Муниципальная политика в области развития туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2014 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

В процессе достижения главной цели работы предусматривается решение ряда конкретных задач, отвечающих потребностям современного туриста и возможностям края, а также основным тенденциям развития туризма:
- анализ тенденций развития сферы туризма Пермского района;
- анализ основных проблем развития туризма в Пермском районе;
- анализ современного состояния туризма в Пермском районе;
- совершенствование действующей программы “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Муниципальная политика в области развития туризма……………………………………………………………………………5
1.1. Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности…………………………….……………………………….……....5
1.2.Правовые основы создания условий для развития туризма на муниципальном уровне………………………………………………………….8
1.3.Основные нормативные документы в сфере туризма………………………………………………………………………..….10
2.Программа “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”…….…………………………………….14
2.1. Современное состояние туризма в Пермском муниципальном районе…………………………………………………………………………...14
2.2.Программно-целевые методы в развитии туризма в Пермском Муниципальном районе………………………………………………………..17
2.3.Общие положения…………………………………………………….20
2.4.Цели и задачи программы…………………………………………….21
2.5.Сроки и этапы реализации программы……………………………....23
2.6.Методы реализации программы……………………………………...25
2.7.Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности………………………………………………………………..28

Заключение…………………………………………………………….…………33

Список использованной литературы………………………………….……......35

Файлы: 1 файл

Контрольная работа2.docx

— 75.03 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

 

Факультет гуманитарный

Специальность 080504 «Государственное

и муниципальное управление»

Кафедра государственного управления

и истории

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

НА ТЕМУ

                                    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

                              В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ТУРИЗМА

                                 (НА ПРИМЕРЕ ПЕРМСКОГО РАЙОНА)

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гум. ф-та группы ГМУ-12-1

Ф.И.О. Кондакова Ирина Андреевна

Подпись (___________)

Проверил:

Доцент, кандидат исторических наук

Ф.И.О. Кучева Анастасия Викторовна

  Оценка_____________

Подпись(___________)

 

 

 

 

Пермь 2012 г.

 

                                            СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

 

1.Муниципальная политика в области развития туризма……………………………………………………………………………5

1.1. Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности…………………………….……………………………….……....5

1.2.Правовые основы создания условий для развития туризма на муниципальном уровне………………………………………………………….8

1.3.Основные нормативные документы в сфере туризма………………………………………………………………………..….10

2.Программа  “Развитие туризма в Пермском  муниципальном районе Пермского  края на 2011-2015 годы”…….…………………………………….14

         2.1. Современное состояние туризма в Пермском муниципальном районе…………………………………………………………………………...14

         2.2.Программно-целевые методы в  развитии туризма в Пермском  Муниципальном районе………………………………………………………..17

        2.3.Общие положения…………………………………………………….20

         2.4.Цели и задачи программы…………………………………………….21

         2.5.Сроки и этапы реализации программы……………………………....23

         2.6.Методы реализации программы……………………………………...25

         2.7.Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности………………………………………………………………..28

 

Заключение…………………………………………………………….…………33

 

Список использованной литературы………………………………….……......35

 

 

 

                                     Введение

Туризм – одна из наиболее перспективных и высокодоходных отраслей в мировой экономике.  Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают соответствующие показатели других отраслей экономики.

В соответствии с концепцией федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2016 годы)», туризм должен являться одним из ключевых приоритетов экономического развития России, особенно с учетом текущего кризиса. Кризис не только не является препятствием, но и создает благоприятные возможности для подъема российской туристической отрасли и вывода ее на качественно новый уровень.

Тема данной мне контрольной работы «Муниципальная политика в сфере развития туризма на примере Пермского района» очень актуальна в наше время. Цель данной работы состоит в том, чтобы оценить состояние туристского рынка на примере Пермского района, и предложить конкретные мероприятия для совершенствования системы управления сферой туризма.

В процессе достижения главной цели работы предусматривается решение ряда конкретных задач, отвечающих потребностям современного туриста и возможностям края, а также основным тенденциям развития туризма:

-  анализ тенденций развития сферы туризма Пермского района;

- анализ основных проблем развития  туризма в Пермском районе;

- анализ современного состояния  туризма в Пермском районе;

          - совершенствование действующей программы “Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы”;

Методологической основой проекта являются учебные пособия, работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области, а так же интернет источники.

Данная работа состоит из двух глав.

Во введении обосновывается актуальность, практическая значимость данной работы.

В первой главе рассматривается характеристика туристских ресурсов и инфраструктуры Пермского края, анализируются туристские потоки и так же рассматриваются программно-целевые методы развития туризма в Пермском муниципальном районе.

Вторая глава имеет практический характер. Автором был проведен анализ регионального законодательства в туристской сфере, в частности краевой целевой программы «Развитие туризма в Пермском муниципальном районе Пермского края на 2011-2015 годы», и предложен механизм реорганизации и дальнейшего усовершенствования данной сферы данного направления.

В заключении изложены краткие выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Муниципальная политика в области развития туризма

1.1 Основные понятия и сущность туризма как сферы деятельности

Туризм в XXI веке стал значительным социальным, политическим и культурным явлением, существенно влияющим на устройство и экономику многих стран и регионов. Современный туризм – это не только развитая индустрия, но и феномен массовой культуры, поскольку число путешествующих по миру растет год от года.

Федеральный закон «Об основах туристической деятельности Российской Федерации» дает следующую трактовку этого понятия: «туризм – временные выезды, путешествия граждан России, иностранных граждан из места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране временного пребывания» 1.

В России он является главным документом, трактующим профессиональные понятия в туризме, определяет принципы государственной политики, регулирует отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов России.

Таким образом, множество подходов к определению туризма свидетельствуют не только о его сложности, но и о трансформациях, связанных с изменяющимися условиями современного мира.

Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах, которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими приезжих посетителей разнообразным видом деятельности2.

В отношении отдельной страны в международной статистике различают следующие типы туризма:

а) внутренний туризм – жители какой-либо страны, путешествующие по своей стране;

б) региональный или местный туризм – путешествия в пределах определенного региона;

в) выездной туризм – путешествие по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями;

г) въездной туризм – путешествия жителей какой-либо страны в другую страну.

Всё это позволяет рассматривать туризм как сложную социально-экономическую систему, включающую в себя различные взаимосвязанные и взаимообусловленные подсистемы. Совокупность подсистем представляет собой индустрию туризма.

В статье 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» предлагается следующая трактовка данного понятия:

«Туристская индустрии – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культурного, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туропературскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков»3.

В настоящее время сложилась следующая классификация видов и форм туризма. Формы туризма по видоизменению наиболее характерного признака делятся на отдельные разновидности. К этим характерным признакам относятся: главная цель путешествия, интенсивность туристского потока, продолжительность путешествия, возрастной признак, используемый транспорт, форма сотрудничества.

Туристские поездки принимают все более популярный характер, так как обязательным элементом обслуживания является пакет информационной литературы, которая содержит перечень видов обслуживания, включенных в стоимость, а также подробную информацию по всем вопросам которые чаще всего возникают во время путешествия. Будущий участник туристической группы, таким образом, может выяснить заранее условия поездки, а также ее приблизительную стоимость.

В ближайшем будущем можно прогнозировать следующие направления развития индустрии туризма:

1. Создание новых и развитие  существующих туристских услуг  и рынков, учитывающих состояние  туристских (природных, культурных  и исторических) ресурсов в стране.

2. Широкое вовлечение местной общественности  и региональных властей в планирование  и развитие туристской деятельности, обеспечение ее безопасности.

3. Развитие связей между организаторами  туризма и муниципальными структурами  с целью достижения понимания  потребностей каждого из них  и поиска путей их удовлетворения.

4. Рост благосостояния местного  населения, устранение налоговых, таможенных  и других трудностей, которые  могут препятствовать развитию  туризма. При этом особое внимание  должно быть уделено поддержанию  цен на услуги в области  туризма на уровнях, которые являются  приемлемыми для туриста и  выгодными для туристской индустрии.

5. Осуществление более четкого  маркетинга и выделение большего  количества ресурсов для продвижения  услуг, поиск определенных групп  туристов и организация для  них адресной информации по  предлагаемым услугам.

6. Повышение профессионального уровня  сотрудников сферы туризма.

Таким образом, можно сделать вывод, что туризм является сложным, многогранным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, формой рекреации, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга.

1.2. Правовые основы создания  условий для развития туризма на муниципальном уровне

25 декабря 2008 года в Федеральный  закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации" были внесены изменения в статьи 14.1, 15.1, 16.1.4 Эти изменения связаны с наделением полномочий в сфере туризма органов местного самоуправления. Таким образом, права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, пополнились пунктами позволяющими создание условий для развития туризма.  
    Законодателем была сформирована правовая основа для более активной реализации муниципальной политики в сфере туризма, которая является продолжением государственной политики на местном уровне. В настоящий момент органы местного самоуправления всех уровней имеют возможность более эффективно осуществлять мероприятия по поддержке и развитию туризма и создавать соответствующие органы муниципального управления сфероййтуризма.  
          В Закон внесены поистине инновационные нормы, позволяющие органам местного самоуправления заниматься развитием туризма на муниципальном уровне, что раньше не позволялось законодательством. Даже решение законодателя о регулирование туризма на региональном уровне в свое время вызвало ряд противоречивых суждений среди юристов и практических работников сферы туризма, которые не согласны были с этим предписанием. Субъекты Российской Федерации, говорили они, "не вправе создавать законы, регулирующие туристскую деятельность, тем самым вторгаясь в сферу гражданско-правового регулирования" 5. Такого же мнения придерживались в своих трудах Н.И. Волошин6 и М.М. Маринин7  которые подчеркивали, что вопросы организации туризма имеют общегосударственное и стратегическое значение и должны относиться только к предметам ведения Российской Федерации.  
         По нашему мнению, такие суждения не имеют под собой никакой почвы, так как субъекты Российской Федерации, являясь государственными образованиями в составе федерации, имеют полное право регулировать туризмом и туристской индустрией на своих территориях. С принятием новых изменений в Законе сельские и городские поселения российских регионов так же получили возможность заниматься туристской деятельностью, получать инвестиции, консолидировать средства.  
         Таким образом, государством предоставляется юридическая возможность развития туризма на местном (муниципальном) уровне, снимаются так же все преграды в части контроля финансовых органов. Правовая основа нашего государства по развитию внутреннего, социального и въездного туризмов практически создана, а поэтому вправе надеяться, что на региональном и муниципальных уровнях власти будет создана серьезная нормативно-правовая база для создания условий для развития туризма на муниципальном уровне. 

Информация о работе Муниципальная политика в области развития туризма