Муниципальная жилищная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание работы

Так как, в соответствии с законодательством о местном самоуправлении, каждое муниципальное образование самостоятельно определяет приоритетность решения стоящих перед органами местного самоуправления проблем, считаю необходимым, чтобы в каждом муниципальном образовании была сформулирована и обоснована собственная программа действий в целях реализации жилищной политики, нацеленная на решение общих проблем с учетом социально-экономических особенностей того или иного поселения.

Содержание работы

Введение


1.Основы жилищной политики
1.1 Понятие и причины возникновения жилищной политики
1.2.Проблема обеспечения потребности человека в жилье
1.3.Модели государственной и муниципальной жилищной политики
1.4.Жилищная политика в России
1.5.Цели и задачи муниципальной жилищной политики
1.6.Местные рынки жилья
1.7..Муниципальные органы реализации жилищной политики
2.Жилищная проблема и пути её решения в современных условиях
2.1 Экономические основы функционирования жилищной сферы
3 ТСЖ как перспективное направление реформы ЖКХ

Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Курсовая Муниципальная жилищная политика.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

Возможность сохранить  и  даже увеличить стоимость квартиры за счет большего контроля со стороны жильцов за содержанием своего дома;

Взять в собственность  общее имущество (такие объекты  как подвал и др.) для того, чтобы  использовать его по своему усмотрению, в том числе с целью извлечения прибыли и покрытия за счет её текущих расходов;

Возможность стать настоящим  хозяином своего дома (6).

     Несмотря  на ряд достоинств, ТСЖ в настоящее   время имеет недостатки:

Сложности с оформлением  собственности на нежилые помещения  и землю;

Повышение расходов для жителей дома, т.к. ТСЖ имеет правление, председателя и бухгалтерию;

 Коллективная ответственность  за неплатежи. Если кто-то из  жителей не платит, сумма выплат  распределяется на других жильцов  дома, поскольку ТСЖ от своего  имени заключает договор с  поставщиками услуг, и, соответственно, спрос также идет со всего товарищества, а не с его отдельных нерадивых членов.;

Льготники, т.к. необходимо возвращать разницу между платежами  льготников и реальными затратами  на коммунальные услуги.

Собственники – люди разных социальных категорий (6,9).

     Таким образом,  для эффективного управления  многоквартирным домом необходимо, во-первых, решить вопрос о непосредственном  управлении многоквартирным домом.  ТСЖ, как юридическое лицо, имеет  право от своего имени заключить договор с обслуживающей организацией – ДЭЗом или частной фирмой напрямую. А может воспользоваться услугами управляющей компании (УК) и переложить не нее все хлопоты по организации своевременной эксплуатации домом. И тот, и другой вариант не лишен своих преимуществ и недостатков.

     Вопросами  текущего управления должны заниматься  правление и председатель ТСЖ.  Они  же обязаны контролировать  качество, предоставляемых по заключенным  договорам, жилищно-коммунальных  услуг. Расчет и начисление  платы за жилое помещение  и коммунальные услуги могут осуществлять главный бухгалтер или бухгалтер. Ревизионная комиссия обязана осуществлять контроль документов и отчитываться перед собранием жильцов. Избрание правления, председателя и ревизионной комиссии, а также наиболее важные вопросы деятельности товарищества находятся в ведении общего собрания его членов.

     Во-вторых, создать фонд ТСЖ, который будет   состоять из:

Обязательных платежей, вступительных и иных взносов  членов товарищества;

Средств, получаемых от имущества, сдаваемого в аренду и от размещения на стенах и крыше дома рекламных щитов;

Штрафы, пени;

Денежные средства, получаемые от убытков по невыполнению обязанностей (например, неустойка за несвоевременное  начало  отопительной сезона);

Бюджетных субсидий на обеспечение эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, на проведение текущего и капитального ремонта, предоставление отдельных видов коммунальных услуг и иных субсидий.

     В-третьих,  оформить все необходимые документы:

     Устав ТСЖ;

     Свидетельство о внесении ТСЖ в Единый государственный реестр юридических лиц;

     Свидетельство  о постановке на налоговый  учет в  налоговом органе;

     Правоустанавливающий  документ о землепользовании;

     Извещение  страхователю во внебюджетных  фондах, пенсионный фонд, фонд социального страхования;

     Письмо  Госкомстата о присвоении кодов:  ОКПО, СОАТО, СООГУ, ОКОНХ, ОКОПФ/ОКФС;

     Печать, угловой  штамп;

 

     Паспорт  домовладения, технический паспорт   дома;

     Паспорта  на лифты (При их наличии);

     Чековая  книжка;

     Протоколы  общих собраний членов ТСЖ;

     Протоколы  заседаний Правления ТСЖ;

     Техническая  документация (схемы внутридомовых  инженерных сетей, планировки);

     Договоры  на техническое и санитарное  обслуживание дома, предоставление коммунальных и других услуг;

     Список  членов ТСЖ;

     Переписка  ТСЖ, входящая и исходящая;

     Финансово-бухгалтерские   документы. 

     Таким образом,  создание ТСЖ позволяет  наиболее  полно реализовать права собственников  помещений многоквартирного дома по управлению и распоряжению общей собственностью, делает наиболее прозрачной схему поступления и расходования средств, собираемых с собственников и нанимателей помещений в доме, создает благоприятные возможности для привлечения инвестиций и улучшения условий проживания. 

 

  Заключение

 

    Муниципальная  жилищная политика строится в  русле  социальной политики  государства и  во взаимодействии  с органами государственной власти, в первую очередь с органами  власти субъектов РФ. Таким образом, муниципальная жилищная политика реализуется по следующим направлениям: а) содействие новому строительству. Сюда также относится строительство жилья для сдачи его в аренду, стимулируемое государством в целях выравнивания региональных и структурных различий в обеспечении жильем и целевого пополнения жилищного фонда. Содействие жилищному строительству может осуществляться как прямо (через выделение соответствующих ассигнований), так и косвенно (например, через налоговые льготы застройщикам). При этом важным элементом является поддержка индивидуальных застройщиков; б) политика в отношении имеющегося жилищного фонда. Сюда относятся ограничение роста квартплаты, затруднение расторжения существующих договоров об аренде жилья, защита прав квартиросъемщиков, запрет отчуждения квартир под офисы, введение штрафов в отношении квартиросъемщиков, которые без должных оснований используют принадлежащий общинам жилой фонд для малоимущих, содействие модернизации жилого фонда, мероприятия по реставрации и развитию города; в) муниципальное пособие для покрытия расходов на наем жилья. Оно является основным элементом системы поддержки малоимущих квартиросъемщиков и позволяет им арендовать помещения у домовладельцев. Муниципальная жилищная политика в широком смысле слова – целенаправленная деятельность органов местного самоуправления по удовлетворению потребности граждан в жилище. В узком смысле совокупность систематически принимаемых решений и мероприятий с целью удовлетворения потребностей населения в жилье.

 

 

Список литературы

 

1.      Зотов В.Б.Система муниципального управления. СПб.: Лидер, 2005.

 

2.      Гуторова  А.Л. Система государственного  управления.В 5 кн. Кн. 2. Государство  и политика.- М.: ГУУ, 2002.

 

3.      Зотов  В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.:ИНФОРМ, 2005.

 

4. Жилина, В.И. Территориальные рынки жилья: теория и практика регулирования / В.И. Жилина. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.- 31, 9 п.л.

 

5. Жилина, В.И. Муниципальный рынок жилья: становление и развитие / В.И. Жилина, С.А.Тихонов. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.- 12,3 п.л.

 

6. Ю. Симионов. Экономика жилищно-коммунального хозяйства. МАРТ, Ростов-на Дону, 2009.-240с.

 

7. Авдеев В.В. Почему пробуксовывает реформирование в жилищно-коммунальной сфере. М.: Жилищное и коммунальное хозяйство., № 3., 2009.

 

8. Авдеев В.В., Яганов В.М., Чернышев Л.Н. Экономические правоотношения в ЖКХ: опыт, проблемы, документы. М.: Т. 1-4., 2008 г.

 

9. Адаптации реального сектора экономики: анализ ситуации в инвестиционном секторе: материалы конс. эксперт. совета по проблемам экономических реформ. М.: 2007., Вып. 4. "Высшая школа"., 32 с.

 

10. Безруков В. Об этапах реализации правительственной программы Жилище. М.: "Экономист"., №1., 2009.

 

11. Бессонова О., "Жилищная реформа", М., "Эко"., №12., 2007.

 

12. Бессонова Н.Е. Экономика и управление в бытовом и жилищно-коммунальном обслуживании, городском хозяйстве. Учебное пособие. Л.: ЛИЭИ., 2007., 280 с.

 

 

13. Зотов В.Б. Новый этап реформирования жилищно-коммунального хозяйства. М.: "Жилищное и коммунальное хозяйство"., №4., 2009.

 

14. Караваев В. Региональная  инвестиционная политика: российские  проблемы и международный опыт. М.: "Вопросы экономики"., №3., 2007., с.135-139.

 

15. Лопаткин Н.Т. Жилищная реформа - состояние и перспективы развития. М.: "Жилищное и коммунальное хозяйство"., №2., 2008 г..

 

16. О реформе жилищно-коммунального хозяйства. М.: "Экономика и жизнь". 2008, 13 марта, с. 27.

 

 

17. Преобразования научно-инновационной сферы региона. /Под ред. А.Е. Когута. Спб: ИСЭП РАН., 2007.

 

18. Пчелинцев О. На пороге жилищной реформы. М.: "Вопросы экономики", №7, 2007.

 

 

19. Рохчин В.Е, Чекалин B.C. Муниципальное планирование. Учебное пособие по спец. 0608 "Экономика и управление в городском хозяйстве". Спб: СпбГИЭА, 2009, 137с.

 

 

20. Собственность: корпоративная, государственная, муниципальная, Собственность: корпоративная, государственная, муниципальная, частная. /Авт.-сост. Б.П. Красноглазов. М.: 2008., с. 128.

 

21. Стародубовская И. Логика жилищной реформы. М.: "Эко"., 2009., с.11-13.

 

22. Талонов А. Подвержено ли жилищно-коммунальное хозяйство политике протекционизма местных властей. М.: "Жилищное и коммунальное хозяйство", 2008., №4-5.

 

23. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004).


Информация о работе Муниципальная жилищная политика