммунальные услуги - доводимые до потребителя в жилище услуги по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, теплоснабжению.

Коммунальные услуги:

  • создают комфортность проживания;
  • способствуют осуществлению жизнеобеспечения и поддержания необходимого санитарного состояния городов и иных поселений.

Основными функциями расчета  стоимости коммунальных услуг  являются следующие:

  • учет и накопление статистических данных (показаний приборов учета электрической энергии, воды и газа);
  • учет персональных данных жильцов;
  • учет субсидий и льгот;
  • формирование квитанций на оплату коммунальных услуг;
  • расчет субсидий;
  • расчет и начисление пени;
  • оперативное предоставление информации по оплатам и начислению;
  • учет произведенных оплат;
  • извещение о возникшей задолженности.

Оплата населением коммунальных платежей является основным путем получения прибыли управляющей компании, поэтому своевременное начисление и оплата данных платежей является критическим процессом.

Основные выплаты можно разделить на две группы. К первой группе отнесем те выплаты, которые вычисляются на основе общей площади жилого помещения. Ниже приведен их список:

  • плата за содержание жилья;
  • техническое обслуживание;
  • ремонт;
  • найм жилья;
  • отопление.

Вторая группа включает в себя выплаты, вычисляемые на основе количества проживающих в жилом помещении граждан. Ниже приведен их список:

  • водоснабжение;
  • горячая вода;
  • водоотведение.

Кроме того, вычислению подлежит сумма за пользование электроэнергией, зависит от показаний электросчетчика.

При расчете стоимости коммунальных услуг учитываются льготы, которыми пользуются значительное число граждан на основании законов РФ и подзаконных актов. 

По общему правилу плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

В срок до 10 числа каждого месяца каждый житель дома обязан подать в управляющую компанию сведения о показаниях приборов учета расхода электроэнергии, холодной и горячей воды, а также сведения об изменении численности проживающих, если такое происходит.

Оплата коммунальных услуг производится жильцами ежемесячно в соответствии с квитанциями, которые передаются им либо лично, либо через почтовый ящик.

 

2 . Актуальность выбранной темы дипломной работы

 

В настоящее время учет подаваемых сведений о показании приборов учета,  а также расчет стоимости коммунальных услуг и формирование квитанций происходит вручную, практически без применения средств автоматизации.

Для того, чтобы сформировать квитанцию, сотруднику отдела ЖКХ необходимо в первую очередь высчитать значение показаний счетчиков на последний месяц, затем рассчитать стоимость каждого вида коммунальных услуг с учетом льгот и субсидий, и потом сформировать квитанцию и извещение об оплате. Расчет стоимости происходит с использованием документа MSExcel, формирование документов происходит путем внесения реквизитов каждого жильца и рассчитанной суммы коммунальных услуг в макет, созданный в документе MSWord и дальнейшей его распечатке.

Хранение данных осуществляется в специальном журнале, который обновляется раз в 6 месяцев.

При таком положении может возникнуть ряд ошибок, связанных, прежде всего с человеческим фактором, так как  сотрудник может ошибиться в расчете сумм, либо при вводе и формировании квитанции,  что повлечёт за собой формирование неправильной отчетности.

Кроме того, подобная организация  деятельности не позволяет достаточно оперативно реагировать на изменения внешних факторов (изменение стоимости коммунальных услуг), не предоставляет информацию для руководства управляющей компании  в наглядном виде.

Использование вычислительной техники для решения различных задач на предприятии позволяет снизить административные накладные расходы, повысить производительность труда, рационализировать ведение дел и повысить эффективность управления.

Повышение эффективности работы сотрудника предполагается осуществить  за счёт внедрения  автоматического формирования квитанций на основе введенных сведений.  Предполагается, что разработанная система будет доступна с помощью ресурсов сети Интернет, и каждый житель, который имеет доступ к всемирной сети, будет самостоятельно осуществлять и ввод данных, и формирование квитанций на оплату. За тех жильцов, кто не в состоянии это сделать по каким-то причинам, это  будет выполняться сотрудником отдела ЖКХ, но с применением автоматизированной системы.

 

3. Выбор инструментальных средств для разработки информационной системы.

Для функционирования и использования программы необходима операционная система. Операционные системы осуществляют управление работой персональных компьютеров, их ресурсами, запускают на выполнение различные прикладные программы, выполняют всевозможные вспомогательные действия по запросу пользователя. ОС подразделяются на однопользовательские, многопользовательские, и сетевые. К факторам, влияющим на выбор конкретной ОС, относятся:

  • необходимое число поддерживаемых программных продуктов,
  • требования к аппаратным средствам,
  • требование поддержки сетевой технологии,
  • наличие справочной службы для пользователя,
  • быстродействие,
  • наличие дружественного интерфейса и простота использования.

На компьютерах, входящих в состав АРМов сотрудников на данный момент установлена ОС MS Windows XP Professional Service Pack 3, это является оптимальным выбором, т.к. ОС семейства Windows наиболее распространённые на сегодняшний день, поэтому с приходом нового сотрудника не придётся его переобучать.

Разрабатываемая система является веб-ориентированной системой, поэтому она основана на клиент-серверной архитектуре, для ее функционирования необходима серверная СУБД. Одной из наиболее распространенных СУБД, используемых в веб-приложениях, является MySQL. Эта СУБД динамично развивается и по умолчанию установлена на ОС FreeBSD. На ОС уже имеются все необходимые приложения облегчающие администрирование MySQL, поэтому нет необходимости устанавливать стороннее ПО.

Кроме того, MySQL является одной из самых производительных систем на рынке и имеет хорошую документацию на русском языке. Продукт поддерживается разработчиками и продолжает развиваться.

В рамках данного проекта к СУБД предъявляется ряд специфических требований:

  • поддержка транзакций,
  • поддержка внешних ключей,
  • корректная работа с русским языком,
  • наличие инструмента администрирования с графическим интерфейсом,
  • возможности доступа к данным посредства языка запросов SQL,
  • возможности резервного копирования базы данных.

MySQL 5.1 с включенной поддержкой  таблиц типа InnoDB и утилитой PHPMyAdmin 3.1.4 удовлетворяет всем представленным требованиям.

Информация о работе Отчет по практике в УК «ГУП РО ИВЦ ЖКХ»