Муниципальная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:47, реферат

Описание работы

Органы местного самоуправления - это самостоятельная часть профессионального публично-властного аппарата страны. Это накладывает свой отпечаток на характер деятельности людей, работающих в них и реализующих их полномочия. Названная деятельность - служба - понимается как один из видов платной общественно полезной активности, состоящей в управлении и его обслуживании.
Местное самоуправление осуществляет свою власть на местном уровне, в реализации этой власти ей помогает специальная служба, именуемая «муниципальной службой».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...........3
Глава 1. Понятие, задачи и функции муниципальной службы………………….4
1.1. Понятие муниципальной службы………………………………………………4
1.2. Задачи муниципальной службы……………………………………………….6
1.3. Функции муниципальной службы……………………………………………..7
Глава 2. Правовые источники и принципы муниципальной службы……………9
2.1. Правовые источники муниципальной службы……………………………….9
2.2. Принципы муниципальной службы, их значение…………………………..10
Глава 3. Понятие должностное лицо и классификация должностей
муниципальной службы……………………………………………………………13
3.1. Понятие должностного лица и его правовой статус……………………..…13
3.2. Классификация должностей муниципальной службы………………………16
Глава 4. Особенности приема на муниципальную службу и аттестация муниципальных служащих…………………………………………………………20
4.1. Аттестация муниципальных служащих………………………………………20
4.2. Прием на муниципальную службу и ее прекращение………………………22
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников и литературы……………………………..25

Файлы: 1 файл

Муниципальная служба.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Также в категорию  «А» входит должность депутата представительного органа, но о ней необходимо говорить отдельно, так как статус муниципального служащего несовместим с любым депутатским мандатом, - это правило не распространяется только на глав муниципальных образований. Системное толкование норм законодательства о муниципальной службе позволяет снять противоречие двух вышеизложенных правил: на первый взгляд парадоксального, вывода: муниципальные служащие не могут быть депутатами в силу несовместимости их должностей с депутатским мандатом, а депутаты местных представительных органов могут быть при определенных условиях муниципальными служащими. Однако это касается лишь тех должностей в рамках представительного органа, которые, во-первых, замещаются на постоянной основе, а во-вторых, обеспечивают непосредственное осуществление полномочий представительного органа (освобожденные депутаты, работающие в должностях председателя Думы, его заместителей, председателей ее постоянных комитетов и т. п.). При этом обязательно должно быть закреплено в уставе муниципального образования, регламенте Думы и прочих документах правило о необходимости замещения данных думских должностей только депутатами.

Категории «Б»  и «В» составляют должности муниципальной  службы. В категории «Б» устанавливаются  должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории «А». К ним относятся должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между занимающими их служащими и главой муниципального образования: закон исходит из права главы назначать на эти должности нужных ему в силу каких-то обстоятельств людей. Вновь пришедший глава свободен в подборе кадров на названные должности, поскольку муниципальная служба на должностях категории «Б» ограничивается сроком, на который назначаются или избираются главы муниципальных образований. С уходом прежнего главы истекает и срок полномочий служащих на должностях категории «Б».

Должности и  категории «В» устанавливаются  для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления. Это  все иные должности, не попадающие в  категории «А» и «Б». Делятся  они на пять видов:

1.высшие должности - заместитель главы муниципального образования, управляющий делами администрации, глава администрации района в городе;

2.главные должности - начальник управления, отдела, службы; председатель комитета; глава администрации поселка, сельсовета, поселения;

3.ведущие должности - заместитель начальника управления, отдела, службы; заместитель председателя комитета; начальник (заведующий) отдела (сектора) в составе управления, комитета, отдела, советник (консультант), пресс-секретарь;

4.старшие должности - помощник, главный специалист, ведущий специалист;

5.младшие должности - специалисты 1, 2 категории, просто специалисты.

Должности категории  «В»  отличаются от должностей категории  «Б» еще и  тем, что  гражданин  поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок, или срочного трудового договора на срок не более 5 лет. В случае если договор был заключен на более длительный период, то он с юридической точки зрения считается бессрочным [5, с. 99-117].

 

Глава 4. Особенности приема на муниципальную службу и аттестация муниципальных служащих

4.1. Аттестация муниципальных служащих

Аттестация  служащих имеет важнейшее значение практической деятельности служащих. Совершенствование прохождения  муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям к службе занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда. Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы; выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе; поддержание стабильности муниципальной службы и т.д. Данные задачи являются общими.

Аттестацию  можно характеризовать как общую  и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной  должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация  служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую функцию, информирования и т.д.

Содержание  и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов  местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих строится на следующих основных принципах: внепартийность, всеобщность, гласность, периодичность, объективность, коллективность, обязательность.

Механизм аттестации представляет собой способ организации  и осуществления аттестационной деятельности, содействующий реализации функций аттестации, достижению ее эффективного воздействия на совершенствование кадровой функции муниципального управления.

Право - важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность. Правовая регламентация аттестации муниципальных служащих осуществляется с помощью системы нормативных актов, решений по этим вопросам органов местного самоуправления.

Следует отметить, что в отдельных органах могут  проводиться персональные аттестации муниципальных служащих с целью  представления их к присвоению специального звания. Особенность таких аттестаций состоит в том, что они проводятся только в отношении отдельных служащих и связаны с подготовкой важных для конкретного служащего решения. Такая аттестация является фактором изменения реального правового статуса муниципального служащего.

Муниципальный служащий вправе обратиться в соответствующий  орган или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания выданных аттестационных характеристик [3, с. 42-59].

 

 

4.2. Прием на муниципальную службу и ее прекращение

Прием на муниципальную службу осуществляется, как правило, в форме назначения. Причем только после издания уполномоченным должностным лицом приказа о назначении гражданина на вакантную должность возможно заключение с ним трудового договора. Заключается либо договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не более пяти лет.

Замещение вакантных  должностей возможно и на конкурсной основе. Для лиц, впервые принимаемых  на муниципальную службу, в том  числе и по конкурсу, а также  для муниципального служащего при  переводе на должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) от трех до шести месяцев, а для младших служащих - от одного до трех месяцев. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.

В областном  законе указан целый ряд гарантий для муниципального служащего:

1. денежное содержание;

2. ежегодный оплачиваемый отпуск;

3. медицинское обслуживание;

4. страхование;

5. пенсионное обеспечение за выслугу лет;

6. льготы на кредит для покупки жилья, и т.д.

При поступлении  на муниципальную службу представляются следующие документы: личное заявление  поступающего, документ, удостоверяющий его личность, трудовая книжка, документ о профессиональном образовании, справка  из органов государственной службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено федеральным законодательством.

Общими основаниями  прекращения служебных отношений  являются:

- отставка служащего (как правило после 60 лет ст.26 областного закона, при достижении пенсионного возраста выплачивается не облагаемое налогами вознаграждение; если по желанию, то в течении 6 месяцев выплачивается зарплата до 100%, в случае если на новом месте она ниже чем была в муниципальной службе);

- его увольнение (ст.27 в случае совершения грубого должностного поступка, сокращения, и т.д.);

- признание служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;

- смерть [4, с. 166-182].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Местное самоуправление - власть, наиболее приближенная к населению. Близость определяется не столько ее местом в иерархической лестнице, сколько теми функциями, которые она выполняет. Занимаясь вопросами местного значения, она должна решать их в интересах населения.

За столь  короткий период правовая база муниципальной службы становится на собственный правовой путь и продолжает развиваться дальше. Если раньше данный вопрос относился к государственной службе, которая давала общие понятия и регламентировала как государственную службу, так и муниципальную службу, то в последнее время все больше появляется мнений о том, что государственную службу следует отграничивать от муниципальной службы по многим вопросам. Это связано с тем, что идет общее развитие всех институтов муниципального права.

Мы сами выбрали  направление на демократизацию, а  местное самоуправление выступает  одним из важнейших критериев  этого. Тему местное самоуправление невозможно рассматривать отдельно от муниципальной службы, иначе цельной картины не получится, эта тема комплексная. И хотя понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства, оно выступает одним из важнейших вопросов муниципального права. В этой области законодатель добился уже немалых успехов, но необходимо продолжать работать над этой темой, изучать зарубежный опыт, так как еще существуют проблемы в этой области, в которых мы постараемся разобраться и решить их.

 

 

 

 

Список  использованных источников и литературы

1. Бахрах Д.  Н. Административное право / Д.Н. Бахрах, В.Г. Чуриков - М.: Экспресс, 2007. - 198с.

2. Вильямский  В.С.  Муниципальные образования  России в условиях рыночной  экономики / В.С. Вильямский, В.М.  Дедяев - М.: Юрист, 2008. - 215с.

3. Воеводин Л.  Д. Юридический статус личности  в России / Л.Д. Воеводин, О.О. Миронов  - М.: Государство и право, 2008. - 156 с.

4. Выдрин И.В. Муниципальное право России / В.И. Выдрин, А.Н. Кокотов - М.: Манускрипт, 2009. - 242с.

5. Лазаревский  Н. И. Русское государственное  право / Н.И. Лазаревский, А.Ю.  Соколов - СПб.: Питер, 2010. - 202с.

6. Манохин В.М. Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации / В.М. Махонин // Служба и служащий в РФ. -2009. - С. 25-30. 

7. Махонин В.М. Правовое регулирование / В.М. Махонин // Служба и служащий в РФ. - 2010. - С. 48-55.

8. Фадеев В.И. Местное самоуправление:  современный российский опыт законодательного регулирования / В.И. Фадеев // Муниципальная служба в РФ. - 2008. – С. 12-19.

9. Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: взгляд из региона / Н.К. Фролова //Финансы - 2005. С 17-22.

10. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления, 2005. - 379с.

11. Широков А.Н. Реформа местной власти в России / А.Н. Широков, С.Н. Юркова - М.: ФиС, 2007. - 245 с.

12. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2007. - 672 стр.

13. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление / Н.В. Шумянкова, В.И. Фадеева - М.: Экзамен, 2002 - 287с.


Информация о работе Муниципальная служба