Местный референдум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:33, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - выявить особенности местного референдума в Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. определить понятие местного референдума и юридической силы решений, принятых на референдуме;
2. определить вопросы местных референдумов;
3. рассмотреть принципы проведения референдумов и обстоятельства, исключающие проведение референдума;
4. рассмотреть инициативу проведения референдума и принятие решения о проведении референдума;
5. проанализировать подготовку и проведение акта голосования и определить результаты референдума.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Понятие местного референдума……………………………………….………5
2. Юридическая сила решений, принятых на референдуме……………..……..6
3. Вопросы местных референдумов……………………………………..………7
4. Принципы проведения референдумов………………………………..……….8
5. Обстоятельства, исключающие проведение референдума…………..……..9
6. Инициатива проведения референдума…………………………..…………10
7. Принятие решения о проведении референдума……………………………12
8. Подготовка и проведение акта голосования……………………….……….13
9. Результаты референдума……………………………………………..……..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………..……….17

Файлы: 1 файл

Местный референдум.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

В-третьих, в поддержку  инициативы проведения  референдума  организуется сбор подписей участников  референдума,  в количестве не менее 5% от числа участников  референдума,  зарегистрированных на территории проведения референдума. Он проводится со дня, следующего за днем получения свидетельства о регистрации инициативной группы. Срок сбора подписей устанавливается законом субъекта РФ и не может быть менее 20 дней. Сбор подписей проводится на подписных листах, содержащих формулировку вопроса, который предлагается вынести на референдум. Гражданин, поддержавший инициативу проведения  референдума,  собственноручно проставляет в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, указывая при этом свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. После окончания сбора подписей, но не позднее срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает общее число подписей, а также число подписей по каждому населенному пункту и составляет итоговый протокол. Подписные листы и подлинный экземпляр итогового протокола передаются представителями инициативной группы в избирательную комиссию муниципального образования, которая в течение 15 дней проверяет представленные материалы. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы требованиям закона комиссия направляет подписные листы, итоговый протокол инициативной группы, копию своего постановления в представительный орган  местного самоуправления. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе.

Инициатива проведения  референдума,  выдвинутая совместно  представительным органом  местного  самоуправления и главой  местной администрации, оформляется их правовыми актами.

 

 

7. Принятие решения о проведении референдума

 

Представительный орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения документов о выдвижении инициативы  референдума  большинством голосов от общего числа депутатов назначает местный референдум.  Если местный референдум не назначен представительным органом муниципального образования в установленные сроки, либо представительный орган отказал в назначении референдума, референдум при наличии к тому законных оснований назначается судом по обращениям граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти субъекта РФ или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, он организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.

Решение о назначении  местного референдума  должно быть официально опубликовано.

 

 

8. Подготовка и проведение акта голосования

 

Референдум проводит избирательная комиссия муниципального образования, получающая статус комиссии местного референдума. В организации референдума участвуют также территориальные и участковые комиссии  референдума.  Комиссии референдума  каждая на своем участке работы решают все практические вопросы организации  референдума.  Порядок деятельности комиссий референдума  аналогичен порядку деятельности избирательных комиссий на выборах.7 Надо отметить, что в последнее время процедура референдума  заметно приближена к процедуре выборов. В частности, это касается вопросов агитации. Также установлена обязанность инициативной группы референдума по созданию собственного фонда для финансирования своей деятельности, в том числе направленной на получение определенного результата на референдуме. Однако законом субъекта РФ может быть установлено, что на  местном референдуме  при числе участников  референдума  пять тысяч и менее создание инициативной группой фонда не обязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума.

В случае вынесения на референдум проекта нормативного акта каждый участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в комиссии муниципального образования. Если референдум проводится по инициативе инициативной группы, то обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на данную группу.

9. Результаты  референдума

 

Референдум признается комиссией  референдума  несостоявшимся, если в нем приняло участие не более половины участников  референдума,  внесенных в списки участников  референдума  на территории проведения  референдума.  Решение по вынесенному на местный референдум вопросу считается непринятым, если за него проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании (получивших бюллетени). Результаты  референдума  могут быть признаны недействительными:

а) в случае, если допущенные при проведении голосования или  установлении итогов голосования нарушения  не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума; 

б) в случае, если они  признаны недействительными на части участков, списки участников референдума, на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем 1/4 часть от общего числа участников  референдума, внесенных в списки участников  референдума  на момент окончания голосования в округе референдума;

в) по решению суда.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Для изменения границ муниципального образования в ряде случаев, а  также преобразования муниципального образования требуется согласие жителей, выявляемое посредством голосования. Закон от 6 октября 2003 г. (ст. ст. 12, 13, 24) определил, что данное голосование назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством о референдумах для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных законом. Таким образом, волеизъявление граждан по названным вопросам выявляется посредством процедуры местного референдума, но с рядом особенностей. Особенности эти таковы. Во-первых, не действует запрет проведения агитации государственными органами, органами  местного  самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности. Во-вторых, не действуют положения, определяющие обязательную силу решения  референдума.

Голосование считается  состоявшимся, если в нем приняло  участие более половины жителей  муниципального образования или  части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъекта Федерации и уставом муниципального образования. Граждане Российской Федерации  участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин голосует на референдуме за или против вынесенного на референдум вопроса непосредственно. Участие гражданина в референдуме является добровольным и свободным. Никто не в праве оказывать на него воздействие с целью принудить к участию или неучастию в референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от 20 февраля 1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 8.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации. // СЗ РФ. 1996. № 25.

3. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1.

4. Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 17.

5. Устав (Основной Закон) Тамбовской области от 30 ноября 1994 г. // «Тамбовская  жизнь», N 233, 06.12.1994.

6. Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — 544 с. 

7. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — 312 с. 

8. Чепурнова Н.М. Муниципальное право Российской Федерации.  - М.: Инфа-М, 2007. - 295 с.

9. Шугрина Е.С. Институт отзыва выборного лица местного самоуправления. // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2004.

10. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007. — 672 с. 

 

 

1 Регламент Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 2003. № 17. - с. 25.

2 Шугрина Е.С. Институт отзыва выборного лица местного самоуправления. // Проблемы народного представительства в Российской Федерации / Под ред. С.А. Авакьяна. – М., 2004. - с. 127.

3 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — с. 201. 

4 Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — с. 287.

5 Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юнита, 2007. — с. 135.

6 Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 2007. — с. 421.

7 Авакьян С.А. Муниципальное право России. / Под ред. С.А. Авакьян - М.: Инфа-М, 2009. — с. 402.




Информация о работе Местный референдум