Муниципальное образование как объект управления: субъекты, правовая база, закономерности управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 01:47, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
определение основ организации муниципального управления, показать значение управленческих проблем в практической деятельности в современных условиях.
К основным задачам исследования можно отнести:
* определение основ организации муниципального управления
* рассмотрение важнейших положений теории муниципального управления, их понимание, сущность и структура объектов и субъектов муниципального управления, управленческие отношения, принципы, функции, формы, методы управления
* обратить внимание на характер требований к муниципальным служащим, на информационное, техническое и кадровое обеспечение муниципального управления, принятие и выполнение управленческих решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
ГЛАВА I ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………

4
1.1 Содержание понятия «Муниципальное управление»……… 4
1.2 Предмет и метод теории муниципального управления……. 9
1.3 Место муниципального управления в системе местного
самоуправления………………………………………………
12
ГЛАВА II СИСТЕМА, ЭЛЕМЕНТЫ, ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ …………………

15
2.1 Система местного самоуправления в городе Подольске…
15
2.2 Субъект и объект муниципального управления……………. 19
2.3 Структура объекта муниципального управления…………... 23
2.4 Задачи муниципального управления………………………... 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………. 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ......................................................... 29

Файлы: 1 файл

Система гос. и муницип. управления .docx

— 109.21 Кб (Скачать файл)

Природно-географическая среда – это земля и другие природные ресурсы – основа жизни и деятельности населения, проживающего на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в муниципальной собственности. Законодательство относит к территории муниципального образования все земли в его границах независимо от формы собственности и целевого назначения и другие  земли, необходимые для развития поселений.

К веденью местного самоуправления относится владение, пользование  и распоряжение землей, находящейся  в муниципальной собственности, контроль за использованием земель на территории муниципального образования, а также регулирование использования  водных объектов местного значения, месторождений  полезных общераспространенных ископаемых, недр для строительства подземных  сооружений местного значения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут  в интересах населения устанавливать  условия использования земель, находящихся  в границах муниципального образования.

Возложенные на них задачи решаются представительным органом  местного самоуправления при осуществлении  своих полномочий, исполнительным органом  местного самоуправления (местной администрацией), районными (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Планирование использования  земель осуществляется органами местного самоуправления, через утверждение  генеральных планов, проектов планировки и застройки городских и сельских поселений, схем и проектов районной планировки.

Принятию научно обоснованных решений в области использования  земель служит земельный кадастр. Земельный  кадастр – это свод систематизированных  достоверных сведений о землях всех категорий. Он содержит сведенья о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, категориям, их качественной характеристике и хозяйственной  ценности.

Муниципальное образование  является субъектом водных отношений, т.е. отношений в области использования  и охраны водных объектов. От имени  муниципальных образований в  водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей  компетенции. Водный кодекс допускает, что в муниципальной собственности  могут находиться обособленные водные объекты, т.е. небольшие по площади  и непроточные искусственные  водоемы, не имеющие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Согласно законодательству, к веденью муниципального образования  относится регулирование использования  водных объектов местного значения.

Градообразующая база может быть нескольких типов: промышленной, состоящей из крупных промышленных предприятий находящихся на территории муниципального образования; сельскохозяйственной, состоящей из предприятий производящих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию; научно-образовательной, состоящей из научно-производственных и учебных заведений; транспортной, где основой являются транспортные узлы; рекреационной, где главным являются природно-климатические условия; и другие, в соответствии с отраслевой направленностью базы.

Жизнеобеспечивающая система является, в сущности, муниципальным хозяйством. Под ним понимается комплекс, расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, призванных удовлетворять различные потребности населения, а также потребности промышленных предприятий. Она включает в свой состав жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового обслуживания, строительную промышленность, предприятия торговли и общественного питания, здравоохранения, культуры и т.д.

Ведущая отрасль муниципального хозяйства – жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Оно обладает специфическими особенностями производственной и  экономико-организационной деятельности, вытекающими из характера технологии производства, реализации и потребления  его продукции (услуг).

Жилищно-коммунальное хозяйство  состоит из следующих отраслей: а) жилищного хозяйства; б) энергетических предприятий; в) муниципального транспорта; г) внешнего благоустройства; д) гостиничного хозяйства.

 

 

                 2.4 Задачи муниципального управления

 

Цель предопределяет задачи муниципального управления в реализации интересов  муниципального образования. Задача управления – желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный период времени  и характеризующийся набором  количественных и качественных данных или параметров этого результата.

Распределение целей во времени  и пространстве в соответствии с  организационной структурой муниципальной  системы образует иерархическую  систему задач, последовательное и  параллельное решение которых должно приводить к достижению поставленных целей. В иерархии управления задачи вышестоящего звена управления могут  рассматриваться как цели нижестоящих  звеньев.

 

                                                

                                                Заключение

Муниципальное образование, как управляемая система, может  быть охарактеризована в содержательном срезе, т.е. в зависимости от социальных функций, выполняемых ее различными элементами. Критериями такого разграничения  выступают, во-первых, цели и направления  функционирования (деятельности) управляемых  объектов; во-вторых, содержание их основной (главенствующей) по характеру деятельности; в-третьих, материальные, социальные и  духовные результаты деятельности, посредством  которых главным образом выражаются их общественные функции (значение для  жизни людей), и, в-четвертых, преобладающие  закономерности их функционирования и  организационные формы.

В соответствии с основными  сферами муниципального образования  и указанными критериями управляемые  объекты подразделяются на следующие  видовые группы: экономические, социальные и духовные. В известном смысле управляемыми являются и политические объекты, но тут существуют свои тонкости, поскольку политические отношения, явления и процессы выступают, с  одной стороны, управляемыми, в нашем  случае органами местного самоуправления, а с другой – управляющими самими этими местными органами власти.

Сущность муниципального управления раскрывается и реализуется  во взаимодействии органов местного самоуправления с населением, в том, что и как они делают по упорядочению и совершенствованию частной, коллективной и общественной деятельности людей.

Концентрированное выражение  “сущности муниципального управления”  содержится в проводимой ОМС (органами местного самоуправления) политике – совокупности целей и задач, практически реализуемых органами местного самоуправления, и средств используемых при этом.

Средства реализации муниципальной  политики бывают самые разнообразные: от многообразия собственности до воспитания подрастающего поколения.

Смысл муниципальной политики заключается в совершенствовании  материального и духовного производства и социальных условий жизни населения  на базе современных технологий и  взаимовыгодного разделения труда  с другими муниципальными образованиями  и государственными органами. Основу муниципальной политики составляют стратегические ориентиры.

Муниципальная политика –  это искусство управления муниципальным  образованием, ведение муниципальных  дел, содержание деятельности муниципальных  органов власти. Всякие элементы муниципального управления приобретают политический характер, если затрагивают интересы социальных групп, классов, широких  слоев населения.

Муниципальная политика всегда отражает определенные интересы, прежде всего социально-экономические, она  вытекает из экономического состояния  муниципального образования и является эффективной, если соответствует потребностям развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, 32, ст. 3301.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред.  

Федерального  конституционного закона от 21.07.2007 №5-ФКЗ) // Российская газета, №237, 25.12.1993.

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 257-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, 40, ст. 3822.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 25.08.1995 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, 35, ст. 3506.
  3. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление:  продолжение спора // Конституционные и законодательные основы  местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004. С. 6
  4.   Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. - М.: Статут, 2000.
  5. .  Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право     Российской Федерации: Учебник. - М.,ЗЕРЦАЛО, 1997.
  6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М. МОНФ. 2007 г..
  7. Википедия ( источник из интернета).
  8. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под редакцией В. Б. Зотова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М. МОНФ. 2007 г.

2 Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление: Учебное пособие. Хабаровск-Н.Новгород. ВВАГС. 2003.


Информация о работе Муниципальное образование как объект управления: субъекты, правовая база, закономерности управления