Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:15, отчет по практике

Описание работы

Передо мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).
2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).
3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного управления г.Санкт-Петербурга.

Содержание работы

Введение 3
1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5
1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5
1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10
1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18
1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26
1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30
2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37
2.1 Общая информация о Белорусской торгово-промышленной палате 37
2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44
2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52
2.4 Направления повышения эффективности деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 952.94 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Г.     САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 5

1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации 5

1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга 10

1.3 Система органов исполнительной власти г. Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействие 18

1.4 Особенности организации местного управления г. Санкт-Петербурга 26

1.5 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга 30

2 БЕЛОРУССКАЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА 37

2.1 Общая   информация  о Белорусской торгово-промышленной палате 37

2.2 Основные направления деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 44

2.3 Анализ динамики показателей, характеризующих внешнеторговые отношения Республики Беларусь за 2005-2010 годы 52

2.4 Направления повышения эффективности  деятельности Белорусской торгово-промышленной палаты 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

   

Введение

 

Государственно-экономическая практика - важнейшая часть учебного процесса, направленная на закрепление теоретических знаний, приобретение

навыков практической работы путем  самостоятельного выполнения заданий. Практика даёт возможность проанализировать деятельность органа государственного управления и сформировать представление студента об особенностях и требованиях государственной службы. 

В соответствии с Договором о  сотрудничестве между Академией  управления при Президенте Республики Беларусь и Северо-Западной академией государственной службы в период с 27.06.2010 по 09.07.2010 я была направлена  в Северо-Западную академию государственной службы с целью прохождения государственно-экономической практики. А также в период с 11.07.2011 по 15.07.2011 мною была пройдена практика в Белорусской торгово-промышленной палате в отделе внешнеэкономических связей.

Цель практики – закрепление  теоретических знаний, полученных в  процессе обучения и приобретение практических навыков в области управленческой деятельности в органах государственного и местного управления в современных  условиях, а также изучение системы органов государственного управления и опыта регулирования социально-экономических процессов в г. Санкт-Петербурге.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

1. Изучение системы подготовки и переподготовки руководящих кадров для системы государственного управления (Северо-Западная академия государственной службы).

2. Изучение системы органов исполнительной власти г.Санкт-Петербурга, их компетенции и взаимодействия (Правительство г. Санкт-Петербурга и подотчётные ему органы государственного управления).

3. Изучение целей, функций и компетенции Законодательного Собрания г.Санкт-Петербурга, его роль в системе органов государственного  управления г.Санкт-Петербурга.

4. Изучение системы местных органов государственного управления на уровне администраций районов г.Санкт-Петербурга.

5. Изучение особенностей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в системе государственного управления экономическим развитием г. Санкт-Петербурга.

6. Проведение анализа полученной информации с точки зрения применимости в практике государственного управления Республики Беларусь.

7.    Изучение организационной структуры БелТПП, задач, функций, сфер и основных направлений ее деятельности.

8. Ознакомление с формами и методами государственного и местного управления.

9. Изучение регламента взаимодействия государственного органа с вышестоящими органами государственного управления, а также  подведомственными ему организациями.

10.   Приобретение практических навыков анализа социально-экономических процессов.

Все этапы практического обучения зафиксированы в Дневнике производственной практики. Результаты прохождения государственно-экономической  практики отражены в настоящем отчете.

 

 

1 СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО  УПРАВЛЕНИЯ              Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1.1 Северо-Западная Академия государственной службы в системе подготовки и переподготовки руководящих кадров в Российской Федерации

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) входит в число ведущих вузов Российской Федерации, занимает лидирующее положение в системе региональных академий государственной службы системы Российской академии государственной службы, является инновационным высшим учебным заведением, выполняет функции научно-методического центра высшего и дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Северо-Западного региона России.

Рассматривая  систему подготовки и переподготовки руководящих кадров в СЗАГС, необходимо в первую очередь обратиться к  истории образования Академии.

16 декабря 1991 года Правительством России было принято Постановление № 43 "О создании в г. Санкт-Петербурге Северо-Западного кадрового центра при Главном управлении по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве РСФСР". С этого момента и отсчитывается история Северо-Западной академии государственной службы.

В 1994 году руководство над региональными кадровыми центрами принимает Российская академия государственной службы. Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 1994 г. № 1140 "О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации" была образована Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации.

В 1995 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, произошло преобразование Северо-Западного Кадрового центра в Северо-Западную академию государственной службы.

Сегодня Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) – это федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, ведущее подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих и резерва для их замещения, входящее в систему Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

К основным нормативным актам, регламентирующим деятельность СЗАГС, кроме также  относятся Устав Северо-Западной академии государственной службы и  Стратегический план развития Северо-Западной академии государственной службы на период 2006-2010 гг.

В стратегическом плане отмечено, что миссией Академии является подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для органов государственной  власти и местного самоуправления, учреждений и организаций на основе формирования у обучающихся высокого профессионального уровня, воспитания гражданских и нравственных качеств  специалистов в области управления, права, экономики, гуманитарных и социальных наук, удовлетворение потребностей личности в получении образования, достигаемое  за счет  эффективной организации  и высокого качества образовательного и исследовательского процессов  в условиях интеграции Северо-Западной академии государственной службы в мировое образовательное, научное и информационное  пространство.

По профилю  и уровням реализуемых образовательных  программ СЗАГС в полной мере соответствует  статусу Академии, совмещая в образовательной  деятельности обучение студентов (по 11 основным образовательным программам), аспирантов (по 12 научным специальностям) и слушателей (по широкому спектру  программ повышения квалификации и  профессиональной переподготовки).

Северо-Западная академия государственной службы является крупнейшим по численности обучающихся  образовательным учреждением Северо-Запада России. В Академии и в 13 ее филиалах обучается ежегодно более 21 тысячи студентов и свыше 4 тысяч слушателей. Также у Академии имеются три представительства.

Наличие разветвленной  сети филиалов, функционирующих в  трех федеральных округах, обеспечивает максимальное приближение обучения и образовательных услуг к  студентам и слушателям, что особенно важно и удобно для тех, кто  совмещает обучение в Академии с  профессиональной деятельностью государственного или муниципального служащего.

Учебный процесс  в Академии обеспечивают следующие подразделения:

  • 5 факультетов (государственного и муниципального управления, социальных технологий, международных отношений, экономики и финансов, юридический);
  • Институт дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих;
  • Образовательный лингвистический центр профессиональной коммуникации;
  • Учебный центр PR-технологий;
  • Центр профессиональной ориентации, практики и трудоустройства "Карьера";
  • Отдел новых образовательных технологий и др.

Является  инновационным высшим учебным заведением, постоянно совершенствующим качество и технологии обучения. Инновационный характер придает Академии интеграция образовательной деятельности и научных исследований. Среди основных направлений научных исследований в Академии следует назвать:

  • государственное регулирование социально-экономических процессов;
  • количественные методы в социально-экономических системах;
  • теория политики, история и методология политической науки, концептуальные основы политики;
  • правовое обеспечение государственного и муниципального управления;
  • кадровая политика и кадровое обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления.

Также одним  из основных достоинств вуза является и высококвалифицированный профессорско-преподавательский  состав. Более 80 % профессорско-преподавательского состава СЗАГС - доктора и кандидаты  наук. Большое внимание уделяется  разработке, освоению и использованию  современных образовательных технологий. Именно поэтому девиз Академии звучит: "Классическое образование плюс инновационные технологии".

Северо-Западная академия государственной службы, являясь  одним из важных элементов системы  подготовки кадров для государственной  службы, вносит значительный вклад  в решение проблемы реформирования государственной службы.

Ежегодно  в структурных подразделениях институт дополнительного профессионального  образования государственных и  муниципальных служащих проходят повышение  квалификации, профессиональную переподготовку или получают второе высшее образование  более 4 тысяч человек. В основном это государственные и муниципальные  служащие из всех регионов Северо-Западного  федерального округа.

Учебный процесс в СЗАГС в значительной степени ориентирован на формирование способности к саморазвитию и самообразованию. Инновационные образовательные технологии позволяют перейти от массового обучения к индивидуальному, что особенно актуально в современных условиях зарождающегося информационного общества.

В Академии постоянно внедряется передовой международный опыт, реализуются принятые в мировой практике стандарты, в учебный процесс включаются специальные процедуры оценки качества обучения по разрабатываемым параметрам. СЗАГС и её структурные подразделения постоянно повышают свой образовательный потенциал, разрабатывают и совершенствуют программы, отвечающие запросам органов государственной власти, местного самоуправления и корпоративных клиентов.

Убедительной  оценкой востребованности и качественного  уровня образовательной деятельности Академии служит тот факт, что многие видные государственные и политические деятели современной России, крупные  руководители республик и областей Северо-Западного федерального округа являются выпускниками СЗАГС, освоившими в Академии новые для себя специальности  в областях управления, экономики  и права.

 

1.2 Характеристика Законодательного Собрания, его роли в системе органов государственного управления г. Санкт-Петербурга

 

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга  - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Санкт-Петербурга, который наряду с Администрацией Санкт-Петербурга и судебными органами Санкт-Петербурга входит в систему органов государственной власти, основанную на Конституции Российской Федерации, принципах народовластия, разделения власти, самостоятельности ветвей  власти и разграничения полномочий между органами государственной власти  Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

Деятельность  Законодательного Собрания Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с  Конституцией Российской Федерации, законодательством   Российской Федерации, Уставом и законами Санкт-Петербурга, Регламентом и иными юридическими актами Собрания.

Собрание   состоит из 50 депутатов, избираемых жителями Санкт-Петербурга на 5 лет, являющимися избирателями в соответствии с  законодательством Российской Федерации и  законодательством Санкт-Петербурга, на основе всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном голосовании. Порядок организации и  проведения выборов в Собрание устанавливается  Законом Санкт-Петербурга о  выборах депутатов Собрания. Статус депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга определяется федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, законами Санкт-Петербурга и правовыми актами Законодательного Собрания. Депутаты Собрания работают на постоянной основе.

Информация о работе Отчет по практике в местном управление г. Санкт-Петербурга