Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Понятие «муниципальной службы» до недавнего времени отсутствовало в нашем законодательстве и в научной литературе. Конституция Российской Федерации также не вводит такого понятия, в ее разделе «права и свободы человека и гражданина» упоминается лишь о государственной службе.
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Содержание работы

Введение....................................................................................3
Понятие муниципальной службы............................................4
Задачи муниципальной службы...............................................6
Функции муниципальной службы...........................................7
Правовые источники муниципальной службы.......................8
Принципы муниципальной службы, их значение................10
Классификация должностей...................................................12
Должностное лицо...................................................................15
Аттестация муниципальных служащих.................................19
Прием на муниципальную службу и ее прекращение.........21
Заключение...............................................................................23
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

municipalnay+slujba+.doc

— 105.50 Кб (Скачать файл)

Муниципальные служащие обязаны:

  • добросовестно исполнять свои должностные полномочия;
  • обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
  • соблюдать положения законодательства;
  • своевременно рассматривать обращения граждан, запросы депутатов;
  • исполнять приказы, распоряжения, указания своих руководителей, за исключением незаконных;
  • соблюдать нормы служебного этикета и этики;
  • не разглашать закрытых по закону сведений;
  • поддерживать необходимый уровень квалификации;
  • ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем им на праве собственности и являющемся объектом налогообложения.

Права и обязанности – это  центральные элементы статуса, характеризующие  юридическое состояние должностного лица; они определяют границы должного и возможного поведения и действий должностного лица; выражаются в совершении определенных действий и соблюдении запретов и ограничений по службе. Неотъемлемым элементом правового статуса должностного лица является ответственность, предполагающая создание обстановки взаимной требовательности, организованности, а также выполнения условий служебной дисциплины. Иными словами, служебная дисциплина означает соблюдение должностными лицами установленных законодательством Российской Федерации правил и порядка при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий. Ответственность характеризуется наличием: объективных требований к должностному лицу и субъективного отношения к этим требованиям.

Должностных лиц можно  классифицировать:

  1. По объему служебных полномочий на:
    • должностных лиц, которые имеют полномочия внутриорганизационного характера
    • должностных лиц, которые имеют полномочия публичного характера, то есть должностные лица органов местного самоуправления (главы администраций и руководители структурных подразделений администрации)
  1. По признаку исполняемой роли в осуществлении управленческих функций на: руководителей и специалистов, уполномоченных совершать действия, которые влекут правовые последствия для других субъектов права.
  1. По видам деятельности на:
    • должностных лиц органов представительной власти (органов местного самоуправления)
    • должностных лиц органов исполнительной власти (глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений администрации и т.д.)
    • должностных лиц аппарата городского (районного) народного суда; служащих муниципальных хозяйственных субъектов и т.д.

 

 

 

 

 

 

Аттестация  муниципальных служащих

Аттестация служащих имеет важнейшее  значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Аттестацию можно характеризовать  как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности  муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.

Механизм аттестации представляет собой способ организации и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления.

Право – важнейший компонент  механизма аттестации, придающий  ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в отдельных органах могут проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью представления их к присвоению специального звания. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий орган или  в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием на муниципальную  службу и ее прекращение 

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Замещение вакантных должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых на муниципальную службу, в том числе и по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих — от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

В областном законе указан целый  ряд гарантий для муниципального служащего:

  • денежное содержание
  • ежегодный оплачиваемый отпуск
  • медицинское обслуживание
  • страхование
  • пенсионное обеспечение за выслугу лет
  • льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.

При поступлении на муниципальную  службу представляются следующие документы: личное заявление поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка из органов  государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.

 

 

Общими основаниями  прекращения служебных отношений являются:3

  • отставка служащего (как правило после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течении 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже чем была в муниципальной службе);
  • его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, сокращения, и т.д.);
  • признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
  • смерть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За столь короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Мы сами выбрали направление  на демократизацию, а местное самоуправление выступает одним из важнейших критериев этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от  муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним  из важнейших вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых мы постараемся разобраться и решить их...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  • Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России 1997г.
  • В.С.Вильямский, В.М. Дедяев «Муниципальные образования России в условиях рыночной экономики» 1996г.
  • Махонин В.М. «Служба и служащий в РФ: правовое регулирование» 1997г.
  • Фадеев В.И. «Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление:  современный российский опыт законодательного регулирования» 1998г.
  • Советский энциклопедический словарь 1979г.
  • Средства ИНТЕРНЕТ
  • Конституция Российской Федерации 1993г.
  • Европейская Хартия Местного Самоуправления 1985 года
  • Федеральный Закон от 28.08.95 “Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации”.
  • Устав г. Екатеринбурга 1995г.
  • Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» 1997г.
  • Закон Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» 1996.
  • Областной закон «О едином реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в свердловской области» 1996г.

1 Советский энциклопедический словарь 1979г.

2 Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в РФ» 1997г.

  • 3 Закон Свердловской области «О муниципальной службе в Свердловской области» 1996.



Информация о работе Муниципальная служба